Просмотр полной версии : 242 vs 231
Братие мои во Форуме: вполне возможно, эту тему поднимали (не нашёл в поиске), я, убогий, катаюсь и приобретаю только 4 Full Time, нравится сил нет, для эксплуатации в зиму не нахожу альтернативы.
Обоснуйте необходимость 231-й раздатки, учитывая асфальтовую эксплуатацию.
Ну в говны понятно, дифф и прочее, однако и у меня он есть.
bike0505
07.02.2012, 19:58
Присоединяюсь! я поставил 242!-вместо249 для того что бы летом отключать перед.мост!(для мнимой экономии топлива):ag: -но сейчас езжу на full time!- а на сколько я вычитал на 231 раздатке долгая езда на полном приводе запрещена!! -так и нахуа она нужна????????
Присоединяюсь! я поставил 242!-вместо249 для того что бы летом отключать перед.мост!(для мнимой экономии топлива):ag: -но сейчас езжу на full time!- а на сколько я вычитал на 231 раздатке долгая езда на полном приводе запрещена!! -так и нахуа она нужна????????
Ну убить 231ю раздатку,помоему только у Аксёна получилось!!!А 242я нетерпит гОвен!!!Так же как и 249я!!!
242я актуальна для центральной части россии т.к. снег пол года. для юга нах не нужна. Т.е. мы судим о 242 только в зимний период года, т.к. видим её плюсы только на снегу... у пиндосов 231 в основном используется т.к. используют по прямому назначению - ПО ГРЯЗИ и в горах.
Ну убить 231ю раздатку,помоему только у Аксёна получилось!!! Лёха Ларин тоже асилил:ag:
Зато я уже две:ag:
Братие мои во Форуме: вполне возможно, эту тему поднимали (не нашёл в поиске), я, убогий, катаюсь и приобретаю только 4 Full Time, нравится сил нет, для эксплуатации в зиму не нахожу альтернативы.
Обоснуйте необходимость 231-й раздатки, учитывая асфальтовую эксплуатацию.
Ну в говны понятно, дифф и прочее, однако и у меня он есть.
231я для адских говен для всего остальнова 242я
хотя и то и то можно убить
гоняю на 231 и горя не знаю по асфальту и в прериях.одна была пробил на ней корпус в белоруссии так приехал в москву без масла и просто поставил другую
driver_swamp
08.02.2012, 02:20
242 удобна тем что все режимы есть, я правда ездил тока на 231 меня пугала зима, а нет нормально и на заднем зимой легко и если надо полный влючил вылез из сугроба выключил,
231 по сей день выпускается и легко можно наворотить до чертей...
на автограде есть варианты модернизации
Когда узнал, что дружище продаёт чир, сразу начал искать резаную бумагу, ибо у него свой сервис и машинко имела добрую обслугу.
Он пользовал кирпич "91 с 242 раздаткой пять лет, я уже откатал +4 года, каюсь, эксплуатация жёсткая, правая педаль постоянно в действии с волшебной кнопкой пауэр (на рестайле пиндосы перемудрили мозги, кнопки нет, но и на 160 км/ч в кике падает на третью, за что им отдельное спасибо), так ни на 91 (а нескрученный пробег 450 и не было замены даже маслосъёмных колпачков), ни на 97 нет даже намёков на неисправность, жижа прозрачная и режимы адекватные.
Поздней осенью втыкаю фулл и до весны катаюсь в таком режиме, зима, знаете ли.
К чему вопрос: планирую приобрести рестайл трёхдверный, а найти с искомым силовым агрегатом 4.0 акпп 242 несколько проблематично.
Присоединяюсь! я поставил 242!-вместо249 -так и нахуа она нужна????????
Мощные усилия! Респект!
Был у меня четырёхлитровый ГЧ 93-го года, с аисиновским коробасом (а в другие годы пиндосы ставили уже свой), дык с с той дивной раздаткой расход топлива отвратил от пользования сей моделью, да и кирпич гораздо интересней в динамике и манёвренности имхо.
Кстати, покупатель мой, на глазах машинка, заправляется исключительно 80-м, или как там его именуют, и делает это уже лет пять, опасно ли подобное извращение?
WhiteEagle
09.02.2012, 19:07
Братие мои во Форуме: вполне возможно, эту тему поднимали (не нашёл в поиске), я, убогий, катаюсь и приобретаю только 4 Full Time, нравится сил нет, для эксплуатации в зиму не нахожу альтернативы.
Обоснуйте необходимость 231-й раздатки, учитывая асфальтовую эксплуатацию.
Ну в говны понятно, дифф и прочее, однако и у меня он есть.
Вообще никакой необходимости в 231. Одно зло.
Честный фул-тайм только на 242.
Со временем я тоже свою 249 на 242 сменю.
override
09.02.2012, 19:44
я всегда думал что 231 самая крепкая, она есть HD еще
WhiteEagle
09.02.2012, 20:13
Ну да, крепкая.
Но человеку надо фул-тайм "учитывая асфальтовую эксплуатацию".
Вывод 231 - в топку. Кому нужна ее крепкость при ее НЕфуллтаймовости и умеренных нагрузках на асфальте?
2 WhiteEagle. Ты проушину получил?
WhiteEagle
09.02.2012, 20:39
Да, конечно. http://smiles.kolobok.us/big_standart/yes.gif
И даже крепко испытал (https://jeep-forum.ru/forum/showpost.php?p=322698&postcount=34). Пригодилась уже.http://smiles.kolobok.us/icq/biggrin.gif
А при чем тут проушина в этой теме?
Я же все отписал в той твоей теме. http://smiles.kolobok.us/icq/wink.gif
С тебя пЫво за рекламу.http://smiles.kolobok.us/icq/biggrin.gif
То есть под город, а основное время эксплуатации приходится именно по городу, в нашем раскладе лучше 242-й просто нет.
Это существенно сокращает варианты планируемого приобретения, будем искать с перламутровыми пуговицами.
Доброе спасибо всем отписавшимся!
Ну убить 231ю раздатку,помоему только у Аксёна получилось!!!А 242я нетерпит гОвен!!!Так же как и 249я!!!
