PDA

Просмотр полной версии : Вопросы по коробке ZJ 5.2 97"


Макушкин Ю
06.10.2011, 09:32
Ситуация такая: при интенсивном разгоне, или обгоне (газ в пол), коробка как-бы "зависает" на нейтрали, т.е. одна передача уже выключилась, а следующая ещё не включилась.
В это время обороты естественно - до отсечки, ускорения никокого (ну как на нейтрали). Сбрасываю газ и снова давлю - едет как должна, уже на следующей передаче.

Первый раз такое случилось в повороте. Думал мало масла в АКПП, плюс от бокового ускорения оно "сбилось в угол", но уровень в норме. По цвету - масло как новое.
Явная зависимость проблемы - высокие обороты и ХОРОШЕЕ ускорение. При нормальной езде - всё нормально переключается.

vadimnizh
07.10.2011, 11:19
Ситуация такая: при интенсивном разгоне, или обгоне (газ в пол), коробка как-бы "зависает" на нейтрали, т.е. одна передача уже выключилась, а следующая ещё не включилась.
В это время обороты естественно - до отсечки, ускорения никокого (ну как на нейтрали). Сбрасываю газ и снова давлю - едет как должна, уже на следующей передаче.

Первый раз такое случилось в повороте. Думал мало масла в АКПП, плюс от бокового ускорения оно "сбилось в угол", но уровень в норме. По цвету - масло как новое.
Явная зависимость проблемы - высокие обороты и ХОРОШЕЕ ускорение. При нормальной езде - всё нормально переключается.

может с тросиком кикдауна "поколдовать"?

Макушкин Ю
07.10.2011, 18:50
Вроде внешне всё нормально... Да и происходит так очень редко, далеко не каждый день!
Я вот думаю - или какой клапанок подклинивает, или уже какой пакет фрикционов "сдувается"!??

Но по всем "приметам" - как будто мало масла...

vadimnizh
07.10.2011, 19:11
Вроде внешне всё нормально... Да и происходит так очень редко, далеко не каждый день!
Я вот думаю - или какой клапанок подклинивает, или уже какой пакет фрикционов "сдувается"!??

Но по всем "приметам" - как будто мало масла...

тебе видней)на этих коробках тросиком можно регулировать обороты ДВС при переключении(ослабишь-раньше переключаться будет,натянешь-дольше движек будет крутить),ИМХО.-я бы трос на щелчок подтянул

alekssandr
07.10.2011, 20:45
у мня тоже такое ббывает, коробка после тюменского ремонта, переключается жестко...жду , когда помрет...уже год живет

Макушкин Ю
09.10.2011, 03:56
Да, забыл сказать - АКПП, со слов предыдущего владельца, перебирали. В Красноярске. (говорит появился гул - сказали коробка, перебрали, гул не пропал. После перебрали задний мост, зачем-то и полуоси поменяли (незнаю что с ними может вообще стать), гул пропал. И, со слов СТОшников, которые коробку делали - типа вовремя перебрали, была на грани... и т.д.

Тросик, я так понимаю, регулирует момент переключения. А у меня - как будто во время разгона кто-то переводит рычаг в нейтраль...

alekssandr
01.12.2011, 16:04
я этой проблемой не занимался, у меня так раза 4-ре было, но по лету в жару и при конкретной тапке в пол....не знаю, что это, либа кикдаун скидывает на 2 ступени и не может переключить обратно, либо ленту надо подтянуть

Prizrak
01.12.2011, 16:59
Ткну и я пальцем в небо... Маслонасос давление не накачивает, что-то ему не нравится.

Макушкин Ю
02.12.2011, 09:32
Ну да, типа масла ему не хватает, "не чем" давление накачать.

Вообще вариатов я думаю три:
1- пакет фрикционов второй передачи проскальзывает на максимуме крутящего момента (хотя при этом тяга должна быть. Хоть чуть-чуть. А у меня - как на нейтрали)
2- что-то не то с масло заборником, и на больших оборотах подача масла "затыкается"
3- что то подклинивает при переключении (типа вторая выключилась, а третья не включилась).

Grandkabanoki
26.12.2011, 01:01
Добрый Вечер! У меня Гранд 1997 года, 5.2, такая же хрень с коробкой, едет нормально, но как только трогаешся на кике, доходят обороты до 5000 и стпопорятся, скорость 60км/час. Был на трёх:ai: СТО, кто говорит- блок клапанов, кто- саленоиды, в общем не понятно, только разбирать. Вы решили эту проблему, если Да, подскажите в чём дело?

Ёсик
26.12.2011, 01:12
Ну да, типа масла ему не хватает, "не чем" давление накачать.

Вообще вариатов я думаю три:
1- пакет фрикционов второй передачи проскальзывает на максимуме крутящего момента (хотя при этом тяга должна быть. Хоть чуть-чуть. А у меня - как на нейтрали)
2- что-то не то с масло заборником, и на больших оборотах подача масла "затыкается"
3- что то подклинивает при переключении (типа вторая выключилась, а третья не включилась).

если бы у тебя фрикционы пробуксовали 7 секунд - то коробок бы уже отдал концы :ag:
это пакеты невключаются ( не зажимаются)
мне почему то кажется - что подклинивает говернер - можно попробывать гидромозг снять и промыть .

Макушкин Ю
26.12.2011, 06:58
В любом случае "надо смотреть"!
Но теперь - наверное к весне ближе!

Aleks923
20.06.2012, 14:20
жаль автор не отписал что было то

Макушкин Ю
23.06.2012, 14:39
жаль автор не отписал что было то

Отписываю:
Вот прямо сейчас ремонтирую свой коробас!
Короче, с наступлением тепла "первая проблема" практически пропала! Проявилась всего один раз, когда буксировал Паджеро ИО с Иркутска в Читу, и тоже во время обгона (то бишь когда газ в пол). Это было 9.05.12.
Далее, примерно через недельку, проявилась другая проблема - при переключении с первой на вторую появились "многократные" рывки. Т.е. вторая несколько раз включалась-выключалась. И это только при плавном разгоне. Если с места ускоряться по-резче то было нормально.
Потом были замеры давлений, изучение самой коробки, замена гувернёра и датчика давления...
Далее коробка начала подбуксовывать, на первой и на второй ,если газу побольше (возможно и на третьей, но стал ездить ОЧЕНЬ "по-стариковски", в ожидании запчастей).
Сегодня разобрал коробку...

Вобщем если вкратце - виноваты предыдущие "ремонтники". Их косяки всему виной!
А именно - криво посаженная манжета поршня переднего сцепления (хотя может они только фрикционы меняли). Причём давление через эту манжету стравливалось так - если подаю воздух "немного", то шипит, потом воздуха добавляю и она как-бы "схлопывается", перестаёт шипеть, и соответствнно поршень выдвигается.
Но пакет фрикционов переднего сцепления живой!

А вот фрики заднего сцепления - в гавно, вместе с железными дисками!!! Тут косяк предыдущих ремонтников (как я думаю) в том, что они поставили "тонкие" железные диски (потому что те, что я заказал - по толще!) и не "вывели" (скорее даже не проверили) требуемый "зазор" согласно мануала. Получилось - поршень сдавливал пекет фрикционов в конце своего хода. Ну и видимо сдавливал недостаточно! Ну и плюс к этому - естественно не поменяли уплотнения на валу.
А я ещё думал (раньше) - что это у меня первая так долго включается?! Т.е. с "Р", "R", или "N" включаешь "D", и надо ждать чуть ли не секунду-полторы, пока машина вперёд "натужиться"!!!
Вобщем сейчас всё перебираю-собираю, одному тяжковато, но сам коробас уже "воткнул". Думаю завтра уже можно будет испытать!

Макушкин Ю
24.06.2012, 11:18
Ну вот - сегодня наступило то "завтра", испытал - пока всё отлично! Даже лучше, чем сразу после покупки!!!

A.S.A.T.
24.06.2012, 21:57
Ну вот - сегодня наступило то "завтра", испытал - пока всё отлично! Даже лучше, чем сразу после покупки!!!

Респект!

alekssandr
25.06.2012, 07:57
Отписываю:
Вот прямо сейчас ремонтирую свой коробас!
Короче, с наступлением тепла "первая проблема" практически пропала! Проявилась всего один раз, когда буксировал Паджеро ИО с Иркутска в Читу, и тоже во время обгона (то бишь когда газ в пол). Это было 9.05.12.
Далее, примерно через недельку, проявилась другая проблема - при переключении с первой на вторую появились "многократные" рывки. Т.е. вторая несколько раз включалась-выключалась. И это только при плавном разгоне. Если с места ускоряться по-резче то было нормально.
Потом были замеры давлений, изучение самой коробки, замена гувернёра и датчика давления...
Далее коробка начала подбуксовывать, на первой и на второй ,если газу побольше (возможно и на третьей, но стал ездить ОЧЕНЬ "по-стариковски", в ожидании запчастей).
Сегодня разобрал коробку...

Вобщем если вкратце - виноваты предыдущие "ремонтники". Их косяки всему виной!
А именно - криво посаженная манжета поршня переднего сцепления (хотя может они только фрикционы меняли). Причём давление через эту манжету стравливалось так - если подаю воздух "немного", то шипит, потом воздуха добавляю и она как-бы "схлопывается", перестаёт шипеть, и соответствнно поршень выдвигается.
Но пакет фрикционов переднего сцепления живой!

А вот фрики заднего сцепления - в гавно, вместе с железными дисками!!! Тут косяк предыдущих ремонтников (как я думаю) в том, что они поставили "тонкие" железные диски (потому что те, что я заказал - по толще!) и не "вывели" (скорее даже не проверили) требуемый "зазор" согласно мануала. Получилось - поршень сдавливал пекет фрикционов в конце своего хода. Ну и видимо сдавливал недостаточно! Ну и плюс к этому - естественно не поменяли уплотнения на валу.
А я ещё думал (раньше) - что это у меня первая так долго включается?! Т.е. с "Р", "R", или "N" включаешь "D", и надо ждать чуть ли не секунду-полторы, пока машина вперёд "натужиться"!!!
Вобщем сейчас всё перебираю-собираю, одному тяжковато, но сам коробас уже "воткнул". Думаю завтра уже можно будет испытать!
домыслы...первое сцепление всегда шипит больше второго и горит в основном заднее сцепление...чаще от буксования без включения пониженной....если бы были проблемы с манжетой в первом сцеплении, то диски бы сгорели

PendalFF
26.06.2012, 11:08
У меня где-то полсекунды задержка включения драйва
Как с механики пересел - немного напрягало, потому что там иногда секунд за 5-7 успевал впрыгнуть в машину, одновременно пристегнуться, завести движок и включить передачу и тронуться (чуть ли не с работающим стартером)
А здесь если газануть в момент переключения рычага передача включится с рывком
Счас привык вроде

Макушкин Ю
26.06.2012, 14:08
домыслы... горит в основном заднее сцепление...чаще от буксования без включения пониженной....

Но - если диски уже сжаты, (я имею ввиду заднее сцепление) то хоть буксуй, хоть забуксуйся - они ПРОСКАЛЬЗЫВАТЬ НЕ ДОЛЖНЫ! (естественно при ПРАВИЛЬНОЙ работе)
Изнашиваются они (диски) только в момент включения-переключения (особенно при полном газе!), а именно ЗАДНЕЕ сцепление включается "один раз", сразу после включение "D", и больше не выключается, и не участвует в переключениях при разгоне. (видимо поэтому оно сделано таким "хлипковатым")
Единственный вариант - это долго и упорно буксовать "в раскачку", на повышенной, и подгазоввывая в момент переключения "D"-"R". Ну или на нейтрали поддавать газу, а потом включать "D". Вот только в этих случаях заднему сцеплению быстро станет "плохо"!

Как-бы "отсюда" мои домыслы!

Макушкин Ю
26.06.2012, 14:20
У меня где-то полсекунды задержка включения драйва

Я думаю это уже плохо...
У меня сейчас (после переборки) Д-шка включается вообще без паузы (хоть с задней, хоть с какой!). И как-то так МЯГЕНЬКО!!!
По крайней мере пока!...

PendalFF
26.06.2012, 19:38
у меня тоже мягко но не мгновенно. Имхо давление чуть-чуть маловато, все никак не соберусь вымерять линейное и говернерное