I-g-o-r
08.08.2011, 14:15
Всем привет! Итак, имели рабочий режим дворников только HI, в прерывистом режиме только 1 взмах и всё, режим LO вообще не работал. Омывалка работала. Сначала был прошарен блок управления - видимых и невидимых повреждений не обнаружено. Далее, был проверен мотор - 12В на коричнево-белый провод на разъеме блока управления. Работает. Осталось самое "худшее" по моим представлениям - подрулевой переключатель.
Собственно сабж был снят. Как мы видим, упраление дворниками - это нижний ряд контактов. По ним внутри бегает ползунок и замыкает их в нужной последовательности. Ползунком управляет сам переключатель, имея на конце зубцы.
Как оказалось - переключатель разборный! Необходимо отвернуть 5 болтов под звездочку и снять корпус разъема.
Далее видно, что интересующий нас ряд контактов представляет собой пластмассовый блок, который спокойно вытаскивается из выключателя, при помощи отвертки. И, что вообще замечательно, он тоже разбирается, путем отжимания 2 защелок по бокам.
В итоге вытаскиваем ползунок и нашим глазам открывается истина, в виде окислившихся/подгоревших контактов.
Берем наждачку или надфиль и аккуратно зачищаем, немного отгибаем и следим, чтобы они не замыкались друг с другом.
Далее, возвращаем ползунок на место, желательно в крайнее положение чтобы потом, повернув сам выключатель в соответствующее крайнее положение, совместить их. Ставим блок на место, проверяем как работает механизм, собираем подрулевой и возвращаем в авто.
И о, счастье - все режимы работают!
Затраченное время 1 час. Затраты=0.
Фото прилагаю.
Собственно сабж был снят. Как мы видим, упраление дворниками - это нижний ряд контактов. По ним внутри бегает ползунок и замыкает их в нужной последовательности. Ползунком управляет сам переключатель, имея на конце зубцы.
Как оказалось - переключатель разборный! Необходимо отвернуть 5 болтов под звездочку и снять корпус разъема.
Далее видно, что интересующий нас ряд контактов представляет собой пластмассовый блок, который спокойно вытаскивается из выключателя, при помощи отвертки. И, что вообще замечательно, он тоже разбирается, путем отжимания 2 защелок по бокам.
В итоге вытаскиваем ползунок и нашим глазам открывается истина, в виде окислившихся/подгоревших контактов.
Берем наждачку или надфиль и аккуратно зачищаем, немного отгибаем и следим, чтобы они не замыкались друг с другом.
Далее, возвращаем ползунок на место, желательно в крайнее положение чтобы потом, повернув сам выключатель в соответствующее крайнее положение, совместить их. Ставим блок на место, проверяем как работает механизм, собираем подрулевой и возвращаем в авто.
И о, счастье - все режимы работают!
Затраченное время 1 час. Затраты=0.
Фото прилагаю.