Говен не терпит 249, У 249OD таких проблем нет.
override
10.02.2012, 14:45
для говен 231
lexus527
11.02.2012, 00:41
Если честно,то катаюсь год на 231 р.к. и резина кама пиллигрим(т.е. хрень полная) и никаких проблем,даже супруга заруливает на ура.
Спанчбоб
11.02.2012, 00:56
Сам катаюсь на 231, резина волтайр ВС5, проблем нет. По началу очковал, теперь нравится....
lexus527
11.02.2012, 01:06
Нее,когда гололед тоже очково,один раз пришлось останавливаться на трассе и включать полный привод,а то на заднем как корова на льду!
я 2 зимы на 231, в основном на полном всегда езжу, кроме случаев когда совсем по асфальту. никаких проблем
Спанчбоб
11.02.2012, 15:09
Нее,когда гололед тоже очково,один раз пришлось останавливаться на трассе и включать полный привод,а то на заднем как корова на льду!
А зачем останавливаться? На ходу вполне нормально включается, только тапку не давить, и все будет нормально.
А зачем останавливаться? На ходу вполне нормально включается, только тапку не давить, и все будет нормально. а ты на передаче прям включаешь? я тож на ходу переключаю но с выжатым сцеплением тока, интересно можно ли на передаче прям?
зы. а где все нашли "честный фултайм 242"? на нем на скорости пробовала поворачивать\перестраиваться чуть резко - он как с блокировкой поперек встать хочет явно. или это мой глюк?
Спанчбоб
11.02.2012, 21:57
а ты на передаче прям включаешь? я тож на ходу переключаю но с выжатым сцеплением тока, интересно можно ли на передаче прям?
зы. а где все нашли "честный фултайм 242"? на нем на скорости пробовала поворачивать\перестраиваться чуть резко - он как с блокировкой поперек встать хочет явно. или это мой глюк?
Втыкал и со сцеплением, и без. Со сцепой лучше втыкается, без сцепы - быстрее. Главное тапку не жать в этот момент, и совсем не бросать, так, слегка скинуть, и втыкать.
Втыкал и со сцеплением, и без. Со сцепой лучше втыкается, без сцепы - быстрее. Главное тапку не жать в этот момент, и совсем не бросать, так, слегка скинуть, и втыкать.
клево,спасибо! надо будет попробовать без сцепы) главное- до нейтрали не передернуть:ag: а то потом как летящая корова на льду пока не найдешь хоть какое-нть положение:ag:
Спанчбоб
11.02.2012, 22:07
клево,спасибо! надо будет попробовать без сцепы) главное- до нейтрали не передернуть:ag: а то потом как летящая корова на льду пока не найдешь хоть какое-нть положение:ag:
У меня чтобы в нейтраль передернуть , надо рычаг вправо нажать. Он в ступеньку утыкается на полном приводе.
У меня чтобы в нейтраль передернуть , надо рычаг вправо нажать. Он в ступеньку утыкается на полном приводе. так у меня такая же ступенька, но как-то не мешает)))
хотя на самом деле, как потом выяснилось,на тот момент раздатка была откручена от кузова:ah:,работала кстати ок:bf: только рычаг прижимался сам вправо или влево, куда раздатка наклонится, туда его и прижмало))) в общем, ладно, фиг с ней с нейтралкой! главное - раздатку не потерять по дороге:ag:
а ты на передаче прям включаешь? я тож на ходу переключаю но с выжатым сцеплением тока, интересно можно ли на передаче прям?
зы. а где все нашли "честный фултайм 242"? на нем на скорости пробовала поворачивать\перестраиваться чуть резко - он как с блокировкой поперек встать хочет явно. или это мой глюк?
Походу не довключился на одно положение режим. на 242 честный фултайм
а где все нашли "честный фултайм 242"? на нем на скорости пробовала поворачивать\перестраиваться чуть резко - он как с блокировкой поперек встать хочет явно. или это мой глюк?
Полный привод симметричный (т.е. распределение крутящего момента одинаковое м\у осями) потому даже со свободным дифференциалом машина в поворот будет неохотно заходить (не так конечно как с заблокированным дифференциалом, но всеж). На сухом покрытии это практически не чувствуется, а вот на льду заметно.
ЗЫ. Кстати, в стандарте кирпич при переборе со скоростью на входе в поворот и на заднем приводе сначала мордой наружу выплывает, приходится его газом заправлять, тогда он в скольжение всеми колесами уходит, зад заносит если уж совсем с газом перебрать. Так что управляемость довольно безопасно настроена. Правда на бензинках сзади стабилизатор стоит и скорее всего они более к заносу склонны чем дизельные версии.
Полный привод симметричный (т.е. распределение крутящего момента одинаковое м\у осями) потому даже со свободным дифференциалом машина в поворот будет неохотно заходить (не так конечно как с заблокированным дифференциалом, но всеж). На сухом покрытии это практически не чувствуется, а вот на льду заметно.
Да, я про зиму, на совсем сухом не пробовала.
ЗЫ. Кстати, в стандарте кирпич при переборе со скоростью на входе в поворот и на заднем приводе сначала мордой наружу выплывает, приходится его газом заправлять, тогда он в скольжение всеми колесами уходит, зад заносит если уж совсем с газом перебрать. Так что управляемость довольно безопасно настроена. Правда на бензинках сзади стабилизатор стоит и скорее всего они более к заносу склонны чем дизельные версии.
Есть такое! У него вообще удивительная способность сохранять заданную траекторию\направление движения даже при изрядно раздолбанных системах управления, посредством только плавного газа. А как она так настроена? За счет чего это?
А как она так настроена? За счет чего это?
Я так думаю, что по большей части за счет того, что угловая жесткость задней подвески ниже чем у передней, за счет этого сцепление задней оси лучше, соотв. и скользить она начнет позже чем передняя и курсовая устойчивость получается выше. У меня пока волгорессоры не просели и пока я не перес серьги рессор, зад был очень жесткий, зимой зад все время старался обогнать перед и машина рыскала на прямой, а сейчас жесткость вернулась в норму и машина стала вести себя практически так-же как и до переделки.
ЗЫ. Кстати, в стандарте кирпич при переборе со скоростью на входе в поворот и на заднем приводе сначала мордой наружу выплывает, приходится его газом заправлять, тогда он в скольжение всеми колесами уходит, зад заносит если уж совсем с газом перебрать.
Истину глаголете!
А на полном приводе пользую агрессивную методику с лёгким пребором газа (только надо подрассчитать запоздания работы переднего моста), если не упустить момент, то и на льду на моей липучке всё происходит замечательно.
Кстати, замечательная альтернатива экстренному торможению, пару раз оставил памперс непромокшим.
driver_swamp
18.02.2012, 14:53
а ты на передаче прям включаешь? я тож на ходу переключаю но с выжатым сцеплением тока, интересно можно ли на передаче прям?
зы. а где все нашли "честный фултайм 242"? на нем на скорости пробовала поворачивать\перестраиваться чуть резко - он как с блокировкой поперек встать хочет явно. или это мой глюк?
парт тайм включаю под сброс газа, или при накате, а при необходимости и при газе дергаю но тогда резко приходиться тянуть
поперек дороги он пытается встать тк **** легче морды по этому срывается раньше на фулл тайме надо дать газу и машина выравняется а на заднем наоборот отпустить газ
меня 231 в гололед не напрягает, люблю я бочком ехать да же на ск под 100 меня это не напрягает:)
почитал...почитал...так и не понял-надо ли ставить 242...или просто ммммммммедленно на своей...231 кататься...тута в Карелии...лучша фултайм зимо-й то:)
Почему и не приобретаю Будёнглер при всей его харизматичности; придётся перекидывать 231 на 242...
driver_swamp
23.02.2012, 18:55
скорость передвижения не зависит от раздатки, а только от водителя + хорошая зимнея резина = гоняй как хочешь
pashtet80
01.03.2012, 14:15
скорость передвижения не зависит от раздатки, а только от водителя + хорошая зимнея резина = гоняй как хочешь
+1
скорость передвижения не зависит от раздатки, а только от водителя + хорошая зимнея резина = гоняй как хочешь
Немного не согласен после знака равенства.... http://www.youtube.com/watch?v=Jo1jmaRprrk
А с чем не согласен то? Все что произошло связано с действиями водителя. Исключительно с ними! Как и 99% всего, что происходит на дороге. А наличие той или иной составляющей, таких как дорожное покрытие, шины, тип привода и раздатки в том числе и прочее лишь вносит коррективы в возможности и способ передвижения на данном авто в конкретный момент.
на заднем приводе улететь гораздо проще.
кому - надежность, кому - понты в городе, кому- проселковый фуллтайм...
231 кмк для грязей и экономно ездить (во всех смыслах, включая меньший износ переднего моста и КАРДАНА), 242 - более городской вариант
фултайм=понты в городе?
ломается 242 от буксования в грязи на фултайме, если так не делать-переживет автомобиль
на заднем приводе улететь гораздо проще.Если лететь, то на любом приводе можно улететь.
Экономно моноприводно ездить можно и на 242, летом особенно, но каждой осенью я обязательно передёргиваю затвор на 4 фулл, и так до весны.
До недавнего времени полюблял турбовые Сильвии, соответственно классический привод с хорошей мощностью. Ощутил массу удовольствий в зимнее время года, краем вышел переворот через морду, спасибо в снег промеж деревьев, после оного в зиму только чир на фултайме, а ласточки для отжига по ровному сухому асфальту.
А фанатам монопривода (особенно на мудах в качестве всесезонной резины) постоянное предостережение: аккуратнее, вас ждут дома!
У меня Part-Time. Большую часть времени езжу на заднем, когда нужно по необходимости подключаю полный. Например, начало буксовать, сбросил газ, потянул рычажок и поехал. У меня включается/выключается очень легко и мягко. На любых скоростях. По крайней мере до 80 испытано. Такая необходимость редка.
По гололеду просто езжу аккуратно, обычно на заднем. Полный на трассе, бывает, использую, когда дорога заснежена, с переметами. На полном идет как по рельсам, на заднем попой виляет.
Мне в принципе поведения автомобиля на заднем приводе близко и понятно, поэтому вполне доволен 231 раздаткой.
andreyLunev
09.03.2012, 20:54
Ну и мои пять копеек..
Ездил на 242-й. сейчас на 207-й (та же 231-я).
Так вот.. я НЕ помню, чтоб трогал раздатку кроме как в особо засадных местах.. ну пусть раз в месяц - в остальных случаях просто ехал и все (всегда был включен фулл-тайм, и зимой и летом.). Про экономию (задний/полный) .. загонялся, замерял - если и есть - то в районе статистической погрешности. Да, и самое главное..машина на фулл-тайме идет "ровнее" и увереннее, меньше дергается и козлит.
На 207-й я уже реально зае..ся дергать этот рычаг, потому что на заднем на летней резине "оно" даже из двора выехать не может..
Ну и нафига? нравится ездить на заднем - в 242-й такой режим есть..
Добавлю своего мнения о 242
Машина на гололеде без блокировок в мостах
на fulltime - недостаточная поворачиваемость при увеличении тяги и нейтральная поворачиваемость при сбросе газа
на parttime - избыточная поворачиваемость при увеличении тяги и недостаточная поворачиваемость при сбросе газа
Машина на гололеде с no-slip в заднем мосту
на fulltime - избыточная поворачиваемость при увеличении тяги и нейтральная поворачиваемость при сбросе газа
(более прогнозируемо + на более высокой скорости можно проходить повороты чем без блокировки заднего моста)
на parttime - нейтральная поворачиваемость при увеличении тяги (больше едет боком :) ) и недостаточная поворачиваемость при сбросе газа
на кирпиче даже с ноуслипом недостаточная поворачиваемость на фултайме, идет наружу под газом, сложно поставить боком. на парттайме с блокировкой стал управляемей на много.
Vinnetoo
10.03.2012, 02:40
на заднем приводе улететь гораздо проще.
Самый управляемыйпривод задний: бмв мерседес астонмартин бентли ролс-ройс феррари:)))
Самый управляемыйпривод задний: бмв мерседес астонмартин бентли ролс-ройс феррари:)))
+1 альфа-ромеро (carabineri) привод задний + коробка сзади :ad:
Самый управляемыйпривод задний: бмв мерседес астонмартин бентли ролс-ройс феррари:)))
связанно это больше с традициями, раньше была большая проблема передать серьезную мощность на передние колеса. порши топовые наоборот полноприводные.
Vinnetoo
11.03.2012, 01:15
связанно это больше с традициями, раньше была большая проблема передать серьезную мощность на передние колеса. порши топовые наоборот полноприводные.
я думаю это все-таки для простых водителей а "топовые порши" для гораздо более подготовленных вон нувориши накупят крузаков а потом валяются по обочинам думают фултайм-панацея а им ведь уметь управлять надо этому в "школе" не учат:)))
Вообще никакой необходимости в 231. Одно зло.
Честный фул-тайм только на 242.
Со временем я тоже свою 249 на 242 сменю.
Я тут почитал библию (http://jeep.avtograd.ru/Grand_Cherokee/xfer/index.htm) и понял, что на моём гранде 5.2 94 даже при режиме 4lo межосевой блокировки нет, вот гуамно какое ((
Посоветуйте, братцы:
Интересно, а если менять 249 на 242 на 5.2, сколько по деньгам встанет?
И выдержит ли она момент 5.2?
А ещё интересно, чем езда по асфальту на 242 будет отличаться от 249? (я так понимаю на 242 это режим 4 full time)
Я тут почитал библию (http://jeep.avtograd.ru/Grand_Cherokee/xfer/index.htm) и понял, что на моём гранде 5.2 94 даже при режиме 4lo межосевой блокировки нет, вот гуамно какое ((
Посоветуйте, братцы:
Интересно, а если менять 249 на 242 на 5.2, сколько по деньгам встанет?
И выдержит ли она момент 5.2?
А ещё интересно, чем езда по асфальту на 242 будет отличаться от 249? (я так понимаю на 242 это режим 4 full time)
http://jeep.org.ua/viewtopic.php?t=4448
процесс перехода
1. от 350$
2. выдержит. Хаммеровский же мотор выдерживает...там та же 242 без монопривода
3. ни чем
Спанчбоб
11.03.2012, 01:58
На хаммере 242 немножко не такая, как на джипе........ Там саттелитов больше........ в 2 раза.........
Люди! Не пользуйтесь техническими терминами, значения которых вы не знаете. Причём здесь вообще недостаточная и избыточная поворачиваемость? Нейтральной поворачиваемости вообще в природе не существует, это условное теоретическое понятие.
Движение автомобиля в заносе и сносе по гололёду это совсем другое.
Разъясни про избыточную и недостаточную.
В моем понимании недостаточная- это когда машина стремиться наружу поворота
Разъясни про избыточную и недостаточную.
В моем понимании недостаточная- это когда машина стремиться наружу поворота
Любая машина стремится наружу поворота в кювет по законам физики. )))
Про поворачиваемость здесь можно страниц десять написать, потому что связана она с геометрией и кинематикой подвески и рулевого управления, боковым уводом шин и т.д.
Вкратце:
http://own.in.ua/images/articles/likbez/front-wheel_drive_2.png
Три случая статической поворачиваемости: δП – угол увода передних колес, δЗ – угол увода задних колес, О — центр заданного радиуса поворота, О1 — центр изменившегося радиуса поворота. Пунктиром показаны направления и радиусы, заданные водителем, сплошными линиями — изменившиеся вследствие увода шин.
а — недостаточная поворачиваемость: угол увода передних колес больше, чем задних; радиус поворота увеличился против заданного.
б — избыточная поворачиваемость: угол увода передних колес меньше, чем задних; радиус поворота уменьшился против заданного.
в — нейтральная поворачиваемость: углы увода передних и задних колес одинаковы, радиус поворота не изменился.
Это упрощённо "в статике". Плюс сюда же уводы подвески и рулевого в следствие кинематики и податливости в шарнирах.
Как пример рессорная подвеска: http://offroad38.ru/tuning_monstrohod_ressorizad.php
Вот здесь интересное обсуждение (рассматривается увод шин, но вообще уводом называется "весь комплекс" - изменение параметров подвески и рулевого управления в динамике). http://beemdoubleu.livejournal.com/199931.html
Любая машина стремится наружу поворота в кювет по законам физики. )))
Про поворачиваемость здесь можно страниц десять написать, потому что связана она с геометрией и кинематикой подвески и рулевого управления, боковым уводом шин и т.д.
Вкратце:
http://own.in.ua/images/articles/likbez/front-wheel_drive_2.png
Три случая статической поворачиваемости: δП – угол увода передних колес, δЗ – угол увода задних колес, О — центр заданного радиуса поворота, О1 — центр изменившегося радиуса поворота. Пунктиром показаны направления и радиусы, заданные водителем, сплошными линиями — изменившиеся вследствие увода шин.
а — недостаточная поворачиваемость: угол увода передних колес больше, чем задних; радиус поворота увеличился против заданного.
б — избыточная поворачиваемость: угол увода передних колес меньше, чем задних; радиус поворота уменьшился против заданного.
в — нейтральная поворачиваемость: углы увода передних и задних колес одинаковы, радиус поворота не изменился.
Это упрощённо "в статике". Плюс сюда же уводы подвески и рулевого в следствие кинематики и податливости в шарнирах.
Как пример рессорная подвеска: http://offroad38.ru/tuning_monstrohod_ressorizad.php
Вот здесь интересное обсуждение (рассматривается увод шин, но вообще уводом называется "весь комплекс" - изменение параметров подвески и рулевого управления в динамике). http://beemdoubleu.livejournal.com/199931.html
По науке расписал хорошо. Не сказал бы что мы существенно исказили суть определений.
По науке расписал хорошо. Не сказал бы что мы существенно исказили суть определений.
Исказили, и очень существенно. ))) Потому что рассматривается поведение автомобиля в гололёд в зависимости от типа трансмиссии, а это к поворачиваемости не имеет отношения. )))
Геометрия подвески, развесовка и тип привода. Я всегда связывал эти параметры с управляемостью.
Поясню: если, например, сунуть палец в кипяток или в огонь, то последствия для пальца примерно одинаковы. Но это не значит, что огонь и вода одно и то же.
Устойчивость/управляемость автомобиля включает в себя все параметры реакции автомобиля на внешнее воздействие, в том числе и поворачиваемость. Просто надо правильно пользоваться техническими определениями, если хотим разобраться, что к чему и отчего. "По полочкам всё должно лежать", иначе любой вопрос закончится путаницей и технической ересью, которая итак в избытке присутствует на форуме. )))
Сдаюсь:ab:
Да ладно, у нас же не военные действия, просто разобраться в предмете стараемся. )))
Да просто во всяких клаксоонах и прочих за рулем, постоянно используют эти термины, связывая с приводом. Из серии: передний привод= недостаточная поворачиваемость, задний= избыточная.
Flak88, было бы интересно услышать мнение человека, имеющего соответствующее образование и владевшего обоими типами привода по основной теме. Может какие-то тонкости, рекомендации..
Самый управляемыйпривод задний: бмв мерседес астонмартин бентли ролс-ройс феррари:)))
Бентли и ролс полноприводные
Я тут почитал библию (http://jeep.avtograd.ru/Grand_Cherokee/xfer/index.htm) и понял, что на моём гранде 5.2 94 даже при режиме 4lo межосевой блокировки нет, вот гуамно какое ((
Посоветуйте, братцы:
Интересно, а если менять 249 на 242 на 5.2, сколько по деньгам встанет?
И выдержит ли она момент 5.2?
А ещё интересно, чем езда по асфальту на 242 будет отличаться от 249? (я так понимаю на 242 это режим 4 full time)
зачем тебе на 5.2 242-я? Вот поставить 249OD ещё куда нишло. 5.2 имеет дикую тягу уже снизов, влёгкую можно срывать задние колёса в юз. Это прикольно на полянке или замерзшем озере покрутить, а на постоянку... да и фултаймом надо уметь управлять, заносит его интереснее чем монопривод. Езжу с 242-й всю зиму на заднем, но у меня 4 литра. дискомфорта не испытываю. **** - фултайм, совсем **** - парт тайм, помидоры - с понижайкой задним ходом до жопы, на фултайме до нежопы и домой :)
Flak88, было бы интересно услышать мнение человека, имеющего соответствующее образование и владевшего обоими типами привода по основной теме. Может какие-то тонкости, рекомендации..
Передний привод - сбросил газ в заносе=улетел
Задний привод - газанул лишнего в заносе=улетел
Полный привод - бросил=улетел, недогазовал=улетел.
:bq:
недостаточная поворачиваемость: угол увода передних колес больше, чем задних; радиус поворота увеличился против заданного.
избыточная поворачиваемость: угол увода передних колес меньше, чем задних; радиус поворота уменьшился против заданного.
нейтральная поворачиваемость: углы увода передних и задних колес одинаковы, радиус поворота не изменился.
Именно это я и имел в виду! Народ путать не надо все я правильно написал!
:ae:
Именно это я и имел в виду! Народ путать не надо все я правильно написал!
:ae:
Ты разберись сначала, что такое "увод", не путайся в терминах. К гололёду поворачиваемость не имеет отношения.
Вдумайся сам в то, что написал: один и тот же автомобиль у тебя обладает и избыточной, и недостаточной, и нейтральной поворачиваемостью.
Это можно как анекдот где-нибудь на форуме НАМИ выкладывать.
Ты разберись сначала, что такое "увод", не путайся в терминах. К гололёду поворачиваемость не имеет отношения.
Вдумайся сам в то, что написал: один и тот же автомобиль у тебя обладает и избыточной, и недостаточной, и нейтральной поворачиваемостью.
Это можно как анекдот где-нибудь на форуме НАМИ выкладывать.
http://www.permshina.ru/img/167_1.jpg
http://www.permshina.ru/img/167_2.jpg
Автомобиль то один, а привод разный и увод соответственно тоже, не понимаешь не бузи! На этом полемика с моей стороны закончена!
Автомобиль то один, а привод разный и увод соответственно тоже, не понимаешь не бузи! На этом полемика с моей стороны закончена!
А полемики с твоей стороны нет, и быть не может: для полемики надо вопросом владеть, а не безграмотную чушь нести.
Вся необходимая техническая информация есть в открытом доступе, отсортировывать только надо от "Клаксонов" всяких и иже с ними. Если лень в технических вопросах разбираться, то для графоманства есть "курилка", а здесь технический раздел.
Вообще никакой необходимости в 231. Одно зло.
Честный фул-тайм только на 242.
Со временем я тоже свою 249 на 242 сменю.
http://jeep.org.ua/viewtopic.php?t=4448
процесс перехода
1. от 350$
2. выдержит. Хаммеровский же мотор выдерживает...там та же 242 без монопривода
3. ни чем
спасибо!
зачем тебе на 5.2 242-я? Вот поставить 249OD ещё куда нишло. 5.2 имеет дикую тягу уже снизов, влёгкую можно срывать задние колёса в юз. Это прикольно на полянке или замерзшем озере покрутить, а на постоянку... да и фултаймом надо уметь управлять, заносит его интереснее чем монопривод. Езжу с 242-й всю зиму на заднем, но у меня 4 литра. дискомфорта не испытываю. **** - фултайм, совсем **** - парт тайм, помидоры - с понижайкой задним ходом до жопы, на фултайме до нежопы и домой :)
может и не надо, думаю пока..
вычитал в библии, что на 5.2 дорестайле в 249 раздатке нет жесткой межосевой блокеровки, вместо неё вязкастная муфта. которая от своей прямой задачи (блокировать межосевой диф) умирает быстро.
а на 242 жесткая блокировка межосевая..
хотя на 249од тоже жесткая.. эх, почему у меня не рестайл..
так же в планах трутрак lsd в задний мост, поэтому изучаю, думаю, как улучшить проходимость.
Не стоит тратить время на глупцов,
Они, себя, лишь только видят.
И видят в людях подлецов,
И без причин легко обидят.
Хоть говори, хоть распинайся,
Хоть покажи с небес знаменье -
Всё без толку, как ни старайся.
Не ясно им предназначенье
И ни твоё, ни собственное даже -
Не виноваты они в этом.
Язык и руки зачастую в саже,
И лишь душа, тааааам в глубине
Быть хочет светом!
© Алексей Хорунжий
Стихи конечно хорошие, но только к технике отношения не имеют. Кстати, у твоего автомобиля с лифтом 4,5" избыточная поворачиваемость, хоть на заднем приводе, хоть на полном, хоть задний кардан открути и на переднем приводе поезжай. Хоть по гололёду, хоть по асфальту, всё равно избыточная.
И с этим никто ничего не сделает, ни я, ни ты, ни Алексей Хорунжий.
Flak88, было бы интересно услышать мнение человека, имеющего соответствующее образование и владевшего обоими типами привода по основной теме. Может какие-то тонкости, рекомендации..
А мнение инженера испытателя тебя устроит?
Любое компетентное мнение устроит :)
Особенно, если это не просто передача всеинтернетовского опыта, что переписывается с форума на форум.
Интересны знания, тонкости, изюминки :)
Например, на обледенелой дороге использую задний. Хотя на полном держится гораздо лучше. В т.ч. в поворотах (подтверждается достаточно регулярным опытом на закрытых площадках). А вот периодически встречаются в инете страшилки о Part-Time и поворотах смущают.
На заднем плюс в том, что хорошо чувствуется дозволенная грань и, соответственно, легко подбирается допустимая безопасная скорость.
Я почему-то склоняюсь к мнению, что в ситуациях, когда винят part-time, вылеты из поворота, скорее всего связаны просто с переоценкой возможностей. В этой же ситуации не спасли бы и другие типы привода.
Вот сколько пробовал, не наблюдается внезапного срыва, просто скольжение всеми колесами и спрямление траектории.
А вот периодически встречаются в инете страшилки о Part-Time и поворотах смущают.
на льду парт-тайм предсказуемей чем фул.
Вот сколько пробовал, не наблюдается внезапного срыва, просто скольжение всеми колесами и спрямление траектории. хорошо когда есть место куда можно беспрепятственно поскользить:ag:
а на внезапность по-моему любую машину можно спровоцировать, вопрос как стараться))))
зы. есличе,мнение некомпетентное, так, поговорить)
Любое компетентное мнение устроит :)
Особенно, если это не просто передача всеинтернетовского опыта, что переписывается с форума на форум.
Интересны знания, тонкости, изюминки :)
Например, на обледенелой дороге использую задний. Хотя на полном держится гораздо лучше. В т.ч. в поворотах (подтверждается достаточно регулярным опытом на закрытых площадках). А вот периодически встречаются в инете страшилки о Part-Time и поворотах смущают.
На заднем плюс в том, что хорошо чувствуется дозволенная грань и, соответственно, легко подбирается допустимая безопасная скорость.
Ну так послушай Макса ака Flak88. Он инженер испытатель автозавода АЗЛК, потом работал в НАМИ, потом сам машины делал. Он не просто так пишет, он же вам все по полочкам раскладывает... И знаний и опыта у него валом.
А мнение инженера испытателя тебя устроит?
Да, есть такое дело... ))) Конструкторско-механический факультет автодорожного института, лаборатория испытаний автомобилей, 1-й разряд по автоспорту... )))
Вкратце про поворачиваемость:
Это фактически геометрические параметры работы подвески автомобиля в повороте. Например лифтованный автомобиль с не разрезными мостами, рычаги подвески в статике расположены под углом вниз к горизонтали. Мосты на рычагах при работе подвески перемещаются по радиусу, соответственно при крене автомобиля в повороте мосты смещаются от статического положения, т.е. расстояние между центрами передних и задних колёс с наружной стороны от центра поворота увеличивается, с внутренней уменьшается, мосты доворачивают автомобиль в сторону уменьшения радиуса поворота относительно заданного рулём угла поворота передних колёс. (Плюс к уводу мостов податливость в шарнирах и увод шин). Это избыточная поворачиваемость. Наоборот - недостаточная.
Обычно производители стремятся на стандартных "гражданских" автомобилях обеспечить недостаточную поворачиваемость - лучше стабилизация траектории и легче корректировать траекторию.
Про раздатки.
5 лет отъездил на автомобиле с 231-ой, 5 лет на автомобиле с 242-ой, сейчас 2 года с 231-ой.
С 231-ой коробкой каждую зиму езжу на "парттайме" фактически не выключая. Летом на соревнованиях по ралли-рейдам и на джип спринтах - на "парттайме" по грунту с ударными нагрузками и на скоростях временами за 130 км/ч. Проблем с раздатками не испытывал, один раз за 12 лет заменил на одной из раздаток "сухари" вилки переключения режимов.
Вообще, на стандартных и "приподнятых" до 3" XJ-ях проблем с обоими РК обычно не возникает, если это не повышенный износ вследствие ресурса за 350 тыс. Вот на лифтованных автомобилях, с применением колёс увеличенного диаметра и увеличением массы за счёт всевозможного "обвеса", без замены главных пар сокращение ресурса РК весьма вероятно.
При езде на "парттайме" есть некоторое проскальзывание колёс переднего и заднего мостов относительно друг друга в повороте, что может привести к небольшому "рысканию" автомобиля на траектории, к этому надо быть готовым.
Есть один момент: в режиме полного привода, при повороте управляемых колёс на угол, близкий к максимальному, ощущаются рывки со стороны переднего моста, которые владельцы 231-й РК часто принимают за то самое проскальзывание в режиме "парттайм". На самом деле так работают шарниры неравных угловых скоростей - крестовины приводов передних колёс. За счёт режима "парттайм" этот эффект ощущается сильнее, чем на 242-й РК в режиме "фуллтайм".
По вылетам из поворота:
Наиболее распространённые схемы распределения передачи крутящего момента на полноприводных машинах это 30/70, 40/60, 50/50.
На 231-й и 242-й РК на "парттайм" 50/50 и на "фуллтайм" 48/52.
Схема 50/50 обеспечивает наиболее быстрое прохождение поворотов, при условии применения определённых приёмов прохождения, конечно.
НО!!! Схема 50/50 требует быстрой, фактически опережающей работы рулём на траектории при срыве колёс. Даже небольшое "запаздывание" рулём ведёт к "динамическому хлысту" - т.е. резкому развороту автомобиля в сторону, противоположную заносу, при запоздалой попытке корректировки этого заноса.
Здесь как-то упоминалось "правило третьего маха", которым народ любит пугать друг друга по гаражам. Хотя при чём здесь скорость звука - не понимаю (три Маха - три скорости звука). ))) Это когда после заноса автомобиля в одну сторону, при попытке корректировки, с увеличивающейся амплитудой происходит занос в другую сторону, и обратно с разворотом или вылетом с дороги. На самом деле это нарастающее "запаздывание" рулём неопытного водителя. На полном приводе 50/50 неопытный водитель до "третьего маха" скорее всего не дотянет - его развернёт ещё на втором.
Спорить с "возражателями" против прописных истин в ближайшее время, к сожалению, не смогу, т.к. уезжаю на несколько дней. )))
Ай да Макс, ай да молодца :bf:
Ай да Макс, ай да молодца :bf:
Да ладно... Открыл про меня страшную правду, пришлось вот "трактат" писать на пол страницы. )))
Изложил "вкратце", а в общем-то вся необходимая техническая информация есть в интернете. Проблема в том, что её тщательно "фильтровать" надо. Специалистов мало, а журналистов и прочих "писателей" много. Надо же им о чём-то писать! Вот и ходят по автомобильным журналам и тырнету всевозможные бредни, вплоть до того, что гаражные байки в ранг чуть ли не истины в последней инстанции возводятся.
И ещё один момент: много грамотного народа сейчас, к сожалению, вообще в техническом разделе не пишет - им просто надоело каждый раз доказывать, что 2х2=4.
Спасибо!!! Все ясно и четко!!!!
driver_swamp
14.03.2012, 15:10
на заднем приводе улететь гораздо проще.
ЧУШЬ!!! поробуй бмв с дороги сбить, умучаешся,
я на БМВ 525 резина данлоп летняя протектору 2мм москва-тула 2часа пути в снегопад на дороге 3-5 см снега, средняя скорость 160км час была, на обратном пути под меня волга с обочины влезла и **** с места сразу в левый ряд, ушел на разделитель перепахал с километр сугробов выехал на дорогу, припарковался пол часа ждал волгу лицо ему разбить, не дождался поехал дальше.
Заднеприводная машина управляема даже в заносе,
переднеприводная только до момента сноса передней оси,
полноприводник с автоматом и муфтой в раздатке которая передает момент на вторую ось только при пробуксовке ведущей оси опасен даже на ровной прямой дороге особенно если скользко может просто снести всторону даже пикнуть не успеешь
толковое разъяснение!! :) Спасибо Максим!!
driver_swamp
14.03.2012, 16:09
242 хорошо! но менять 231 на 242 особого смысла не вижу тк тоже не плохо, сначала была у меня такая мысль, сейчас думаю локрайт в передний мост воткнуть а тогда на фул тайме нельзя ездить будет так что оставлю 231
driver_swamp
14.03.2012, 16:09
Flak88 ага спасибо!!!!
pashtet80
14.03.2012, 23:36
владею бмв 540, + черокез 4,0........хорошая резина и трезвая голова, ни полный ни передний привод не манит) на чирке 231рк, полный включаю только когда в грязи сижу или надо на сугроб залезть..........
на чирке 231рк, полный включаю только когда в грязи сижу или надо на сугроб залезть..........
+100
Катился три года назад по М4 в конце февраля в сторону столицы, перед Тульской губернией дорога шла с большими вертикальными перепадами (из Москвы уже выстроили горизонтальную трассу).
В низинах внезапно оказались снежные перемёты глубиной более полуметра, так вот без фултайма там бы и закопал двоих дружищ вместе с собой, а на переключение времени уж точно не было.
И до и после сухой асфальт, как не ехать на моноприводе...
В низинах внезапно оказались снежные перемёты глубиной более полуметра, так вот без фултайма там бы и закопал двоих дружищ вместе с собой, а на переключение времени уж точно не было.
аналогичная хрень в прошлом году на питерской трассе была, но не "природные" переметы, а тракторист видимо обедать ушел, оставив нагребенный снег посреди левой полосы.
Катился три года назад по М4 в конце февраля в сторону столицы, перед Тульской губернией дорога шла с большими вертикальными перепадами (из Москвы уже выстроили горизонтальную трассу).
В низинах внезапно оказались снежные перемёты глубиной более полуметра, так вот без фултайма там бы и закопал двоих дружищ вместе с собой, а на переключение времени уж точно не было.
И до и после сухой асфальт, как не ехать на моноприводе...
А в чем проблема подключить/выключить полный на 231? Действий меньше, чем подоткнуть передачу ниже (выше).
driver_swamp
05.04.2012, 15:52
это решается в в секунду дернул рычаг и ты уже на партайме
я так часто балуюсь в грязи, с пассажирами еду до последнего на заднем, а когда садиться начинаю пассажиры в панике(грязь вокруг из машины хер вылезишь а ее еще толкать щас надо будет) и тут я дергаю "волшебный" рычаг :) народ сразу понимает что это не паркетник
driver_swamp
05.04.2012, 16:12
действительно дернул рычаг и ты на парттайме
я так баловался летом в грязи, когда катал кого нибудь , едешь до последнего на заднем и когда машина начинает садиться, все понимают что мы посредине говнища и толкать сейчас придется машину, я дергаю "волшебный" рычаг и выезжаю, люди сразу понимают, что джип это не паркетник а "настоящий танк" :)))
PS как-то перегонял я БМВ в ставрополь под новый год, через калмыкию(как известно степь без крайняя) и вот там перемёты были такие что дорога в одно целое с полем ровнялась, мы врезались в сугроб на 160 и выбирались с перемета уже на второй передаче "тапка в пол" боком по наитию так как не видно было ни хрена. если бы свалились с дороги то занесло бы снегом минут за 30 по самую крышу , а за 300км не встретили ни одной машины кроме пары припаркованных грузовиков которые пережидали метель
Да чего спорить- фултайм лучше.
Нет его- можно жить.
Надежность проверить невозможно, у всех разные машины и в разном состоянии, далеко не новые.
ИМХО каждый сам решает как и на чём ему ехать, отседа и запросы.
По мне так 242 однозначно лучше, ибо 85% времени я по городу, 10% по бездору, и максимум 5% - грязь, но не болото. Так что каждому свое.
PS. У меня ММС Делика с Super select, вроде тоже самое что и 242 раздатка, но сарай не нужен, ищу Чирка :)
Свежие вести с полей по сабжу: дружище мой после снежных покатушек ставился во дворе на отсутствие свободного места (вопросте в сугроб) на фултайме 242-й раздатки с 33-ми тапками, погазовал, покрутил и своротил нах межосевой диф. Игнорировал, свилога, советы по теме. Теперь у него 231, но в двух режимах монопривода.
У кого валяется 242-я?
Vinnetoo
23.03.2013, 18:26
А мне фултайм пофиг я перед поворотом притормаживаю........Поэтому 242-ю не фетиширую.....
Дело то не в фетише, в зиму по городу с разноочищенными покрытиями таки удобнее. И привык опять же. Тем более, что 242 при самой распространённой поломке превращается именно в 231.
Vinnetoo
24.03.2013, 13:09
Как-то на Ниве тааааак развернуло на трассе....Хорошо скорость была не большая и не перевернулись и в кювете не оказались...Поэтому со своим "мастерством" вождения фулл-тайма "побаиваюсь"))))))))))))))0
У меня ситуации с точностью до наоборот, уже столько раз спасал именно фулл, что уговорить меня ездить на 231 можно только на чьей-то машине.
Vinnetoo
25.03.2013, 01:44
Я на "парте" до 40..А если 60 то значит полный не нужен....))))) А до 40 она по льду на "парте" как по рельсам....Так что тему с заменой никогда не рассматривал даже когда "болел модернизацией"а сейчас меня это вообще не интересует......Вообще у меня в основном жена ездит , а она не поймет "фулл"....))))) А мне на мудах на задке вообще весело...На 15 км "носит")))))))))
николай100
03.06.2015, 11:01
где купить 231 раздатку
Добавлено через 56 секунд
надо срочно в челябинске и екатеринбурге
Ivanzvuk
03.06.2015, 14:17
где купить 231 раздатку
Добавлено через 56 секунд
надо срочно в челябинске и екатеринбурге
У него спроси. https://jeep-forum.ru/forum/showthread.php?t=65072
frostcraft
03.06.2015, 14:18
где купить 231 раздатку
Добавлено через 56 секунд
надо срочно в челябинске и екатеринбурге
Здесь. (https://jeep-forum.ru/forum/forumdisplay.php?f=16)
242 самая капризная раздатка из всей линейки. У меня с ней было так, что после включения партайма, ди обратно было не разблокировать пока не устанешь кататься задом и крутить рулем. Снимали карданы, крутили, все разблокируется, ставим на машину, включаем выключаем парт или понижайку и все...блок дифа не снимается. Все это было на 235\75\15 кордиант оффроад. По сути почти штатный размер. Колеса свыше 30" она уже нормально не переваривает, могут начаться проблемы с цепью.
В итоге я плюнул, купил 231. 3 года на 33х колесах жестокой эксплуатации, ниразу не чихнула. Сейчас поставил 35е и мотор 5,2 и воткнул в нее 6ти сателитную планетарку. Когда перебирали РК внутри все в идеале, даже цепь не растянулась.
Что касается 249, то тут вариант НЕ ОД вполне себе живучая штука, цепь шире чем на 242 и 231, при этом постоянный фултайм и ставится она на 5,2 т.к. 242 не выдерживает крутящий момент передеваемый 5,2 с его КПП.
У жены сейчас сток чирок 98 года с 242, фултайм врубали только на зимний период, и то, для моего душевного спокойствия, т.к. зимы по сути в питере особой уже давно нет.
Как вывод, 242 строго городская эксплуатация для любителей дергать ручку. Расход на фултайме на 2-3 литра выше чем на заднем приводе. РК Нежная, тяги сбиваться могут, диф может не разблокироваться, а если человек не опытен и этого не заметит, то попадет на паленый передний мост и развалившиеся крестовины передних приводов от поворотов на партайме.
231 могучий зверь для езды везде. К слову говоря на мудах зимой я на ней на выезды езжу, главное не перегазовывать в поворотах. На шипованной резине вообще нет никаких проблем на заднем приводе зимой на Северо-Западе РФ.
249 не ОД - фултайм для 5,2. На 4л заводом не ставилась, ставят на 4л ее любители фултайма аля нива стайл))) Достоинства - широкая цепь, расчитанная под 5ти литровый мотор.
249ОД - глупая и ненужная вещь, подрубает перед в грязи, когда уже поздно, может врубить перед в управляемом заносе, катастрофически поменяв поведение машины в заносе. Виска склонна к перегреву, цепь широкая как и в 249 простой.
Себе лично, даже в стоке, 242 более не поставлю никогда. 249 или 231 онли.
Vladikor
04.06.2015, 15:20
Откатал зиму на 231 на АТ резине с блоками перед-зад, по городу только в снегопад юзал полный привод и во дворах.
Когда покупал машину тоже думал о 242 как типа аналог супер селект паджеро))) но купил с 231 так попался вариант. Не пожалел ни капли! Простая, доступная, надежная. Всю зиму и по трассам и по городу откатал на заднем приводе. Ползимы на резине мт, а уж когда поставил зимнюю липучку вообще счастье наступило))). Дело ведь не в заднем приводе а в скоростном режиме и качестве резины))) так что именно на чирке 231 отличный вариант. Имхо.
frostcraft
14.06.2015, 17:15
Катаюсь на 242. Нареканий нет.
231 раздатка, две зимы, зимняя шипованая резина, полный привод включал тока в гаражах и вне дорог, всё остальное время на заднем приводе, проблем никаких) г.Мурманск, зима 8 месяцев в году)
Сергей Додышев
14.06.2015, 18:18
231 раздатка, две зимы, зимняя шипованая резина, полный привод включал тока в гаражах и вне дорог, всё остальное время на заднем приводе, проблем никаких) г.Мурманск, зима 8 месяцев в году)
А я погонять люблю! С 231 недоджип. Зима 6 месяцев в году. 242 форева! 231 за оду зиму умотал! У нас горы подьемы-спуски. Вот и умерла 231!:ak:
Спанчбоб
14.06.2015, 20:48
Если по асфальту отжигать на полном приводе то нет ничего вечного....... Цепь растягивается точно так же как и на всех остальных. К 231 еще голова рабочая нужна опционально.........
я на черке уже восьмой год 231 р.к. из них лет шесть на мудовой резине .зимой ездию только на полном приводе хоть по трассе хоть по городу даже если кажется что асфальт сухой.по трассе 80 и ни каких проблем.
Цепь она да.
Пора менять, гремит и щёлкает на тапке.
Но в режиме монопривод цепь не задействована, маленькая индульгенция)).
Пы.Сы.: а тема то жива.
vBulletin® v3.8.11, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot