Просмотр полной версии : Мозги авешек, как состыковать?
ciberman
22.12.2011, 20:38
Господа авешка 1990 года, сам машин 1992-1993 вроде бы. Поставили, а она не переключает, давайте накинемся всем миром на данную проблему.:ah:
andreyLunev
22.12.2011, 22:29
Н-да.. как говорили в школе - "лес рук" :(
Дело в том. что сама коробка (железо) ничем не отличается (ну почти ничем).
С точки зрения электрики - все тоже самое - три соленоида: 2 выбор передачи и 3-й блокировка ГТ.
Единственное что меня беспокоит - это датчик скорости.. как он реализован на 93-м годе..
На 90-м на валу стоит ротор, а рядом с ротором висит датчик.. вал крутиться - сопротивление датчика меняется.. мозг меряет падение напряжения на нем. если я правильно понял..
Но у мопара стоит электронный датчик скорости в раздатке на спидометр (на рениксе - тросик).. не с него ли берется инфа о скорости для коробки? Если так - то проводка должна отличаться...
ciberman
22.12.2011, 22:46
а че делать та ? :)
andreyLunev
22.12.2011, 22:52
а че делать та ? :)
Проводку проверять тщательно.. и соленоиды прозвонить (прямо с колодки мозгов).
andreyLunev
22.12.2011, 22:57
Примерный алгоритм, который я человеку отправлял:
Нас интересует шесть проводов на мозгах (там два ряда контактов С1-С16 и D1-D16):
С3 - сигнал с датчика скорости.
С8 - Индикатор режима 1-2 на селекторе
С9 - Индикатор режима D на селекторе.
С14 - соленоид S3 блокировки ГТ (пока не нужен)
С15 - соленоид S2
С16 - соленоид S1
Ставишь тестер в режим измерения постоянного напряжения:
Черный провод тестера на массу (найди гайку какую-нить на кузове).
Красный провод - на контакт (аккуратно вставить вдоль провода с обратной стороны разъема. не отключая сам разъем от блока управления).
С3 - на нем напряжение должно меняться при вращении выходного вала коробки. Например, можно подключить тестер, включить нейтралку в раздатке и попробовать "поехать".. посмотреть что на контакте..
С8 - при включенном зажигании - селектор в положение "1-2" - должно быть 12В.
С9 - при включенном зажигании - селектор в положение "D" - должно быть 12В.
C8,9 - мотор не заводить.. просто включить зажигание.
S1 и S2 отвечают за включение передачи. Т.е. мозг на них (на контакты С15 и С16 подает 12В:
Но сначала проверяем, что они у нас "есть"..
Ставишь тестер в режим измерения сопротивления:
Черный провод на массу.
Красный на контакт С14, С15, С16 поочереди.. на всех должно быть 11-15 Ом (может варьироваться.. но "обрыва" быть не должно.
Далее, проверяем - подает ли контроллер на соленоиды сигналы.
Ставишь тестер в режим измерения постоянного напряжения:
Черный провод тестера на массу (найди гайку какую-нить на кузове).
Красный провод - на контакт
Передача: ... S1 ... S2
1-я ...............+.......-
2-я ...............+.......+
3-я ...............-.......+
4-я ...............-.......-
Т.е.меряешь контакт С16. При включении зажигания на нем должен быть "ноль", заводим, переводим селектор в Д - там должен появиться "+" (12В). Меряем контакт С15 - там должен быть ноль.
Дальше самое интересное.. Оставляешь тестер воткнутым в контакт С15 и едешь.. Если у тебя на тестере появлось 12В, а передача не переключилась - то или хана соленоиду. или коробке где-то еще. А вот если у тебя 12В не появляется на С15 (т.е. мозг и не пытается включить вторую) - то проблема в мозге (точнее в том, откуда он черпает инфу о переключении, например неадекватная работа датчика скорости и/или датчика положения дросселя).
Это если вкратце..
Лучше это конечно делать вдвоем - один меряет - другой рычагами шевелит и за дорогой смотрит...
ciberman
22.12.2011, 23:05
Эта к мозгу 90того или 93го? Они визуально одинаковые?
andreyLunev
22.12.2011, 23:08
Эта к мозгу 90того или 93го? Они визуально одинаковые?
Они вообще одинаковые.. там разница в два с половиной провода.. (по-моему что-то с подключением ДПДЗ - но это все равно мимо коробки идет).
andreyLunev
22.12.2011, 23:13
Схемы:
20472
20473
Единственное что меня беспокоит - это датчик скорости.. как он реализован на 93-м годе..
На 90-м на валу стоит ротор, а рядом с ротором висит датчик.. вал крутиться - сопротивление датчика меняется.. мозг меряет падение напряжения на нем. если я правильно понял..
на митсубиси паджеро ,на гранде на чирике - латчики скорости AW4 все находятся в задней части акпп у всех роторы у всех датчики
andreyLunev
23.12.2011, 00:10
на митсубиси паджеро ,на гранде на чирике - латчики скорости AW4 все находятся в задней части акпп у всех роторы у всех датчики
О, Ёсик появился.. почему не переключает-то коробка у человека?
С мозгом выше 1-й не переключает. Рычагом без мозга переключает..
рычагом полюбому в первом будет первая в во втором вторая - я вапще без мозга ездил.
а почему драйв не работает - что то криво воткнули или мозг гикнутый
Андрюх чего ты там говорил про ДПДЗ ?
andreyLunev
23.12.2011, 00:18
Андрюх чего ты там говорил про ДПДЗ ?
Ну чего.. ДПДЗ на рениксе и мопаре вроде разные. На рениксе ДПДЗ коробочный, судя по схеме, подключен прямо к ТСУ. А на мопаровской схеме эти контакты показаны стрелкой с надписью PCM.
в этом фактически все различие подключения ТСУ... но на подключение проводов к САМОЙ коробке это влиять не должно. .но проверить распиновку разъемов и их целостность стоит..
andreyLunev
23.12.2011, 00:21
рычагом полюбому в первом будет первая в во втором вторая - я вапще без мозга ездил.
а почему драйв не работает - что то криво воткнули или мозг гикнутый
Драйв работает.. тока едет на первой :(
Вот скажи.. без мозга в режиме "1-2" включается 1-я? А в режиме "3" включается.. 3-я или 2-я?
andreyLunev
23.12.2011, 00:23
рычагом полюбому в первом будет первая в во втором вторая - я вапще без мозга ездил.
а почему драйв не работает - что то криво воткнули или мозг гикнутый
Мозг должен быть нормальным.. с прошлой коробкой он ездил на этом мозге...
Драйв работает.. тока едет на первой :(
Вот скажи.. без мозга в режиме "1-2" включается 1-я? А в режиме "3" включается.. 3-я или 2-я?
в режиме драйв или первая - первая (без мозга)
в режиме 3 - средняя скорость авто 50-60 км - хз какая там скорость - но не первая точно :bf:
Ну чего.. ДПДЗ на рениксе и мопаре вроде разные. На рениксе ДПДЗ коробочный, судя по схеме, подключен прямо к ТСУ. А на мопаровской схеме эти контакты показаны стрелкой с надписью PCM.
в этом фактически все различие подключения ТСУ... но на подключение проводов к САМОЙ коробке это влиять не должно. .но проверить распиновку разъемов и их целостность стоит..
а мопаре эти контакты идут к РСМ но туда же идут провода от ДПДЗ.
в чём отличие ДПДЗ мопар от ДПДЗ реникс? (алгоритм)
andreyLunev
23.12.2011, 00:49
а мопаре эти контакты идут к РСМ но туда же идут провода от ДПДЗ.
в чём отличие ДПДЗ мопар от ДПДЗ реникс? (алгоритм)
Да фиг его знает.. В данном случае это не важно. Важно, что ТСУ сигнал с ДПДЗ получает скорее всего (так там ничего при замене коробки не менялось.. наверное).
Значит остается три вещи:
1. Проводка к коробке (обрыв или еще что).
2. Датчик скорости и/или соленоиды.
3. Тросик кик-дауна.
Могу предположить еще неисправность гидроблока.. но это только тогда, когда откинем все три предыдущих причины..
забыл одын пункт - КОНТАКТЫ ... все.
andreyLunev
23.12.2011, 07:43
1. Проводка к коробке (обрыв или еще что).
..
забыл одын пункт - КОНТАКТЫ ... все.
Не забыл :ag:
grizli 35
12.01.2012, 21:39
Всем привет! ия тут пропишусь если можно...
сразу вопрос режым 1-2 на испраной машине это одна первая или 1-2 скорость, и режим 3 это 1-2-3 или 1-2 ?
питание надо первым делом на мозгах проверить
grizli 35
13.01.2012, 19:25
Всем привет! ия тут пропишусь если можно...
сразу вопрос режым 1-2 на испраной машине это одна первая или 1-2 скорость, и режим 3 это 1-2-3 или 1-2 ?
и включается ли на этих режимах блокировка ГТ?
блокировка нет.Остальное не подмечал.
FurGaffson
14.01.2012, 12:10
Да фиг его знает.. В данном случае это не важно. Важно, что ТСУ сигнал с ДПДЗ получает скорее всего (так там ничего при замене коробки не менялось.. наверное).
