Просмотр полной версии : Отчет о замене цепи ГРМ на ZJ 4,0
Добрался наконец до замены цепи . Первый подход был к шкиву коленвала с маленьким трех лапым съемником , цеплял его за внутреннюю часть шкива , просунув лапы в окна шкива . Попытка неудачная , т.к. одна лапа у съемника сломалась и дальнейшие танцы вокруг шкива были безсмысленны .
Был приобретен универсальный набор для съема шкивов и всякой фигни . В этом наборе есть болты с дюймовой резьбой которые нам подходят .
Был снят бампер , решетка , панель с замком капота , вентилятор , ролик паразитный нижний , шкив помпы . Далее снимаем шкив коленвала съемником , в центр силового болта я ставил коническую насадку из набора . Снимается достаточно легко , и когда он снят моем чем нибудь крышку и вокруг нее , иначе грязь может попасть в поддон , ее там и так предостаточно , ненадо усугублять .
Далее откручиваем переднюю крышку , незабываем , что она еще и через поддон крепится , откручиваем и там . Дополнительно я открутил на поддоне еще по два следующих болта с каждой стороны .
Ну вот крышка в руках , на фото видно сколько на ней дерьма . Еще проточка от цепи практически по всему периметру . Начинаю обследовать цепь . Провис не просто большой , а ужосающи большой , сантиметра два с половиной .
Чтобы снять цепь и шестерни , достаточно открутить болт который крепит шестерню к распредвалу . Вот в какую сторону откручивать был вопрос , ни туда ни туда не хотела , звонил в два места в итоге предположили с Ёсиком , что так же как и на колене обычная резьба , тока рычаг надо было подлиннее брать :-)
Теперь когда все откручено появился засадный момент , оказалось что в хлам разбита шпонка звездочки коленвала :-( Опять звонок другу , решили наварить и обточить ( не самый лучший вариант конечно ...) но тут удача повернулась лисом :-) в маленьком магазинчике при автосервисе , в котором кроме тормозухи отродясь нифига не было , нашлась похожая шпонка , с небольшими доработками болгаркой она встала как родная :-)
Когда начинал разбирать тревожила мысля , а вдруг на один зуб промахнусь и чего потом делать . Кароче цепь и звезды ставил так - почти как по мануалу , совмещаем метки ( до того как открутили звезды ) друг на против друга , потом я насквозь хомутами пристягнул цепь к каждой звезде ( чтоб не убежали ) положил на землю а сверху сориентировал зуб к зубу и метка к метке новые звезды и цепь . В таком положении одеваем и собираем все обратно .
Когда новая цепь одета , неплохо бы попробовать запустить двигатель , подумал я и полез за руль . Раз кручу не заводится , два кручу даже не схватывает .... где то внизу , чуть пониже спины , жим-жим ... Потом склероз отпустил , я пошел одел разъем на катушку и запустил двигатель . Металоломные , шаркающие , стучаще - бренчащие звуки исчезли из двигателя :-)
Самым трудным оказалось одеть обратно шкив коленвала , я побоялся сорвать резьбу и не делал как писали на форуме , так чтобы застопорить колено где нибудь в районе маховика или стартера и болтом которым фиксируется шкив , его осаживать . Я обстукивал молотком и подтягивал болтом , предел усилия ограничен компрессией в цилиндрах .
Ну вот и сказке конец , а кто дочитал до конца , тот молодец , и может задавать вопросы :-) Видео и фото прилагается .
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=CyuHveFtOWQ#!
jonatan11
07.05.2012, 11:11
Спасибо за фото и видео.Мдааа, гавнища под крышкой многовато)Такого набора у нас не найти,максимум такой с надписью "даже не пытайтесь")Седня у себя гляну как цепочка.А сальник не менял и от кого шпонка подошла?
Спасибо за фото и видео.Мдааа, гавнища под крышкой многовато)Такого набора у нас не найти,максимум такой с надписью "даже не пытайтесь")Седня у себя гляну как цепочка.А сальник не менял и от кого шпонка подошла?
сальник не менял , хотя есть новый . шпонка не знаю от чего , скорее всего от нашемарки вот только от чего и с какой модели не в курсе .
Спасибо! Хороший отчет! Пригодится...
Поддон обязательно вскрой, почисти...
Спасибо! Хороший отчет! Пригодится...
Поддон обязательно вскрой, почисти...
Поддон уже снимал позавчера , поменял маслянный насос , фото не делал , был грязный как свинья :ag:
По поддону могу вот что сказать , открутить просто , вытащить тяжело . Так как все работы производились на земле с приминением хай-джека , (за что огромный респект и уважуха Ёсику , а так же за физическую поддержку машины в то время когда она падала на бок :ag:) было несколоко не удобно .
Снять надо клемы с аккумулятора и стартер , еще я снимал лямду . Потом откручивает все болты и шпильки на поддоне , головки на 11 и 13 глубокие . Прокладка оказадась свежая , мягкая , почти новая . Мост уже висел на амортизаторах , а поддон не хотел вылазить , мешал заборник которому нехватало 5 мм чтобы не цеплять за какуюто непонятную железку в поддоне . Варианта было два , открутить аморты и опустить мост еще ниже , и открутить маслянный насос , благо болты уже доступны . Я решил открутить насос , что было и сделано , после того как он упал в поддон , уже ничего не цепляло и поддн почти свободно вышел . Собирал обратно так же , бросил новый насос в поддон , поддон положил на мост , прикрутил насос , потом наживил поддон .
Чтобы не мучится с прокладкой поддона , после очистки последнего на герметик приклеил к нему прокладку .
Обязательно налейте в новый насос масла !!! Иначе он не будет сосать . Я этого не сделал , пришлось в старом маслянном фильтре аккуратно вырезать в боку , т.е. на установленном горизонтально фильтре оно получается сверху , отверстие , и через шланг заливать туда масло . Ну вот когда все собрано , снимаем клему с катушки , и крутим стартером , чтобы появилось давление .
Все !
Теперь по состоянию , юбок поршней и кусков колец в поддоне не было , заборник практически чистый , присутствовала кучка кокса , похожая на пластмассовые гранулы . Никакого солидола , видимо помогла прошлогодняя промывка , когда за два месяца я восемь раз сменил масло . Пробка расположена не удачно , количество масла в размере граненого стакана всегда остается в поддоне ...
Димка МОЛОДЕЦ!!!!А у мну ещё никак руки не дойдут!
irritated
17.06.2012, 21:32
если можно подскажи номер цепи, а то не пойму какую мне надо :-) вроде как CHRYSLER 53020444 Цепь газораспределительного механизма
но нашел фотку что она многорядная
если можно подскажи номер цепи, а то не пойму какую мне надо :-) вроде как CHRYSLER 53020444 Цепь газораспределительного механизма
но нашел фотку что она многорядная
33002 977
irritated
17.06.2012, 21:49
33002 977
спасибо
каталог мне говорит что такая не поставляется - и предлагает CLOYES C385 в прочем этот же клойс он выдает заменой на 53020444
спасибо
каталог мне говорит что такая не поставляется - и предлагает CLOYES C385 в прочем этот же клойс он выдает заменой на 53020444
Замена 40322C
irritated
17.06.2012, 22:20
Замена 40322C
это и есть 53020444 по клондайку
а тут https://jeep-forum.ru/forum/showpost.php?p=259262&postcount=57 у Paham18 по такому номера пришла двухрядная цепь, ничо не пойму
вся тема https://jeep-forum.ru/forum/showthread.php?t=16257&page=2
может купить CLEVITE 93086 (Цепь и шестерни двигателя) комплект
или нет смысла менять шестерни?
это и есть 53020444 по клондайку
а тут https://jeep-forum.ru/forum/showpost.php?p=259262&postcount=57 у Paham18 по такому номера пришла двухрядная цепь, ничо не пойму
вся тема https://jeep-forum.ru/forum/showthread.php?t=16257&page=2
может купить CLEVITE 93086 (Цепь и шестерни двигателя) комплект
или нет смысла менять шестерни?
Лучше поменять,чтоб гемора небыло!
Seksinika
17.06.2012, 22:51
ICEMEN
А есть фото установленной новой цепи и соответственно ее прогиба относительно звезд ???
П.С. Это вот мое до замены...
http://www.youtube.com/watch?v=Q4QYW6_fcmU&feature=g-upl
ICEMEN
А есть фото установленной новой цепи и соответственно ее прогиба относительно звезд ???
фото нету , чего ее фотать то было ...
irritated
18.06.2012, 07:52
а новую шпонку можно как то заказать?
может она должна быть в комплекте с шестернями?
если заказать - не могу номерок найти
Поддон уже снимал позавчера , поменял маслянный насос , фото не делал , был грязный как свинья :ag:
По поддону могу вот что сказать , открутить просто , вытащить тяжело . Так как все работы производились на земле с приминением хай-джека , (за что огромный респект и уважуха Ёсику , а так же за физическую поддержку машины в то время когда она падала на бок :ag:) было несколоко не удобно .
Снять надо клемы с аккумулятора и стартер , еще я снимал лямду . Потом откручивает все болты и шпильки на поддоне , головки на 11 и 13 глубокие . Прокладка оказадась свежая , мягкая , почти новая . Мост уже висел на амортизаторах , а поддон не хотел вылазить , мешал заборник которому нехватало 5 мм чтобы не цеплять за какуюто непонятную железку в поддоне . Варианта было два , открутить аморты и опустить мост еще ниже , и открутить маслянный насос , благо болты уже доступны . Я решил открутить насос , что было и сделано , после того как он упал в поддон , уже ничего не цепляло и поддн почти свободно вышел . Собирал обратно так же , бросил новый насос в поддон , поддон положил на мост , прикрутил насос , потом наживил поддон .
Чтобы не мучится с прокладкой поддона , после очистки последнего на герметик приклеил к нему прокладку .
Обязательно налейте в новый насос масла !!! Иначе он не будет сосать . Я этого не сделал , пришлось в старом маслянном фильтре аккуратно вырезать в боку , т.е. на установленном горизонтально фильтре оно получается сверху , отверстие , и через шланг заливать туда масло . Ну вот когда все собрано , снимаем клему с катушки , и крутим стартером , чтобы появилось давление .
Все !
Теперь по состоянию , юбок поршней и кусков колец в поддоне не было , заборник практически чистый , присутствовала кучка кокса , похожая на пластмассовые гранулы . Никакого солидола , видимо помогла прошлогодняя промывка , когда за два месяца я восемь раз сменил масло . Пробка расположена не удачно , количество масла в размере граненого стакана всегда остается в поддоне ...
Я когда снимал поддон на 4.0 поднял машину, подставил подпорку под крепление гены и немного отпустил, поддон вышел абсолютно свободно.
Champion
18.06.2012, 08:34
да поддон так же наверное все снимают, просто с ямы это не состовляет труда особого. недавно шкив менял этим набором вообще без проблем, резьбы подошли,хотя мне кто то говорил что там дюймовые резьбы...
irritated
18.06.2012, 08:41
а новую шпонку можно как то заказать?
может она должна быть в комплекте с шестернями?
если заказать - не могу номерок найти
6034749 номерок шпонки вроде
А натяжитель и успокоитель цепи менял?
irritated
18.06.2012, 11:39
А натяжитель и успокоитель цепи менял?
на 4.0 нет натяжителя, только успокоитель
Поменял сейчас цепь и звездочки, башмак оставил старый -нормальный он.
Теперь стало понятна причина дизельного звука -была разбита шпонка на звезде коленвала. На шкиве коленвала -шпонка, как новая. Так как они одинаковые -поменял их местами.
Грязи под крышкой, было один в один как у топикстартера))). Но цепь была не очень вытянута, на крышке, нет следов от нее.
Тут появились вопросы:
1. В книжице написано, что сняв крышку я увижу вот эту маслоотражательную шайбу, я ее не увидел..
http://jeep-grand-cheroke.5go.ru/jpg/51-1.jpg
2.Так же я не увидел вот этого упорного пальца в центре болта звезды распредвала
http://jeep-grand-cheroke.5go.ru/jpg/51-7.jpg
Собственно -они нужны?))
у меня стояло и то и то , видимо нужно раз поставили . хотя я когда обратно все собирал , шкивом сальник ухайдахал :ag: и маслоотражательная шайба нифига не отражает :ag: масло кап-кап :ak:
Значит, упорный палец сделал из обрезка сверла подходящего диаметра -6 мм, конец который упирается в крышку -заполировал, пружинка внутри болта, как ни странно -осталась.
С маслоотражательным кольцом -вырежу из жестянки.
Как мотор проехал -150 тыщ без всего этого -непонятно :ag:
ICEMEN красавчик! Подробно объяснил. но сальник я бы поменял до кучи.
у меня тоже скрежещащие/металлические/шаркающие звуки из-под капота (пробег по приборке 220 тыс км), это цепь адназначна. Буду заказывать с рокавто (там комплект цепи с шестеренками с доставкой 2900р, а на экзисте 4500р).
irritated
19.08.2012, 19:36
у меня стояло и то и то , видимо нужно раз поставили . хотя я когда обратно все собирал , шкивом сальник ухайдахал :ag: и маслоотражательная шайба нифига не отражает :ag: масло кап-кап :ak:
у меня тоже все это было
как ни странно шпонка на колене у звезды была целая
после замены звуков стало меньше - но какой то тук тук остался - видать не оттуда
Вчера все собрал, упорный палец из обрезка сверла, маслозащитное кольцо вырезал из 0,5 жести. Все собралось нормально, еще менял сальник на крышке, далее по мануалу -центрирование крышки, наживляем крышку винтами, суем, сколько суется шкив колевала, он садиться на сальник, после этого окончательно затягиваем все винты и вынимаем шкив.
Одно не могу понять, свечи щас выкручены, кручу за болт шкива коленвала двигатель, крутица нормально легко, но после каждого оборота слышу-ЦОК! Опять оборот -ЦОК! Что за хрень то? Такое ощущение что этот звук из трамблера. Из цепи, ну не должно быть, там все новое!
Одно не могу понять, свечи щас выкручены, кручу за болт шкива коленвала двигатель, крутица нормально легко, но после каждого оборота слышу-ЦОК! Опять оборот -ЦОК! Что за хрень то? Такое ощущение что этот звук из трамблера. Из цепи, ну не должно быть, там все новое!
Цоколи гидрики -пустые были -масло ушло.
Завел мотор -шепчет! Изчез -этот чертов дизельный стук, как оказалось из за цепи и раздолбанной шпонки.
Skydive, а как проявлял себя твой дизельный стук? Исчезал с ростом оборотов или нет?
У меня стучит примерно до 1200, а если выше, то исчезает.
Skydive, а как проявлял себя твой дизельный стук? Исчезал с ростом оборотов или нет?
У меня стучит примерно до 1200, а если выше, то исчезает.
Было тоже самое -один в один. После замен звезд, цепи и шпонки, он исчез.
НО, сборку -болт, шайбу, маслоотражательное кольцо, шестерня коленвала, нужно затянуть моментом около 10 кг на метр.
Из за того, что эта сборка ослабевает, появляется люфт в шпонке -ей хана.
Было тоже самое -один в один. После замен звезд, цепи и шпонки, он исчез.
НО, сборку -болт, шайбу, маслоотражательное кольцо, шестерня коленвала, нужно затянуть моментом около 10 кг на метр.
Из за того, что эта сборка ослабевает, появляется люфт в шпонке -ей хана.
Вот спасибочки. Буду готовиться к ревизии.
Вот спасибочки. Буду готовиться к ревизии.
Вчера накатал около 100 кмч -нету дизельного стука!
А что только мне ремонтники не говорили, варианты:
1. Стучит распредвал
2. Стук коренных и шатунных подшипников
3. Вытянута цепь
А посути дело оказалось в копеечной разбитой шпонке:ag:
Игорь Филин
03.12.2013, 20:43
На 5,2 мотор какую цепь поставить?
Кто капиталку делал, наверняка цепь меняли, подскажите
Проверенное не вытягивающееся хотелось бы
Игорь Филин оригинал (комплект шестерни и цепь) 83507095.
skosinov
13.07.2014, 10:06
Очень интересуют моменты затяжки и как риски выставлять. Где посмотреть?
Усилия затягивания резьбовых соединений, Н•м
Болт звездочки распределительного вала
108
http://jeep-grand-cheroke.5go.ru/html/2_0_10.htm
skosinov
13.07.2014, 10:45
Есик, спасибо!
skosinov
23.07.2014, 00:50
Камрады, прошу подсказать. Меняю сейчас самостоятельно на 2,5л цепь. Вскрыл я все, посмотрел на звезды и цепь - все вроде в норме. Где то вроде слышал, что на 2,5 ее можно подтянуть. Можно обойтись на 2,5 малой кровью - заменой успокоителя и натяжителя, никто не знает?
skosinov
25.07.2014, 20:16
Меняю все, не стал мудрить. Ёсик, не нашел по ссылке моменты. С распредвалом понятно. А с каким моментом тянуть колено и ролики приводного ремня где посмотреть?
Я заказал комплект CloyesC-3225 и не подошла верхняя звезда
У меня под шплинт круглый, а пришла под шпонку, беда!
Пришлось оставить старую звезду.
http://s019.radikal.ru/i603/1607/f0/3a45f63201f8.jpg (http://radikal.ru/big/558df402d9984b40b394b2f4ca6c5262)
http://s020.radikal.ru/i719/1607/27/44bf4c3c506f.jpg (http://radikal.ru/big/d025029422ef43118996f7795f799381)
Так ты купил комплект на 4,0 99-04 года
Может быть, но как я должен был догадаться искал же по машине по году, заказал аналог.
Следующий раз буду умней.
Да я сам покупал этот комплект заведомо зная что звезда не подойдет, он он стоил адско дешево, я просто к нему докупил отдельно, нужную звезду распредвала.
Crown 53020445
http://img.exist.ru/img.jpg?Key=01439/9CA01961.jpg&Size=1600x1400&MethodType=8
irritated
13.07.2016, 12:18
Crown 53020445
http://img.exist.ru/img.jpg?Key=01439/9CA01961.jpg&Size=1600x1400&MethodType=8
вот я тоже цепь клойс поставил, одну звезду оригинал вроде, а одну Crown - хз чо там с ней :-)
Тоже есть дизельный звучок. А после замены цепи еще какие-то изменения положительные есть? Расход или динамика например.
vBulletin® v3.8.11, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot