PDA

Просмотр полной версии : AW-4-высокие обороты при переключении


Truck
27.03.2012, 20:56
Вот такое странное дело-пока машина холодная-всё переключается в штатном режиме.Как только немного поднагрелась-сразу резко в определённый момент переключение становится на 2800 об/мин.Блокировка ГТ при этом вовремя,все передачи присутствуют,не буксует,проводка в норме,масло менял.Мож там где-нибудь датчик температурный спрятан,который врёт...?

andreyLunev
27.03.2012, 23:21
Вот такое странное дело-пока машина холодная-всё переключается в штатном режиме.Как только немного поднагрелась-сразу резко в определённый момент переключение становится на 2800 об/мин.Блокировка ГТ при этом вовремя,все передачи присутствуют,не буксует,проводка в норме,масло менял.Мож там где-нибудь датчик температурный спрятан,который врёт...?

Нету там температурного датчика.. только датчик оборотов выходного вала.
А по теме.. так сразу и не сообразишь куда копать.. а еще какие-то симптомы есть?

serj27
28.03.2012, 11:39
у меня почии такая же ерунда но только при включении задней авто трясет и глохнет а с нетралки с перегозовкой нормально.в перед едет без проблем.

Truck
28.03.2012, 15:45
Нету там температурного датчика.. только датчик оборотов выходного вала.
А по теме.. так сразу и не сообразишь куда копать.. а еще какие-то симптомы есть?

Симптомы...Да чёрт его знает.Появилось это после того как долго стоял-месяца четыре.Генератор после этого завышенное напряжение давал..15.2 в где-то.Но это так,неважно видимо.Фильтр я вот в ней ни разу не мыл-эт да.Но тогда бы она хоть как-то на замену масла среагировала,а так-ноль эмоций.Даже датчик положения заслонки крутил раньше-позже-нифига.

andreyLunev
28.03.2012, 20:29
Я бы начал с выявления источника проблемы.. мозг электрический или мозг гидравлический.

Truck
28.03.2012, 21:10
Гидравлический мозг-это как?Как определяется кто из них виноват..?Сколько не читал про автоматы-как-то всё смутно...

andreyLunev
28.03.2012, 21:24
Гидравлический мозг-это как?Как определяется кто из них виноват..?Сколько не читал про автоматы-как-то всё смутно...

"гидравлический мозг", он же гидроблок, он же клапанная коробка.. стоит внутри коробки.


Самое простое - сделать некий индикатор включения передачи "электрическим мозгом".. т.е. у АВ4 под бардачком стоит мозг, от него идет проводка на соленоиды в коробке.
Так вот - надо любым способом определить в какой момент включает передачу электрика.. типа просто светодиодик повесить на провод к соленоиду.. И, если момент включения передачи электрикой совпадает с фактическим - то копать электрику, если НЕ совпадает - то копать коробку.
Но я считаю что проблема все таки в электрике..

Truck
28.03.2012, 22:32
Всё,понял,мне такой хитрый ход за два года не пришёл))В ближайшее время сделаю-отпишусь.

Shilo
30.03.2012, 13:46
С Семиконтактного разъема проверь сопротивления соленоидов http://jeep.auto.ru/Cherokee/transmission/AW4/TCU.htm должно быть где-то в районе 12-18 Ом (если память не изменяет... У меня такой глюк на 2 и 4 скорости. Сопротивление 68 Ом. Вот жду соленоид...

Truck
30.03.2012, 18:45
Ок,спасибо,проверю завтра.
Кстати провёл эксперимент по определению чей глюк-гидравлика или электрика-так вот похоже электрический он.Передачи переключаются точно в момент подачи напряжения на соленоиды.

andreyLunev
30.03.2012, 19:37
Ок,спасибо,проверю завтра.
Кстати провёл эксперимент по определению чей глюк-гидравлика или электрика-так вот похоже электрический он.Передачи переключаются точно в момент подачи напряжения на соленоиды.

Ну что ж.. радостно на самом деле.
Копать еще раз:
1. ДПДЗ
2. Датчик скорости выходного вала.
3. Трос кикдауна.

Больше мозгам коробки брать информацию о "точке" переключения неоткуда.

Truck
31.03.2012, 20:34
ДПДЗ придётся похоже просто заменить для верности,омметром он всё правильно показывает,а вот во время работы на машине-чё попало-входит на него +5в и выходит тоже +5в,независимо от его положения.Вроде так не должно быть,да и у товарища на таком же кирпиче мерял-всё как надо,меняется,от 1,2в до 4,8в.Датчик скорости вала осталось только осциллом мерять,я его всяко уж))

andreyLunev
31.03.2012, 21:11
ДПДЗ придётся похоже просто заменить для верности,омметром он всё правильно показывает,а вот во время работы на машине-чё попало-входит на него +5в и выходит тоже +5в,независимо от его положения.Вроде так не должно быть,да и у товарища на таком же кирпиче мерял-всё как надо,меняется,от 1,2в до 4,8в.Датчик скорости вала осталось только осциллом мерять,я его всяко уж))

ДПДЗ тоже только осциллографом проверяется - тестером не поймаешь провалы.

собсно не понял.. что значит "правильно показывает"? Там же тупо простой переменный резистор - ему пофигу где и как показывать.. Или работает (плавно) -или в помойку...

Dzhedai
31.03.2012, 21:35
Ок,спасибо,проверю завтра.
Кстати провёл эксперимент по определению чей глюк-гидравлика или электрика-так вот похоже электрический он.Передачи переключаются точно в момент подачи напряжения на соленоиды.

Как повесил диод? В разрез или еще как?

С Семиконтактного разъема проверь сопротивления соленоидов http://jeep.auto.ru/Cherokee/transmission/AW4/TCU.htm должно быть где-то в районе 12-18 Ом (если память не изменяет... У меня такой глюк на 2 и 4 скорости. Сопротивление 68 Ом. Вот жду соленоид...

Где это семиконтактный разъем искать?

andreyLunev
31.03.2012, 22:36
Как повесил диод? В разрез или еще как?



Где это семиконтактный разъем искать?

под капотом "под" заходом шлангов в печку.

Диод лучше вешать...

"Провод на коробку" - "диод" - "сопротивление" - "масса".

Сопротивление не помню какое... в общем если без него - то диод сгорит в момент. Продают светодиоды уже с резисторами в автомагазинах.
Полярность включения диода "научным тыком".

Dzhedai
01.04.2012, 01:00
"Провод на коробку" - "диод" - "сопротивление" - "масса".

Сопротивление не помню какое... в общем если без него - то диод сгорит в момент. Продают светодиоды уже с резисторами в автомагазинах.
Полярность включения диода "научным тыком".

Высшая математика, боюсь пока мне не по зубам :bw:

andreyLunev
01.04.2012, 18:04
Высшая математика, боюсь пока мне не по зубам :bw:

Да нет тут никакой математики :)
Идешь в магаз. берешь светодиод (лампочку) с резистором.
Одной "ногой" его цепляешь на плюс АКБ. другой на массу.. не горит? Переворачиваешь.. горит? Ок. Запоминаешь, к какой ноге плюс подавать.

Дальше.. берешь и "плюсовой" ногой подключаешь его к проводу на соленоид, второй ногой подключаешь его к массе. Светодиодов надо два..

Все.. смотришь, как они загораются при движении..

andreyLunev
01.04.2012, 18:06
Отрыл свою старую темку.. https://jeep-forum.ru/forum/showthread.php?t=5593&highlight=%E8%ED%E4%E8%EA%E0%F2%EE%F0

Truck
01.04.2012, 19:26
ДПДЗ тоже только осциллографом проверяется - тестером не поймаешь провалы.

собсно не понял.. что значит "правильно показывает"? Там же тупо простой переменный резистор - ему пофигу где и как показывать.. Или работает (плавно) -или в помойку...

Тут дело такое-вот снятый он,у меня в руках.Цепляю омметр-какое-то сопротивление(не помню просто точно значение)есть.Начинаю поворачивать-сопротивление меняется.Т.е. вроде как работает.Ставлю на а/м,пристёгиваю фишку,один конец вольтметра на выход с датчика в мозги,второй на массу.Сразу 5 вольт и при повороте заслонки не меняется.Нонсенс.:bw:

Truck
01.04.2012, 19:30
Как повесил диод? В разрез или еще как?

Параллельно вцепился к проводу на соленоид,использовал потроха от сломанного светодиодного фонарика,сдох как раз,перед смертью послужил ещё))



Где это семиконтактный разъем искать?

У меня возле щупа КПП болтается.

andreyLunev
01.04.2012, 20:46
Тут дело такое-вот снятый он,у меня в руках.Цепляю омметр-какое-то сопротивление(не помню просто точно значение)есть.Начинаю поворачивать-сопротивление меняется.Т.е. вроде как работает.Ставлю на а/м,пристёгиваю фишку,один конец вольтметра на выход с датчика в мозги,второй на массу.Сразу 5 вольт и при повороте заслонки не меняется.Нонсенс.:bw:

Гм-м.. во первых на ДПДЗ должна быть "своя" масса напрямую с мозга. Мерять надо относительно неё. Мерять относительно "кузова" бестолку.. это "сферический конь в вакууме" (у мозга своя "масса датчиков" и все показания он "меряет" относительно неё).
И-иии.. а масса вообще к ДПДЗ подходит?

В общем там (если мне память не изменяет) три контакта на датчике:
1. "опорное" напряжение с мозга.
2. "сигнальный" выход.
3. Масса с МОЗГА (а не с кузова).

Все замеры надо делать относительно именно этой массы "мозга"..
Кстати. померяй .. а есть ли масса на датчике?

Truck
01.04.2012, 21:00
Как повесил диод? В разрез или еще как?



Где это семиконтактный разъем искать?

Гм-м.. во первых на ДПДЗ должна быть "своя" масса напрямую с мозга. Мерять надо относительно неё. Мерять относительно "кузова" бестолку.. это "сферический конь в вакууме" (у мозга своя "масса датчиков" и все показания он "меряет" относительно неё).
И-иии.. а масса вообще к ДПДЗ подходит?

В общем там (если мне память не изменяет) три контакта на датчике:
1. "опорное" напряжение с мозга.
2. "сигнальный" выход.
3. Масса с МОЗГА (а не с кузова).

Все замеры надо делать относительно именно этой массы "мозга"..
Кстати. померяй .. а есть ли масса на датчике?

Не,кажется не так.ДПДЗ-обычный реостат,это факт(я его разбирал).Опорное напряжение,масса с мозга,сигнальный выход-это всё верно для пьезоэлектрических датчиков давления.У этого три выхода только потому,что дорожка реостат читается в оба конца-второй конец читает мозг двигателя(у меня его нет к счастью))

Dzhedai
01.04.2012, 21:04
Тут дело такое-вот снятый он,у меня в руках.Цепляю омметр-какое-то сопротивление(не помню просто точно значение)есть.Начинаю поворачивать-сопротивление меняется.Т.е. вроде как работает.Ставлю на а/м,пристёгиваю фишку,один конец вольтметра на выход с датчика в мозги,второй на массу.Сразу 5 вольт и при повороте заслонки не меняется.Нонсенс.:bw:

Походу под замену. У меня таже песня была, только не 5 Вольт, а 4,68 было.

Dzhedai
01.04.2012, 21:05
Отрыл свою старую темку.. https://jeep-forum.ru/forum/showthread.php?t=5593&highlight=%E8%ED%E4%E8%EA%E0%F2%EE%F0

Спасиб ,покурю:ad:

Truck
01.04.2012, 21:20
Походу под замену. У меня таже песня была, только не 5 Вольт, а 4,68 было.

Вас,батенька,не обмануть...))5в-это я конечно же округлил..

Dzhedai
01.04.2012, 21:23
Вас,батенька,не обмануть...))5в-это я конечно же округлил..

Себе поставил стандартовский. После замены передачи стали лучше переключаться.

Truck
01.04.2012, 21:45
Себе поставил стандартовский. После замены передачи стали лучше переключаться.

Я б конечно же не парился и заменил его сразу(сейчас так и сделаю,для верности)но ведь смущает одно-почему всё работает как надо на холодную..

andreyLunev
01.04.2012, 21:50
Не,кажется не так.ДПДЗ-обычный реостат,это факт(я его разбирал).Опорное напряжение,масса с мозга,сигнальный выход-это всё верно для пьезоэлектрических датчиков давления.У этого три выхода только потому,что дорожка реостат читается в оба конца-второй конец читает мозг двигателя(у меня его нет к счастью))

Да. он обычный реостат. Но мозги двигателя ВСЕГДА "работают" со ВСЕМИ датчиками и ВСЕМИ исполнительными механизмами (типа форсунок и регуляторов ХХ) относительно "своей" массы.
Иначе включение вентилятора печки давало бы существенное изменение "сигнального" напряжения на датчике.. Ведь "напряжение" это у нас что? Правильно... РАЗНОСТЬ потенциалов.. и если эту РаЗНОСТЬ мерять относительно кузова (где гуляют токи хрен знат откуда и куда). то результат, мягко говоря, непредсказуем..

В общем - проверь наличие и качество массы на датчике...

andreyLunev
01.04.2012, 21:52
Я б конечно же не парился и заменил его сразу(сейчас так и сделаю,для верности)но ведь смущает одно-почему всё работает как надо на холодную..

Электроника - наука о контактах... где-то что-то "гуляет"..

Truck
01.04.2012, 22:09
Да. он обычный реостат. Но мозги двигателя ВСЕГДА "работают" со ВСЕМИ датчиками и ВСЕМИ исполнительными механизмами (типа форсунок и регуляторов ХХ) относительно "своей" массы.
Иначе включение вентилятора печки давало бы существенное изменение "сигнального" напряжения на датчике.. Ведь "напряжение" это у нас что? Правильно... РАЗНОСТЬ потенциалов.. и если эту РаЗНОСТЬ мерять относительно кузова (где гуляют токи хрен знат откуда и куда). то результат, мягко говоря, непредсказуем..

В общем - проверь наличие и качество массы на датчике...

Блин,ну нету у него массы..Исходя из схемы здесь-http://jeep.auto.ru/Cherokee/transmission/AW4/TCU_circuit.htm Какую массу там проверять?

andreyLunev
01.04.2012, 22:13
Блин,ну нету у него массы..Исходя из схемы здесь-http://jeep.auto.ru/Cherokee/transmission/AW4/TCU_circuit.htm Какую массу там проверять?

Эта схема 94-го года.. там все маленько не так.. может отличаться.. стоп.. у тебя реникс или мопар?

andreyLunev
01.04.2012, 22:23
Не важно.. масса там есть:

1. На рениксе (до 91-го года) проводка на ДПДЗ шла напрямую с мозгов коробки... три провода: масса, опорное и сигнальный.
2. На "мопаре" мозги коробки берут информацию о ДПДЗ с мозгов мотора. а мозги мотора как раз с ДПДЗ.. так же три провода: масса, 5В и сигнальный.
Схемы и того и другого во вложении..

По рениксу - в нижнем левом углу TPS
По мопару - в самом верху чуть левее центра..

Dzhedai
01.04.2012, 22:54
Извините что влезаю в вашу беседу, а как проверяется масса, вернее ее качество?

andreyLunev
01.04.2012, 23:19
Извините что влезаю в вашу беседу, а как проверяется масса, вернее ее качество?

Гм-м.. хороший вопрос :))))

Для себя я уяснил (возможно ошибочно) что если мерять напряжение между массой датчика и "кузовом" (на колодке от мозгов при отключенном датчике) - то не должно быть "диких" значений типа 5В, 12 В и т.п... напряжение там все равно будет.. 0,1В, 0,02В.. ну никак не 1В и.. как то так.. физики поправят :(

Dzhedai
02.04.2012, 00:49
Гм-м.. хороший вопрос :))))

Для себя я уяснил (возможно ошибочно) что если мерять напряжение между массой датчика и "кузовом" (на колодке от мозгов при отключенном датчике) - то не должно быть "диких" значений типа 5В, 12 В и т.п... напряжение там все равно будет.. 0,1В, 0,02В.. ну никак не 1В и.. как то так.. физики поправят :(

Попробуемс:bf:

Truck
06.04.2012, 15:22
Так,всё гораздо сложнее получается..))Я торуководствовался простой схемой с библии,там всё просто-два провода на блок управления коробкой-и поехали..Сейчас буду изучать схему что по ссылке(спасибо кстати огромное).Блока управления впрыском у меня нет,система мопар была когда-то.

Truck
06.04.2012, 15:32
Ну точно..И масса есть на этой схеме..Так у меня неправильно всё подключено.Вот библия,вот подвела)))Полтора года мучений..