Просмотр полной версии : Куда и как подключить стационарно 220?
Не хватает одного прикуривателя, не могу больше )
Хочу стационарно подключить инвертор на 220, минимум с 2-мя розетками (в нем штатно, а то инвертор в прикуриватель, в инвертор удлинитель с тройником, в тройник зарядки - это же повеситься на проводах хочется:ag:).
Вопросов два.
1) Как правильно подключить? Через зажигание можно? Есть ли смысл ставить доп.выключатель (все-таки стремная штука)?
2) Куда его прикрутить можно? Кто-нибудь такую штуку стационарно ставил? Если с двумя розетками (с тремя нету:ak:), то это хрень на 800-1200 ватт и весит она кг 3-4 по-моему, железная остроугольная, прикручивать саморезами к пластику - опасаюсь, обвалится все вместе и "прилетит". Единственное куда придумала - к сиденью снизу, но удобство пользования смущает:bw:
никаких прикуривателей... киловатный потребитель проводка не выдержит... если делать по уму, то по такой схеме: отдельный силовой кабель от аккумулятора - предохранитель - реле - инвертор... управление на реле сделать на выбор: 1. через постоянный плюс, но через кнопку включения...2. через плюс, на который подается питание только при включенном зажигании... 3. вариант номер 2 плюс кнопка...
никаких прикуривателей... киловатный потребитель проводка не выдержит... если делать по уму, то по такой схеме: отдельный силовой кабель от аккумулятора - предохранитель - реле - инвертор... управление на реле сделать на выбор: 1. через постоянный плюс, но через кнопку включения...2. через плюс, на который подается питание только при включенном зажигании... 3. вариант номер 2 плюс кнопка...
потребитель киловатный я туда не собираюсь включать )) эдак и без генератора остаться можно ) сам инвертор на киловатт, но потребители в виде зарядок, ноута итп будут кушать явно меньше. Просто меньшие инверторы все только с одной "розеткой", а любые удлинители съедают мощность оч сильно.
то есть реле нужно? предохранитель в самом инверторе есть и еще дополнительный?
имея инвертор на 1,2 кВт рано или поздно в розетку по-любому будет подключено что нибудь энергоемкое)))) это как про ружье, которое на стенке висит))) поэтому отдельное питание с реле просто необходимо... а предохранитель в цепи между аккумулятором и реле убережет Вас от серьезных неприятностей))) это всего лишь совет... я написал так, как если бы делал для себя... ибо практика научила, что лучше один раз сделать по-уму, чем 20 раз выковыривать из прикуривателя всякие оплавившиеся элементы зарядок и в конце концов в самый неподходящий момент остаться без нужного девайса)))))
зы: если Вам нужен инвертор только для сетевых зарядных устройств, не проще ли тогда поставить тройник в прикуриватель?? он очень удобно в гранде умещается под пепельницей (или вместо нее) и никаких проводов... у меня на рестайле помимо прикуривателя есть еще и розетка, так дабы из них ничего не торчало, я подключил провода тройника к розетке с обратной стороны, а сам тройник убрал под розетки... очень удобно и выглядит аккуратно...
имея инвертор на 1,2 кВт рано или поздно в розетку по-любому будет подключено что нибудь энергоемкое)))) это как про ружье, которое на стенке висит))) поэтому отдельное питание с реле просто необходимо... а предохранитель в цепи между аккумулятором и реле убережет Вас от серьезных неприятностей))) это всего лишь совет... я написал так, как если бы делал для себя... ибо практика научила, что лучше один раз сделать по-уму, чем 20 раз выковыривать из прикуривателя всякие оплавившиеся элементы зарядок и в конце концов в самый неподходящий момент остаться без нужного девайса)))))
зы: если Вам нужен инвертор только для сетевых зарядных устройств, не проще ли тогда поставить тройник в прикуриватель?? он очень удобно в гранде умещается под пепельницей (или вместо нее) и никаких проводов... у меня на рестайле помимо прикуривателя есть еще и розетка, так дабы из них ничего не торчало, я подключил провода тройника к розетке с обратной стороны, а сам тройник убрал под розетки... очень удобно и выглядит аккуратно...
в существующем прикуривателе работают не все зарядки, от телефона например нифига - слишком большое расстояние между контактами, или наоборот маленькое, не помню уже, в общем есть такие штекеры (по-моему все-таки слишком длинные).
К фотоаппарату нет зарядки от прикуривателя, к рациям лпд нет. И ладно по подмосковью, но когда две недели с палатками - на вторую неделю садится все )))))
Плюс если с пассажирами безавтомобильными едешь, то у людей нет вообще никаких зарядок в прикуриватель, а телефоны и прочее добро обычно есть ))))
спасибо огромное за советы! мне и хочется сделать один раз и нормально, а не на временную изоленту, которая приживется навечно))
дада, со сгоревшим прикуривателем и без карты потому что бумажную продолбали, а навигатор зарядить нечем:))
юзаю киловатный инвертор китацкий (тот, что в лабазах по 2-3 тыщи лежит, приобрёл за 30 баксов) + универсальная зарядка с переключателем и куча штекеров.
У инвертора кпд порядка 80%, так что 800 ватт там есть стопудова, если мочность есть произведение тока на напряжение, то с прикуривателя (там пред на 15 ампер) снимем мы максимум 180 ватт. Пробовал, термофен глючит :)
Отсюда вывод: делаем как пиндосы, инвертор под капот :D или в салоне, от отдельных проводов. 800 ватт мощности - значит возможен перегон до 67 ампер тока, значит питалово к нему нада подводить проводком минимум 6 квадратов, чтобы ничо не грелось и всё чики-пуки. Есесьно медь.
Соответственно, от аккума хорошие такие толстые проводочки (ты ведь один раз и надолго делаешь), лучче недалеко, под консоль центральную упрятать, отдельный выключатель и доп пред - обязательно, размещаешь так, чтобы можно было комфортно воткнуть удлинитель на несколько розетков :) прятать можно под сидение. В таком случае ещё и поимеешь возможность на природе телек зыркать :)
Я ко всей этой лабуде думаю прифигарить солнечные батареи, чтобы энергия солнца подпитывала мой аккум жаркими летними днями :)
Чего вы паритесь с инвертором щас все телевидеоноутофоны питаюцца от5Вольт до максимум 24Вольт, последнее крайне редко . Так что покупаешь АЗУ для телефона на 5 Вольт, вскрываешь, достаёшь платку подпаиваешь мамы-папы и к + с -, на выходе имеем стабилизированые 5Вольт для зарядки телефонов, навигаторов, регистраторов и всякой остальной хрени. Осталось подключить разветвитель USB, а уж с этого хвоста подключишь любой девайс. Для ноута нужны обычные 12 В. надо тока разъём для штеккера ноутовского в торпеду вделать и подключить в паралель к тому же прикуривател. Единственно для чего инвертор нужен--- это для електроодеяла или электроматраса в машину, они маломощные порядка 50Ватт. мона всегда согрецца задним пассажирам.
http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/x7/4400/000/000/3fe/0b7/48cebbc8ce68562f-main.jpg
Установил конвектор на 300W под бардачок, вывел разетку, в нее встроил выключатель и индекатор.Пользую как правило зарядка тел,фотик,камера, холодильник и фумитокс, по этому от зажигание нет смысла.
1 кВт стоит (точнее висит) на потолке сзади-справа. Подключен 2мя проводами по 35 квадрат к задней батарейке (у меня две, вторая в задне-правом крыле). Розетки доступны с задней сидушки.
Тому инженеру, который придумал вместо предохранителя на 80А пставить 2 по 40, я бы засунул все сгоревшие у меня предохранители в одно место... А их будет ой как дофига. И купить их очень сложно. Планирую поставить 1 на 100А в бочке.
Фумитокс это хорошо)))
Фумитокс это что то для баб?
Фумитокс это что то для баб?
Скорее от баб :)
Спасибо за советы! Видимо без зажигания, на доп.пред с доп.выключателем (нет у меня доверия этой кнопочке на инверторе:) и наверное под сиденье :)))
Правильно!
PS я на счёт зажигания и фсё такое:ah:
не знаю в тему ли?я взял напругу от регулировки сидений-там плюс постоянный и как на фото выше розетка- вывел сдвоенный прикуриватель-через пред. соответственно)))
disshaman
09.04.2012, 16:54
Можно бесперебоник, он же UPS, переделать под автомобильные нужды. При условии, что в нем аккумы на 12 В. Можно взять с ниесправными акккумами, их выкинуть и подвести по уму 12В. На выходе 220В.
ЗЫ Может кому пригодится такая инфа :)
Solarcat
09.04.2012, 17:13
1 кВт стоит (точнее висит) на потолке сзади-справа. Подключен 2мя проводами по 35 квадрат к задней батарейке (у меня две, вторая в задне-правом крыле). Розетки доступны с задней сидушки.
Тому инженеру, который придумал вместо предохранителя на 80А пставить 2 по 40, я бы засунул все сгоревшие у меня предохранители в одно место... А их будет ой как дофига. И купить их очень сложно. Планирую поставить 1 на 100А в бочке.
прям таки 35квадрат на провод?)))) может всетаки 3,5 квадрата:?
A.S.A.T.
09.04.2012, 20:18
прям таки 35квадрат на провод?)))) может всетаки 3,5 квадрата:?
мож он про мм писал, а не про см.... :ag:
установил 1200 под задний диван справа. Питание 6мм2 от АКБ через 50А АЗС.
Удобно нна. Там же маглайт аккумуляторный на вечной зарядке.И СВ станция. И место еще осталось.
Фумитокс это что то для баб?
Ага и ещё для детишек:ae:
Можно бесперебоник, он же UPS, переделать под автомобильные нужды.
Не стоит этого делать. УПС не выдерживает работы дольше 10 минут - там не радиаторы, а тепловые аккумуляторы стоят. Сгорит нахрен вместе с машиной.
прям таки 35квадрат на провод?)))) может всетаки 3,5 квадрата:?
Не, именно 35 квадрат. Сварочный, в резине. Такими же проводками связаны обе батарейки и сделаны хвосты на лебедку. 1 кВт = 100А (с учетом КПД), так что желательно провод от 16ти квадрат. Для 2 кВт = 25 квадрат. Максимум что я видел - 3 кВт инвертор, ставили в Шеви-сарай.
маленький мануал по установке розетки, как вариант!
Берём розетку в рамке, выколупываем, в пластмассе на туннеле уже есть квадратный вырез, на облицовке надо выпилить такой же.
Размечаем вырезаем, вкручиваем. Разместить инвертор можно там же в туннеле внутри, вставить вилку в инвертор а хвосты подсоединить к розетке. Под рукой и не мешает и до воды далеко.
A.S.A.T.
10.04.2012, 20:04
Не стоит этого делать. УПС не выдерживает работы дольше 10 минут - там не радиаторы, а тепловые аккумуляторы стоят. Сгорит нахрен вместе с машиной.
Не, именно 35 квадрат. Сварочный, в резине. Такими же проводками связаны обе батарейки и сделаны хвосты на лебедку. 1 кВт = 100А (с учетом КПД), так что желательно провод от 16ти квадрат. Для 2 кВт = 25 квадрат. Максимум что я видел - 3 кВт инвертор, ставили в Шеви-сарай.
Ты можешь грамотно сказать, ЧТО ЗА КВАДРАТ? :af: в чем и как измерял?
Ты можешь грамотно сказать, ЧТО ЗА КВАДРАТ? :af: в чем и как измерял?
Сечение т.е. площадь среза провода измеряется в квадратных милиметрах, бытовой шнурок на настольный светильник 0,75мм2 т.е. 0,75 квадратов. Бытовая проводка2,5мм2. Провода со столба в частный дом 16мм2. Есть таблица дпустимых токов на сечение в инете найти можно там можно выбрать сечение т.е. количество квадратов на ток, а ток пересчитать в мощность. Например 12вольт мощность100ват=8,3 ампера. К стати на инверторах выходная мощность и потребляемая это не одно и тоже. Т.е. инвертор выдаёт 1500ватт и напряжение220вольт, а потребляет например20Ампер 12вольт. вот и считай выход1500/220=6,8 ампер. и 20х12=240ватт Короче сечение провода выбирай по току!
Не стоит этого делать. УПС не выдерживает работы дольше 10 минут - там не радиаторы, а тепловые аккумуляторы стоят. Сгорит нахрен вместе с машиной.
УПСы разные бывают, есть такие что по часу штатно пашут от внутренних аккумов. И моща у них в киловатах измеряется. Большие правда и тяжёлые, да и дорого это сильно. А вообще я такую херню себе сделал как то, до сих пор работает, старый совсем, ещё 300 ваттный, тогда это было очень много для гражданского УПСа.
A.S.A.T.
11.04.2012, 20:24
Сечение т.е. площадь среза провода измеряется в квадратных милиметрах, бытовой шнурок на настольный светильник 0,75мм2 т.е. 0,75 квадратов. Бытовая проводка2,5мм2. Провода со столба в частный дом 16мм2. Есть таблица дпустимых токов на сечение в инете найти можно там можно выбрать сечение т.е. количество квадратов на ток, а ток пересчитать в мощность. Например 12вольт мощность100ват=8,3 ампера. К стати на инверторах выходная мощность и потребляемая это не одно и тоже. Т.е. инвертор выдаёт 1500ватт и напряжение220вольт, а потребляет например20Ампер 12вольт. вот и считай выход1500/220=6,8 ампер. и 20х12=240ватт Короче сечение провода выбирай по току!
Спасибо конечно... :ag: Но я другого просил ответить... :ag:
Мне очень приятно, как инженеру РЭТ, как ГИ компании с ЭБ IV группы, что такое точное пояснение написали...
:ag::ag::ag:
Ну да ладно, пусть будут "кв.мм" :bf:
аааа..эт я просто не вкурил, что ты прикалываешся))))
всем првиет!!! как гриться мои 5 коп!!!
Был опят установки инвертора для лазерного принтера+ ноут в машину
брали 800вт подключали через 1 м. кабель от акб не тянул ваще......
когда подрубил напрямую к акб заработал но пищал. Когда урезали кабель до минимум от инвертора до АКб все заработало как надо!!! Т.Е. подытожим.
Устанавливайте куда хотите и где хотите но не дальше чем на 30см от АКБ.
У себя сделал так, инвертор под капот по ближе к АКБ кнопку включения увел в салон и взял удлинитель 3 метра с 3мя розетками...доволен как слон, свои 600ват выдает!!!! всем удачи
Толщина кабеля 4 квадрата? Читай выше. Для простоты - 10 ампер требуют 1 кв.мм. сечения провода для сетей 220 вольт/до 10 ампер и 2 кв.мм. на каждые 10А для сильноточных низковольтных цепей (12-36 вольт, 100-1000 ампер). Стартер Жыпа потребляет 150А, там провод 16 квадрат, лебедка - до 500 А, провод 25-35 квадрат.
Ты на хвостике своем замерий падение напряжения, тестером в аккумулятор и в клемму инвертора. Если там будет 1 вольт - срочно менять все нахрен, ибо черевато пожаром.
Ну не могу я кв.мм. выговаривать, привык за 25 лет толщину в квадратах называть =) (инженер-конструктор самолетных антенн, допуск последний раз защищал до 100кВ).
з.ы. Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. - смотри машину не спали, строитель ковчега =)
Пендосы, кстати, инверторы под капотам ставят, у аккума. Вот знал же, что неспроста. Благо у меня 4 литра моторчик и места там ещё и останется :)
Место под инверт под капотом я и на 4.7 находил, только если надо будет стоять с заведенным двиглом - инверту вентиляции не хватает - греется...
vBulletin® v3.8.11, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot