PDA

Просмотр полной версии : Натяжитель цепи на раздатку


PendalFF
10.05.2012, 09:54
Сильно дурная идея?

Вариантов вижу два, либо два ролика, стягиващие две ветви цепи, либо один ролик, поджимаемый болтом, врученным в стенку корпуса РДК
По идее получается не сильно сложно, напримр по сравнению с эпик инжинирингом по жесткой блокировке дифера в 249-й

joy37
10.05.2012, 10:22
Идея интересная... Любопытно, что спецы ответят.

Skydive
10.05.2012, 10:26
Ты борешься с вытянутой цепью? У меня идея другая была -убрать одно звено.
Тем самым компенсировать ее длину.

alekssandr
10.05.2012, 10:34
видел цепь без одного звена...ацкий колхоз, но работала

Skydive
10.05.2012, 10:42
видел цепь без одного звена...ацкий колхоз, но работала

Надо запатентовать идею)).

PendalFF
10.05.2012, 11:11
Думал про одно звено но не уверен что смогу расклепать-заклепать взад нормально
Не дай бог она потом развалится прям на ходу, там и обкакаться будет незазорно, я считаю

А тут ещё фича-то в том что растянулось - залез под машину, болтик подтянул и алга дальше.
Пока мучительно вспоминаю механику чтобы подсчитать макс нагрузку на натяжителе если на валу у неё около 2500нм

joy37
11.05.2012, 09:32
Думал про одно звено но не уверен что смогу расклепать-заклепать взад нормально
Не дай бог она потом развалится прям на ходу, там и обкакаться будет незазорно, я считаю

А тут ещё фича-то в том что растянулось - залез под машину, болтик подтянул и алга дальше.
Пока мучительно вспоминаю механику чтобы подсчитать макс нагрузку на натяжителе если на валу у неё около 2500нм

Давай, давай! Преступный мир тебя не забудет!:ag:

Shilo
11.05.2012, 10:02
ИМХО, натяжитель не прокатит... Если бы цепь вращалась в одну сторону (например, на двигателе, хотя умельцы дизеля и в обратку заводят)))))) то натяжитель прокатил бы.. А так...Нагрузки будут не хилые..

Skydive
11.05.2012, 10:28
Нет приливов в раздатке для установки натяжителя, тем более натяжитель , должен быть с зубцами, как на цвездах.
Самая халява -вынуть одно звено и заштифтовать, но не в гараже, а в заводских условиях.

PendalFF
11.05.2012, 11:12
А зачем ему быть с зубцами? Обычный ролик, елозящий по "затылку" цепи
Насчет приливов верно но я вот думаю не прокатит ли вариант на болтах прикрутить изнутри направляющие для натяжителя.
Перештифтовать можно попробовать но вопрос надежности встает в полный рост, будет неприятно вдург встать в жопе мира с развалившейся цепью
Из чего там штифты кто в курсе?:)

Skydive
11.05.2012, 11:17
А зачем ему быть с зубцами? Обычный ролик, елозящий по "затылку" цепи
Насчет приливов верно но я вот думаю не прокатит ли вариант на болтах прикрутить изнутри направляющие для натяжителя.
Перештифтовать можно попробовать но вопрос надежности встает в полный рост, будет неприятно вдург встать в жопе мира с развалившейся цепью
Из чего там штифты кто в курсе?:)

Обычный ролик -будет шуметь при таком раскладе.
Что в Самаре нет цепных заводов? там запросто могут перештифтовать.

joy37
11.05.2012, 11:30
Обычный ролик -будет шуметь при таком раскладе.
Что в Самаре нет цепных заводов? там запросто могут перештифтовать.

А укоротить на звено, не "дофига" будет?

Skydive
11.05.2012, 11:46
А укоротить на звено, не "дофига" будет?

Может и парочку нужно убрать - смотреть длину новой и вытянутой цепи.

EBгений
11.05.2012, 12:17
гиблая идея. лишённая здравого смысла.

PendalFF
11.05.2012, 12:54
гиблая идея. лишённая здравого смысла.

А если развернуть?
Давай доводы против

Я вижу например такой "тратим 200 баксов на боргворнеровскую цепь и забываем про неё на 3-5 лет"

PendalFF
11.05.2012, 12:56
Обычный ролик -будет шуметь при таком раскладе.
Что в Самаре нет цепных заводов? там запросто могут перештифтовать.

Мне кажется не будет он сильно шуметь, маловероятно что его прям уж будет слышно. Вопрос износа вот есть, хватит ли лубрицирующих свойств АТФки на смазывание такого узла. Хотя если подумать - в пятнах контакта диференциала того же в раздатке удельное давление по-больше будет


Цепных заводов я как-то не знаю навскидку в Самаре. Да ещё чтоб прийти с улицы и попросить цепь перештифтовать

Skydive
11.05.2012, 13:22
А если развернуть?
Давай доводы против

Я вижу например такой "тратим 200 баксов на боргворнеровскую цепь и забываем про неё на 3-5 лет"

Богвагнеровская цепь стоит с завода -19 лет. Все ОК.:bf:

PendalFF
11.05.2012, 15:43
Ну не просто так же они у народа растягиваются:)
Хотя может и у меня она с завода

origin
11.05.2012, 16:04
Смысла нет. Либо он будет очень мелкий (ролик) и, соответственно, будет кривое обтекание оного цепью, либо надо переваривать корпус РК.

Макушкин Ю
11.05.2012, 18:40
Сильно дурная идея?

Да, очень сильно! Ты лучше закажи увеличенные звёзды - чтоб шаг был чуть-чуть по-больше, и диаметр соответственно.
И цепь натянется!!!

Skydive
11.05.2012, 19:31
Ну не просто так же они у народа растягиваются:)
Хотя может и у меня она с завода

С завода. В мою раздатку никто не лазил. Я знаю все владельцев машины, а их всего ТРИ влючая меня и канадца что ее купил в Онтарио.
Просто на 242 РК цепь, 80% времени не работает., Отсюда и ресурс...

Dorognik
11.05.2012, 20:53
идея бестолковая,поменять цепь и не затягивать пока не запороты звезды

Tonus
11.05.2012, 22:51
А ничего что у растянутой цепи длина звена больше чем у новой а у шестерней расстояние между зубьями не меняется? Проскоки из-за того что цепь на шестерне не ровно лежит а не из-за натяга плохого. На вело-мототехнике растянутые цепи меняют хотя там с натяжителями все ок. Там натяжители используются только чтоб цепь не слетала.
Ну и сказали уже что только в одну сторону такая конструевина ехать будет- задний ход натяжитель не выдержит.

пётр
11.05.2012, 23:12
видел цепь без одного звена...ацкий колхоз, но работала

Тоже делал, пока всё в порядке...(два звена точишь ушм и цепь не наезжает, и без снятия подшипника вторичного вала ставить не пытайтесь, можно испортить подшипник планитарки П.Р.)

пётр
11.05.2012, 23:20
А ничего что у растянутой цепи длина звена больше чем у новой а у шестерней расстояние между зубьями не меняется? Проскоки из-за того что цепь на шестерне не ровно лежит а не из-за натяга плохого. На вело-мототехнике растянутые цепи меняют хотя там с натяжителями все ок. Там натяжители используются только чтоб цепь не слетала.
Ну и сказали уже что только в одну сторону такая конструевина ехать будет- задний ход натяжитель не выдержит.

Сер, конструкция цепей невероятно различна с приведёнными примерами. Неподумайте , что выемка звена , это придумал завод, это всего навсего временный выход( на сезон). При изгибе звена, цепь сама компенсирует люфт между звёздами. Скачки цепи даже не царапают звёзды хоть через месяц, хоть через два:ae:

Андрей150777
12.05.2012, 06:29
звезды долго не прожевут, т.к. при растяжении цепи меняется и шаг. Потом придется кроме цепи еще и звезды менять. Ни фига не бюджетно.

PendalFF
12.05.2012, 11:54
Тоже делал, пока всё в порядке...(два звена точишь ушм и цепь не наезжает, и без снятия подшипника вторичного вала ставить не пытайтесь, можно испортить подшипник планитарки П.Р.)

Напиши плиз подробно как делал

Tonus
12.05.2012, 22:53
Сер, конструкция цепей невероятно различна с приведёнными примерами. Неподумайте , что выемка звена , это придумал завод, это всего навсего временный выход( на сезон). При изгибе звена, цепь сама компенсирует люфт между звёздами. Скачки цепи даже не царапают звёзды хоть через месяц, хоть через два:ae:

Раз оно работает то хорошо, но я не понял:
1)выемка звена предусмотрена заводом?
2)все ж звено удлиняется- куда девается эта разница длины звена и шага звезды?
Чую подвох в этой идее как долговременном решении но в копилку(уже немалую) полезных вещей вычитанных на форуме записываю)

пётр
18.05.2012, 00:41
Раз оно работает то хорошо, но я не понял:
1)выемка звена предусмотрена заводом?
2)все ж звено удлиняется- куда девается эта разница длины звена и шага звезды?
Чую подвох в этой идее как долговременном решении но в копилку(уже немалую) полезных вещей вычитанных на форуме записываю)

1)Я же писал не предусмотрено.
2)При складывании звена, зубья в шахматном порядке раскрываются и полностью ликвидируют люфт. Так как симетрия в цепи повторяется через два звена, то соединение через один зуб приводит к асиметрии цепи и ось цепи сдвигается на одну пластину. Теперь самое главное: у цепи есть крайние направляющие пластины, которые не дают цепи соскачить со звёздочек, количество этих пластин абсолютно не важно, главное ПОСТОЯННОЕ присудствие хотя бы одной пары на каждой звезде, позтому ПОСЛЕДУЮЩИЕ две боковые пластины пропиливаем болгарочкой(создая обычный шаг звеньев). На учестке цепи в 4 звена будет отсутствовать боковая потдержка, т.к. цепь, при натяжении, стремится выйтина единую ось, на пятом звене она уже не наскакивает потдержкой на зубья. Вспомните цепь на велосипеде с переключателем скоростей: и в раздарке и на велике цепь может менять ось вращения без каких либо последствий( при учёте приделов изгиба цепи).
Звенья рапресовываются и запресовываются элеменмарно дюбелем с последующей лёгкой прихваткой эл. сваркой.
При установки, снимите хвостовик и подшипник вторичного вала, после сборки коробки, трубой отвидите вторичный вал обратно на свою ось вращения и запресуйте подшипник обратно, с последующей установкой кожуха хвастовика. С первого раза может и не получится отянуть вал, всё зависит от степени износа цепи. Если будет туговато НЕ ПЫТАЙТЕСЬ переключать режимы раздатки, после дневного заезда на заднем приводе цепок приработается, валы прослабнут и наступит сястье.