PDA

Просмотр полной версии : Отчет о замене цепи ГРМ на ZJ 4,0


ICEMEN
05.05.2012, 02:53
Добрался наконец до замены цепи . Первый подход был к шкиву коленвала с маленьким трех лапым съемником , цеплял его за внутреннюю часть шкива , просунув лапы в окна шкива . Попытка неудачная , т.к. одна лапа у съемника сломалась и дальнейшие танцы вокруг шкива были безсмысленны .
Был приобретен универсальный набор для съема шкивов и всякой фигни . В этом наборе есть болты с дюймовой резьбой которые нам подходят .
Был снят бампер , решетка , панель с замком капота , вентилятор , ролик паразитный нижний , шкив помпы . Далее снимаем шкив коленвала съемником , в центр силового болта я ставил коническую насадку из набора . Снимается достаточно легко , и когда он снят моем чем нибудь крышку и вокруг нее , иначе грязь может попасть в поддон , ее там и так предостаточно , ненадо усугублять .
Далее откручиваем переднюю крышку , незабываем , что она еще и через поддон крепится , откручиваем и там . Дополнительно я открутил на поддоне еще по два следующих болта с каждой стороны .
Ну вот крышка в руках , на фото видно сколько на ней дерьма . Еще проточка от цепи практически по всему периметру . Начинаю обследовать цепь . Провис не просто большой , а ужосающи большой , сантиметра два с половиной .
Чтобы снять цепь и шестерни , достаточно открутить болт который крепит шестерню к распредвалу . Вот в какую сторону откручивать был вопрос , ни туда ни туда не хотела , звонил в два места в итоге предположили с Ёсиком , что так же как и на колене обычная резьба , тока рычаг надо было подлиннее брать :-)
Теперь когда все откручено появился засадный момент , оказалось что в хлам разбита шпонка звездочки коленвала :-( Опять звонок другу , решили наварить и обточить ( не самый лучший вариант конечно ...) но тут удача повернулась лисом :-) в маленьком магазинчике при автосервисе , в котором кроме тормозухи отродясь нифига не было , нашлась похожая шпонка , с небольшими доработками болгаркой она встала как родная :-)
Когда начинал разбирать тревожила мысля , а вдруг на один зуб промахнусь и чего потом делать . Кароче цепь и звезды ставил так - почти как по мануалу , совмещаем метки ( до того как открутили звезды ) друг на против друга , потом я насквозь хомутами пристягнул цепь к каждой звезде ( чтоб не убежали ) положил на землю а сверху сориентировал зуб к зубу и метка к метке новые звезды и цепь . В таком положении одеваем и собираем все обратно .
Когда новая цепь одета , неплохо бы попробовать запустить двигатель , подумал я и полез за руль . Раз кручу не заводится , два кручу даже не схватывает .... где то внизу , чуть пониже спины , жим-жим ... Потом склероз отпустил , я пошел одел разъем на катушку и запустил двигатель . Металоломные , шаркающие , стучаще - бренчащие звуки исчезли из двигателя :-)
Самым трудным оказалось одеть обратно шкив коленвала , я побоялся сорвать резьбу и не делал как писали на форуме , так чтобы застопорить колено где нибудь в районе маховика или стартера и болтом которым фиксируется шкив , его осаживать . Я обстукивал молотком и подтягивал болтом , предел усилия ограничен компрессией в цилиндрах .
Ну вот и сказке конец , а кто дочитал до конца , тот молодец , и может задавать вопросы :-) Видео и фото прилагается .
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=CyuHveFtOWQ#!

jonatan11
07.05.2012, 11:11
Спасибо за фото и видео.Мдааа, гавнища под крышкой многовато)Такого набора у нас не найти,максимум такой с надписью "даже не пытайтесь")Седня у себя гляну как цепочка.А сальник не менял и от кого шпонка подошла?

ICEMEN
07.05.2012, 11:51
Спасибо за фото и видео.Мдааа, гавнища под крышкой многовато)Такого набора у нас не найти,максимум такой с надписью "даже не пытайтесь")Седня у себя гляну как цепочка.А сальник не менял и от кого шпонка подошла?

сальник не менял , хотя есть новый . шпонка не знаю от чего , скорее всего от нашемарки вот только от чего и с какой модели не в курсе .

scorts
08.05.2012, 08:06
Спасибо! Хороший отчет! Пригодится...
Поддон обязательно вскрой, почисти...

ICEMEN
08.05.2012, 14:38
Спасибо! Хороший отчет! Пригодится...
Поддон обязательно вскрой, почисти...

Поддон уже снимал позавчера , поменял маслянный насос , фото не делал , был грязный как свинья :ag:

По поддону могу вот что сказать , открутить просто , вытащить тяжело . Так как все работы производились на земле с приминением хай-джека , (за что огромный респект и уважуха Ёсику , а так же за физическую поддержку машины в то время когда она падала на бок :ag:) было несколоко не удобно .
Снять надо клемы с аккумулятора и стартер , еще я снимал лямду . Потом откручивает все болты и шпильки на поддоне , головки на 11 и 13 глубокие . Прокладка оказадась свежая , мягкая , почти новая . Мост уже висел на амортизаторах , а поддон не хотел вылазить , мешал заборник которому нехватало 5 мм чтобы не цеплять за какуюто непонятную железку в поддоне . Варианта было два , открутить аморты и опустить мост еще ниже , и открутить маслянный насос , благо болты уже доступны . Я решил открутить насос , что было и сделано , после того как он упал в поддон , уже ничего не цепляло и поддн почти свободно вышел . Собирал обратно так же , бросил новый насос в поддон , поддон положил на мост , прикрутил насос , потом наживил поддон .
Чтобы не мучится с прокладкой поддона , после очистки последнего на герметик приклеил к нему прокладку .
Обязательно налейте в новый насос масла !!! Иначе он не будет сосать . Я этого не сделал , пришлось в старом маслянном фильтре аккуратно вырезать в боку , т.е. на установленном горизонтально фильтре оно получается сверху , отверстие , и через шланг заливать туда масло . Ну вот когда все собрано , снимаем клему с катушки , и крутим стартером , чтобы появилось давление .
Все !
Теперь по состоянию , юбок поршней и кусков колец в поддоне не было , заборник практически чистый , присутствовала кучка кокса , похожая на пластмассовые гранулы . Никакого солидола , видимо помогла прошлогодняя промывка , когда за два месяца я восемь раз сменил масло . Пробка расположена не удачно , количество масла в размере граненого стакана всегда остается в поддоне ...

hado
08.05.2012, 14:49
Димка МОЛОДЕЦ!!!!А у мну ещё никак руки не дойдут!

irritated
17.06.2012, 21:32
если можно подскажи номер цепи, а то не пойму какую мне надо :-) вроде как CHRYSLER 53020444 Цепь газораспределительного механизма
но нашел фотку что она многорядная

hado
17.06.2012, 21:34
если можно подскажи номер цепи, а то не пойму какую мне надо :-) вроде как CHRYSLER 53020444 Цепь газораспределительного механизма
но нашел фотку что она многорядная

33002 977

irritated
17.06.2012, 21:49
33002 977

спасибо
каталог мне говорит что такая не поставляется - и предлагает CLOYES C385 в прочем этот же клойс он выдает заменой на 53020444

hado
17.06.2012, 21:54
спасибо
каталог мне говорит что такая не поставляется - и предлагает CLOYES C385 в прочем этот же клойс он выдает заменой на 53020444

Замена 40322C

irritated
17.06.2012, 22:20
Замена 40322C
это и есть 53020444 по клондайку
а тут https://jeep-forum.ru/forum/showpost.php?p=259262&postcount=57 у Paham18 по такому номера пришла двухрядная цепь, ничо не пойму
вся тема https://jeep-forum.ru/forum/showthread.php?t=16257&page=2
может купить CLEVITE 93086 (Цепь и шестерни двигателя) комплект
или нет смысла менять шестерни?

hado
17.06.2012, 22:25
это и есть 53020444 по клондайку
а тут https://jeep-forum.ru/forum/showpost.php?p=259262&postcount=57 у Paham18 по такому номера пришла двухрядная цепь, ничо не пойму
вся тема https://jeep-forum.ru/forum/showthread.php?t=16257&page=2
может купить CLEVITE 93086 (Цепь и шестерни двигателя) комплект
или нет смысла менять шестерни?

Лучше поменять,чтоб гемора небыло!

Seksinika
17.06.2012, 22:51
ICEMEN

А есть фото установленной новой цепи и соответственно ее прогиба относительно звезд ???

П.С. Это вот мое до замены...

http://www.youtube.com/watch?v=Q4QYW6_fcmU&feature=g-upl

ICEMEN
18.06.2012, 00:58
ICEMEN

А есть фото установленной новой цепи и соответственно ее прогиба относительно звезд ???


фото нету , чего ее фотать то было ...

irritated
18.06.2012, 07:52
а новую шпонку можно как то заказать?
может она должна быть в комплекте с шестернями?
если заказать - не могу номерок найти

HalkBel
18.06.2012, 07:56
Поддон уже снимал позавчера , поменял маслянный насос , фото не делал , был грязный как свинья :ag:

По поддону могу вот что сказать , открутить просто , вытащить тяжело . Так как все работы производились на земле с приминением хай-джека , (за что огромный респект и уважуха Ёсику , а так же за физическую поддержку машины в то время когда она падала на бок :ag:) было несколоко не удобно .
Снять надо клемы с аккумулятора и стартер , еще я снимал лямду . Потом откручивает все болты и шпильки на поддоне , головки на 11 и 13 глубокие . Прокладка оказадась свежая , мягкая , почти новая . Мост уже висел на амортизаторах , а поддон не хотел вылазить , мешал заборник которому нехватало 5 мм чтобы не цеплять за какуюто непонятную железку в поддоне . Варианта было два , открутить аморты и опустить мост еще ниже , и открутить маслянный насос , благо болты уже доступны . Я решил открутить насос , что было и сделано , после того как он упал в поддон , уже ничего не цепляло и поддн почти свободно вышел . Собирал обратно так же , бросил новый насос в поддон , поддон положил на мост , прикрутил насос , потом наживил поддон .
Чтобы не мучится с прокладкой поддона , после очистки последнего на герметик приклеил к нему прокладку .
Обязательно налейте в новый насос масла !!! Иначе он не будет сосать . Я этого не сделал , пришлось в старом маслянном фильтре аккуратно вырезать в боку , т.е. на установленном горизонтально фильтре оно получается сверху , отверстие , и через шланг заливать туда масло . Ну вот когда все собрано , снимаем клему с катушки , и крутим стартером , чтобы появилось давление .
Все !
Теперь по состоянию , юбок поршней и кусков колец в поддоне не было , заборник практически чистый , присутствовала кучка кокса , похожая на пластмассовые гранулы . Никакого солидола , видимо помогла прошлогодняя промывка , когда за два месяца я восемь раз сменил масло . Пробка расположена не удачно , количество масла в размере граненого стакана всегда остается в поддоне ...
Я когда снимал поддон на 4.0 поднял машину, подставил подпорку под крепление гены и немного отпустил, поддон вышел абсолютно свободно.

Champion
18.06.2012, 08:34
да поддон так же наверное все снимают, просто с ямы это не состовляет труда особого. недавно шкив менял этим набором вообще без проблем, резьбы подошли,хотя мне кто то говорил что там дюймовые резьбы...

irritated
18.06.2012, 08:41
а новую шпонку можно как то заказать?
может она должна быть в комплекте с шестернями?
если заказать - не могу номерок найти

6034749 номерок шпонки вроде

Саша НН
18.06.2012, 09:23
А натяжитель и успокоитель цепи менял?

irritated
18.06.2012, 11:39
А натяжитель и успокоитель цепи менял?

на 4.0 нет натяжителя, только успокоитель

Skydive
18.08.2012, 14:25
Поменял сейчас цепь и звездочки, башмак оставил старый -нормальный он.
Теперь стало понятна причина дизельного звука -была разбита шпонка на звезде коленвала. На шкиве коленвала -шпонка, как новая. Так как они одинаковые -поменял их местами.
Грязи под крышкой, было один в один как у топикстартера))). Но цепь была не очень вытянута, на крышке, нет следов от нее.
Тут появились вопросы:
1. В книжице написано, что сняв крышку я увижу вот эту маслоотражательную шайбу, я ее не увидел..
http://jeep-grand-cheroke.5go.ru/jpg/51-1.jpg
2.Так же я не увидел вот этого упорного пальца в центре болта звезды распредвала
http://jeep-grand-cheroke.5go.ru/jpg/51-7.jpg

Собственно -они нужны?))

ICEMEN
18.08.2012, 16:49
у меня стояло и то и то , видимо нужно раз поставили . хотя я когда обратно все собирал , шкивом сальник ухайдахал :ag: и маслоотражательная шайба нифига не отражает :ag: масло кап-кап :ak:

Skydive
19.08.2012, 07:09
Значит, упорный палец сделал из обрезка сверла подходящего диаметра -6 мм, конец который упирается в крышку -заполировал, пружинка внутри болта, как ни странно -осталась.
С маслоотражательным кольцом -вырежу из жестянки.
Как мотор проехал -150 тыщ без всего этого -непонятно :ag:

BigArt
19.08.2012, 18:46
ICEMEN красавчик! Подробно объяснил. но сальник я бы поменял до кучи.
у меня тоже скрежещащие/металлические/шаркающие звуки из-под капота (пробег по приборке 220 тыс км), это цепь адназначна. Буду заказывать с рокавто (там комплект цепи с шестеренками с доставкой 2900р, а на экзисте 4500р).

irritated
19.08.2012, 19:36
у меня стояло и то и то , видимо нужно раз поставили . хотя я когда обратно все собирал , шкивом сальник ухайдахал :ag: и маслоотражательная шайба нифига не отражает :ag: масло кап-кап :ak:

у меня тоже все это было
как ни странно шпонка на колене у звезды была целая
после замены звуков стало меньше - но какой то тук тук остался - видать не оттуда

Skydive
20.08.2012, 07:05
Вчера все собрал, упорный палец из обрезка сверла, маслозащитное кольцо вырезал из 0,5 жести. Все собралось нормально, еще менял сальник на крышке, далее по мануалу -центрирование крышки, наживляем крышку винтами, суем, сколько суется шкив колевала, он садиться на сальник, после этого окончательно затягиваем все винты и вынимаем шкив.

Skydive
20.08.2012, 07:11
Одно не могу понять, свечи щас выкручены, кручу за болт шкива коленвала двигатель, крутица нормально легко, но после каждого оборота слышу-ЦОК! Опять оборот -ЦОК! Что за хрень то? Такое ощущение что этот звук из трамблера. Из цепи, ну не должно быть, там все новое!

Skydive
20.08.2012, 14:17
Одно не могу понять, свечи щас выкручены, кручу за болт шкива коленвала двигатель, крутица нормально легко, но после каждого оборота слышу-ЦОК! Опять оборот -ЦОК! Что за хрень то? Такое ощущение что этот звук из трамблера. Из цепи, ну не должно быть, там все новое!

Цоколи гидрики -пустые были -масло ушло.
Завел мотор -шепчет! Изчез -этот чертов дизельный стук, как оказалось из за цепи и раздолбанной шпонки.

Лифтёр
20.08.2012, 16:33
Skydive, а как проявлял себя твой дизельный стук? Исчезал с ростом оборотов или нет?
У меня стучит примерно до 1200, а если выше, то исчезает.

Skydive
20.08.2012, 19:59
Skydive, а как проявлял себя твой дизельный стук? Исчезал с ростом оборотов или нет?
У меня стучит примерно до 1200, а если выше, то исчезает.
Было тоже самое -один в один. После замен звезд, цепи и шпонки, он исчез.
НО, сборку -болт, шайбу, маслоотражательное кольцо, шестерня коленвала, нужно затянуть моментом около 10 кг на метр.
Из за того, что эта сборка ослабевает, появляется люфт в шпонке -ей хана.

Лифтёр
21.08.2012, 09:10
Было тоже самое -один в один. После замен звезд, цепи и шпонки, он исчез.
НО, сборку -болт, шайбу, маслоотражательное кольцо, шестерня коленвала, нужно затянуть моментом около 10 кг на метр.
Из за того, что эта сборка ослабевает, появляется люфт в шпонке -ей хана.

Вот спасибочки. Буду готовиться к ревизии.

Skydive
21.08.2012, 09:31
Вот спасибочки. Буду готовиться к ревизии.

Вчера накатал около 100 кмч -нету дизельного стука!
А что только мне ремонтники не говорили, варианты:
1. Стучит распредвал
2. Стук коренных и шатунных подшипников
3. Вытянута цепь
А посути дело оказалось в копеечной разбитой шпонке:ag:

Игорь Филин
03.12.2013, 20:43
На 5,2 мотор какую цепь поставить?
Кто капиталку делал, наверняка цепь меняли, подскажите
Проверенное не вытягивающееся хотелось бы

BigArt
04.12.2013, 07:42
Игорь Филин оригинал (комплект шестерни и цепь) 83507095.

skosinov
13.07.2014, 10:06
Очень интересуют моменты затяжки и как риски выставлять. Где посмотреть?

Ёсик
13.07.2014, 10:16
Усилия затягивания резьбовых соединений, Н•м
Болт звездочки распределительного вала
108

http://jeep-grand-cheroke.5go.ru/html/2_0_10.htm

skosinov
13.07.2014, 10:45
Есик, спасибо!

skosinov
23.07.2014, 00:50
Камрады, прошу подсказать. Меняю сейчас самостоятельно на 2,5л цепь. Вскрыл я все, посмотрел на звезды и цепь - все вроде в норме. Где то вроде слышал, что на 2,5 ее можно подтянуть. Можно обойтись на 2,5 малой кровью - заменой успокоителя и натяжителя, никто не знает?

skosinov
25.07.2014, 20:16
Меняю все, не стал мудрить. Ёсик, не нашел по ссылке моменты. С распредвалом понятно. А с каким моментом тянуть колено и ролики приводного ремня где посмотреть?

tobolsk
13.07.2016, 11:07
Я заказал комплект CloyesC-3225 и не подошла верхняя звезда
У меня под шплинт круглый, а пришла под шпонку, беда!
Пришлось оставить старую звезду.

http://s019.radikal.ru/i603/1607/f0/3a45f63201f8.jpg (http://radikal.ru/big/558df402d9984b40b394b2f4ca6c5262)

http://s020.radikal.ru/i719/1607/27/44bf4c3c506f.jpg (http://radikal.ru/big/d025029422ef43118996f7795f799381)

Skydive
13.07.2016, 11:17
Так ты купил комплект на 4,0 99-04 года

tobolsk
13.07.2016, 11:22
Может быть, но как я должен был догадаться искал же по машине по году, заказал аналог.
Следующий раз буду умней.

Skydive
13.07.2016, 11:29
Да я сам покупал этот комплект заведомо зная что звезда не подойдет, он он стоил адско дешево, я просто к нему докупил отдельно, нужную звезду распредвала.

Skydive
13.07.2016, 11:31
Crown 53020445

http://img.exist.ru/img.jpg?Key=01439/9CA01961.jpg&Size=1600x1400&MethodType=8

irritated
13.07.2016, 12:18
Crown 53020445

http://img.exist.ru/img.jpg?Key=01439/9CA01961.jpg&Size=1600x1400&MethodType=8

вот я тоже цепь клойс поставил, одну звезду оригинал вроде, а одну Crown - хз чо там с ней :-)

alexeyl
05.03.2017, 19:40
Тоже есть дизельный звучок. А после замены цепи еще какие-то изменения положительные есть? Расход или динамика например.

danil43
07.03.2017, 08:21
А можно тему в FAQ?