Андрей, уже были жопы у людей с расходом под 50-ник из за ДПДЗ Реникса. Алгоритм сам понять не могу, но на Рениксе ДПДЗ синхронизирует работу мозгов коробки и движка. Сам пока не знаю как:ak: Учу матчасть, но схемы мозгов хер найдешь:ak:
Там вполне может оказаться управление длительностью открытия форсунок (обратная связь) от нагрузки. Нет этой связи - нет переключения. Димка 54087 писал на эту тему (управление впрыском), но он сейчас редко появляется.
Нет этой связи - нет переключения.
Так что,получается что скрестить коробку от Реникса с остальной мопаровской начинкой не получится?:ah::ak:
Значит так.
НЕ стыкуются мозги для КОРОБКИ до 1990 года и после.
По виду одинаковые,но по "потрохам" разные.
Например:
1: у мозгов до 1990 нет общей массы по ДПДЗ и автомобиля .
2: датчики ДПДЗ инверсные.
3:...... И так далее и тому подобное.
ciberman
14.01.2012, 16:43
Значит так.
НЕ стыкуются мозги для КОРОБКИ до 1990 года и после.
По виду одинаковые,но по "потрохам" разные.
Например:
1: у мозгов до 1990 нет общей массы по ДПДЗ и автомобиля .
2: датчики ДПДЗ инверсные.
3:...... И так далее и тому подобное.
А чего делать если впихнули авешку 1990го на 1993? Коробки то одинаковые? Ага, вытаскиваем саленоиды и проводку с родной коробки и ставим в рениксовую.
Примерный алгоритм, который я человеку отправлял:
Нас интересует шесть проводов на мозгах (там два ряда контактов С1-С16 и D1-D16):
С3 - сигнал с датчика скорости.
С8 - Индикатор режима 1-2 на селекторе
С9 - Индикатор режима D на селекторе.
С14 - соленоид S3 блокировки ГТ (пока не нужен)
С15 - соленоид S2
С16 - соленоид S1
Ставишь тестер в режим измерения постоянного напряжения:
Черный провод тестера на массу (найди гайку какую-нить на кузове).
Красный провод - на контакт (аккуратно вставить вдоль провода с обратной стороны разъема. не отключая сам разъем от блока управления).
С3 - на нем напряжение должно меняться при вращении выходного вала коробки. Например, можно подключить тестер, включить нейтралку в раздатке и попробовать "поехать".. посмотреть что на контакте..
С8 - при включенном зажигании - селектор в положение "1-2" - должно быть 12В.
С9 - при включенном зажигании - селектор в положение "D" - должно быть 12В.
C8,9 - мотор не заводить.. просто включить зажигание.
S1 и S2 отвечают за включение передачи. Т.е. мозг на них (на контакты С15 и С16 подает 12В:
Но сначала проверяем, что они у нас "есть"..
Ставишь тестер в режим измерения сопротивления:
Черный провод на массу.
Красный на контакт С14, С15, С16 поочереди.. на всех должно быть 11-15 Ом (может варьироваться.. но "обрыва" быть не должно.
Далее, проверяем - подает ли контроллер на соленоиды сигналы.
Ставишь тестер в режим измерения постоянного напряжения:
Черный провод тестера на массу (найди гайку какую-нить на кузове).
Красный провод - на контакт
Передача: ... S1 ... S2
1-я ...............+.......-
2-я ...............+.......+
3-я ...............-.......+
4-я ...............-.......-
Т.е.меряешь контакт С16. При включении зажигания на нем должен быть "ноль", заводим, переводим селектор в Д - там должен появиться "+" (12В). Меряем контакт С15 - там должен быть ноль.
Дальше самое интересное.. Оставляешь тестер воткнутым в контакт С15 и едешь.. Если у тебя на тестере появлось 12В, а передача не переключилась - то или хана соленоиду. или коробке где-то еще. А вот если у тебя 12В не появляется на С15 (т.е. мозг и не пытается включить вторую) - то проблема в мозге (точнее в том, откуда он черпает инфу о переключении, например неадекватная работа датчика скорости и/или датчика положения дросселя).
Это если вкратце..
Лучше это конечно делать вдвоем - один меряет - другой рычагами шевелит и за дорогой смотрит...
Всем доброго время суток Подскажите пожалуста куда смотреть если при включеном зажигании на контакте с16 есть +
С9 - при включенном зажигании - селектор в положение "D" нет ничего + появляется в режиме 3
все остальное работает как надо
проблема в том што вроде плохо перекл акпп
завел вкл D начал движение с 1на 2 обороти 1500 скорость 15-20км
дальше еду на 2 при 45км как будто шото переключилось но обороти уали 50-100 об. но они били уже под 2000 продолжаю движение гдето под 60 обороти 2000 вкл 3 обороти упали до 1400 поднимаются до 1600 перекл на 4 при 70-75 км обороти при том 1400
при 80-85 получается 1500 об
не нравится мне пореключения с 2 на 3
vBulletin® v3.8.11, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot