PDA

Просмотр полной версии : Удлинение рулевой сошки для компенсации лифта.


Artery
16.07.2011, 12:50
Господа, вот предлагаю обсудить варианты решения данной проблемы. В кратце поясню: при лифте расстояние от рулевой сошки до моста увеличивается, это и ежу понятно, что влечёт за собой изменение угла рулевой тяги относительно пола авто. Соответственно при движении автомобиля на скорости по "волнам" кузов раскачивается и при большом перемещении моста происходит скажем так "паразитное подруливание", так как при значительном изменении угла рулевой тяги относительно пола авто она воздействует на поворотный кулак. Тоже самое происходит при резком оттормаживании высоко лифтованного автомобиля(большой крен па перед) с внушительной скорости. Схемотично, это как взять прямоугольный треугольник, расположить его так на рисунке, и пытаться двигать его гипотенузу как рулевую тягу, то ясен пень она в верхний катет не уложится. Понятно что мост тоже не перемещается точно вертикально, он тоже смещается в стороны благодаря панаре, тем самым компенсируя частично этот эффект. Но панара не равна по длинне рулевой тяге и имеет крепления в других точках, а значит рулевой наконечник поворотного кулака и его шаровые опоры будут ходить по разным траекториям. В стоковом(правильном) положении обе этих тяги параллельны земле и полу автомобиля, благодаря чему смещения моста относительно кузова и рулевого редуктора сведены к минимуму и практически не чувствуются(относительно), так как все передвижения осушествляются в районе "нулевого" угла, а когда автомобиль отлифтован, перемешения происходят при внушительном угле, как бы по окружности, что многократно усиливает этот эффект подруливания. Причём чем выше лифт, тем больше угол тяг относительно горизонтали и больше разница между углами тяги панара и рулевой, соответственно руление ухудшается и увеличивается чувствительность машины к неровностям дороги, колейности, продольному раскачиванию и т д. По панаре вариантов предложено было много - надстраивание домика на мосту или на кузове. На втором рисунке виден вариант компенсации угла рулевой тяги - установлен переходной домик, опускающий тягу вниз. Насколько это надёжное решение? Какие есть ещё? Более длинная сошка? А из чего сошка сделана? Она варится? Что за тяга указана стрелкой на фотке? Разтяжка домика панары для укрепления?

vadimnizh
16.07.2011, 13:25
Господа, вот предлагаю обсудить варианты решения данной проблемы. В кратце поясню: при лифте расстояние от рулевой сошки до моста увеличивается, это и ежу понятно, что влечёт за собой изменение угла рулевой тяги относительно пола авто. Соответственно при движении автомобиля на скорости по "волнам" кузов раскачивается и при большом перемещении моста происходит скажем так "паразитное подруливание", так как при значительном изменении угла рулевой тяги относительно пола авто она воздействует на поворотный кулак. Тоже самое происходит при резком оттормаживании высоко лифтованного автомобиля(большой крен па перед) с внушительной скорости. Схемотично, это как взять прямоугольный треугольник, расположить его так на рисунке, и пытаться двигать его гипотенузу как рулевую тягу, то ясен пень она в верхний катет не уложится. Понятно что мост тоже не перемещается точно вертикально, он тоже смещается в стороны благодаря панаре, тем самым компенсируя частично этот эффект. Но панара не равна по длинне рулевой тяге и имеет крепления в других точках, а значит рулевой наконечник поворотного кулака и его шаровые опоры будут ходить по разным траекториям. В стоковом(правильном) положении обе этих тяги параллельны земле и полу автомобиля, благодаря чему смещения моста относительно кузова и рулевого редуктора сведены к минимуму и практически не чувствуются(относительно), так как все передвижения осушествляются в районе "нулевого" угла, а когда автомобиль отлифтован, перемешения происходят при внушительном угле, как бы по окружности, что многократно усиливает этот эффект подруливания. Причём чем выше лифт, тем больше угол тяг относительно горизонтали и больше разница между углами тяги панара и рулевой, соответственно руление ухудшается и увеличивается чувствительность машины к неровностям дороги, колейности, продольному раскачиванию и т д. По панаре вариантов предложено было много - надстраивание домика на мосту или на кузове. На втором рисунке виден вариант компенсации угла рулевой тяги - установлен переходной домик, опускающий тягу вниз. Насколько это надёжное решение? Какие есть ещё? Более длинная сошка? А из чего сошка сделана? Она варится? Что за тяга указана стрелкой на фотке? Разтяжка домика панары для укрепления?

поставь сошку от ZJ,Лесоруб вроде такую ставил
http://i.ebayimg.com/00/$(KGrHqR,!l!E3HZ+N)DfBOGy!pUIEQ~~0_1.JPG?set_id=88 00004005
вот ещё нарыл http://www.quadratec.com/products/26029_305.htm

dk77
16.07.2011, 15:13
кстати, неплохое решение опускания рулевой тяги, надо замутить
а тяга там на рисунке не стабилизатор? может распорка какая рулевого редуктора, хотя не

FatFox
16.07.2011, 18:58
На фото не тяга, а усилитель кронштейна панары. Сошку лучше не колхозить, а купить тюнячью, они не дорого стоят. Или если действительно на ZJ прогиб сошки больше чем на WJ и валы на выходе редуктора одинаковые, то тогда можно сошку от ZJ взять.

samoroshka
16.07.2011, 19:04
уважаю практические решения :al:

domkrat
16.07.2011, 19:10
лучше перенести наконечники НАД ушами на кулаках - и тяги выше и нагрузки на редуктор меньше..а с удлиненной сошкой распорку надо мощную на редуктор да и не тот это путь

vadimnizh
16.07.2011, 19:19
лучше перенести наконечники НАД ушами на кулаках - и тяги выше и нагрузки на редуктор меньше..а с удлиненной сошкой распорку надо мощную на редуктор да и не тот это путь

про это говоришь?
не так там всё просто!надо и крепление демпфера переделывать,здесь почитай http://www.drive2.ru/cars/jeep/grand_cherokee/grand_cherokee_wj/kwj/



Уменьши размер фотки !

urik
16.07.2011, 20:41
уважаю практические решения :al:

удивляюсь, почему так не делают массово? нормально проварить и усилить и проблем быть не должно, по крайней мере на спорт.

samoroshka
16.07.2011, 20:45
удивляюсь...
не у всех лифт +6" :ad:

Artery
16.07.2011, 22:24
поставь сошку от ZJ,Лесоруб вроде такую ставил
http://i.ebayimg.com/00/$(KGrHqR,!l!E3HZ+N)DfBOGy!pUIEQ~~0_1.JPG?set_id=88 00004005...

А какая реально разница в сошках ZJ и WJ? В миллиметрах всмысле. Сомневаюсь что она на столько длиннее чтоб хотябы 3" скомпенсировать. А то на квадратеке она и для ZJ и для WJ для XJ и на всех для 4" :ag: Прям цирком попахивает.

Artery
16.07.2011, 22:25
уважаю практические решения :al:

:ag::ag::ag: жесть! Но подумываю о таком же :ai::ag:

BORODA84
17.07.2011, 00:34
У меня такая же проблема при лифте восемь дюймов не хватает даже гнутой сошки от ZJ так что там без вариантов придется заказывать тюнячею из пиндосии,конечно как вариант удлинить свою с помощью проставки но с рулевой как то не очень хочется колхозить потом страшновато ездить будет:av:а так на чероки сошка под лифт равна 6 дюймов длины от плоскости до плоскости и почти 90 градусов угол.

domkrat
17.07.2011, 01:44
про это говоришь?
не так там всё просто!надо и крепление демпфера переделывать,здесь почитай

да именно....не такой большой объем учитывая, что удлиненная сошка влечет минимум обязательную распорку и увеличенную нагрузку на редуктор...а эта схема позволяет еще и поднять тяги над пнями/камнями, те вижу в ней больше плюсов...ну это ИМХО

Artery
17.07.2011, 13:42
У меня такая же проблема при лифте восемь дюймов не хватает даже гнутой сошки от ZJ так что там без вариантов придется заказывать тюнячею из пиндосии,конечно как вариант удлинить свою с помощью проставки но с рулевой как то не очень хочется колхозить потом страшновато ездить будет:av:а так на чероки сошка под лифт равна 6 дюймов длины от плоскости до плоскости и почти 90 градусов угол.

Привет тёзка, а ты не мог бы вот на этой картинке размерчики в сантиметрах проставить, ну приблизно естессно. Всмысле интересуют размеры штатной сошки от ZJ, а собственно наверно и от других машин и тюненые тоже, если у кого есть. А я свою обмерю, вот тогда можно будет прикинуть на сколько это поможет. Типа вот так:

PS А по посадочным как я понимаю они одинаковые?

samoroshka
17.07.2011, 16:59
по-посадочным одинаковые

ubn
20.07.2011, 15:42
по длинна на зж на толщину площадки с дыркой под наконечник длиннее.
себе поставил , но буду покупать нормлаьную удиненную, но распорка маст би.

admin
20.07.2011, 16:52
рулевой кулак перемещяется по радиусу... панары

аксеновский жип
http://img-fotki.yandex.ru/get/6002/gnus12.1/0_48c48_18574a73_XL

Банкир
25.08.2011, 15:57
ну и что с размерами то?

BORODA84
27.08.2011, 21:58
Парни все не как не померяю у меня от ZJ 5.2 лежит в гараже +от 5.2 только гнутая стоит на машине.:ag:но тюнячая сто процентов ниже моей

Netrider
27.08.2011, 22:37
А что делать с рулевой сошкой тем у кого ZJ 5.2? ))) Где взять удлиненную? Или наращивать свою?

BORODA84
28.08.2011, 23:07
Лично меня пугают все эти наращивания,лучьше один раз разориться и купить брендовую из пиндосии для своего лифта:bf:для чероки XJ и 6 или 4.5:bw: дюймов лифта один в один подходит от ZJ 5.2.кто то покупал тюнячею под такой лифт и на деле оказалась длина как у гранда:ag:

BORODA84
28.08.2011, 23:08
Привет тёзка, а ты не мог бы вот на этой картинке размерчики в сантиметрах проставить, ну приблизно естессно. Всмысле интересуют размеры штатной сошки от ZJ, а собственно наверно и от других машин и тюненые тоже, если у кого есть. А я свою обмерю, вот тогда можно будет прикинуть на сколько это поможет. Типа вот так:

PS А по посадочным как я понимаю они одинаковые?

Андрей доберусь до гаража обязательно померяю:bf:

Аксён
28.08.2011, 23:20
для чероки XJ и 6 или 4.5:bw: дюймов лифта один в один подходит

Если брал от русти то, деза))
У них идёт на 6.5-8 и маленькая от 2 до 4.5

BORODA84
28.08.2011, 23:24
Ну да брал не я помойму ПАВЛО:bw:мне про это говорил

Viсtor
01.11.2011, 00:25
Как я понял из темы для 3" лифта XJ хватит поставить сошку от ZJ или я что-то не понял?

Patrekey
03.11.2011, 15:35
Как я понял из темы для 3" лифта XJ хватит поставить сошку от ZJ или я что-то не понял?

тоже что то не понял.. на ZJ она изначально длиньше?

BORODA84
03.11.2011, 23:58
да на zj 5.2 и 5.9 она длинее на 4 литровом такаяже как и на XJ:bf:

Банкир
07.11.2011, 13:44
а у 5,2 (5,9) и WJ 4,7 одинаковые?

DemonFOX
07.11.2011, 14:01
а у 5,2 (5,9) и WJ 4,7 одинаковые?

номер у них точно разный

Банкир
07.11.2011, 17:03
номер не показатель.
номера сайленблоков нижних рычагов (круглых) тоже разные, а сайленблоки подходят вроде как

Кирилл
07.11.2011, 17:22
буду делать заказ на сошку ZJ XJ лифт3-5.. 4000 тыш !
кому еще надо !?
срок на раздумки до завтра !

писать в личку !

BORODA84
13.11.2011, 14:20
для сравнения сошка ГЧ 5.2 и сошка перфоманс для лифта 6-8 дюймов,чуть позже будут размеры

ПаВил
13.11.2011, 22:43
ага будут -будут :)))))

BORODA84
14.11.2011, 01:23
Пашка ты че ее уже прикрутил?:ap:

kotiara
14.11.2011, 05:21
фигасе она жирная!!!=)

Ратибор
26.08.2012, 23:29
рулевая сошка с 4.0 различается с 5.2 ?под лифт если купить,просто что то пишут везде пометки "4.0"

Baj
27.08.2012, 00:21
рулевая сошка с 4.0 различается с 5.2 ?под лифт если купить,просто что то пишут везде пометки "4.0"

сошки 2.5L, 4.0L, 5.2L (по крайней мере до рестайлинг точно) ВСЕ ОДИНАКОВЫЕ !

irritated
27.08.2012, 15:33
а мне надо сошку покороче чем родная, от чего? :-)

MOPARыш
27.08.2012, 16:46
а мне надо сошку покороче чем родная, от чего? :-)

WJ или YJ,они практически плоские.

irritated
28.08.2012, 05:57
WJ или YJ,они практически плоские.
во, спасибо

Artery
28.08.2012, 09:33
WJ или YJ,они практически плоские.

:ai::ai::ai: У меня(WJ) точно не плоская стоковая. Определённо! Может там где ты видел колхоз?

MOPARыш
28.08.2012, 13:56
:ai::ai::ai: У меня(WJ) точно не плоская стоковая. Определённо! Может там где ты видел колхоз?

Относительно XJ/ZJ практически плоская.Там совсем не большой изгиб присутствует.

КУБАНЕЦ
28.08.2012, 14:13
Т.е. при лифте на WJ можно ставить сошку XJ/ZJ?

U F O
28.08.2012, 14:26
Совершенно верно, только там шлицы разнонаправленные.

КУБАНЕЦ
28.08.2012, 14:33
только там шлицы разнонаправленные.

касяк

а сколько разница в высоте вылета сошек?

Artery
28.08.2012, 14:46
Совершенно верно, только там шлицы разнонаправленные.

Подробнее... она вообще не встанет? Или встанет, но с каким то бубном?

U F O
29.08.2012, 06:01
Она точно такая же по размерам, как и сошка для вж под лифт 4,5, тот же размер, те же изгибы. Такую шутку себе поставил Ваня Лесаруб, сказал что мороки много.

Artery
29.08.2012, 10:04
Так а что там со шлицами то? И в чём морока?

Jeepchik
30.08.2012, 00:19
По домику панары сварил одну из двух, получилось на 5 см. длиннее стока. Этого хватит под лифт 4.5"?

КУБАНЕЦ
03.11.2012, 15:44
Подробнее... она вообще не встанет? Или встанет, но с каким то бубном?

Artery, не выяснил по этому вопросу? Или, что другое поставил?

Artery
04.11.2012, 14:49
Ни чего не выяснил, тягу на кулаке перенесу наверх и сошку не буду трогать вообще.

Макушкин Ю
05.11.2012, 11:08
... и по ZJ вопрос остался открытым.

Банкир
12.11.2012, 09:29
Ни чего не выяснил, тягу на кулаке перенесу наверх и сошку не буду трогать вообще.

это вариант конечно, но более геморный чем сошку поменять

Artery
12.11.2012, 10:07
Он более правильный. Удлинённая сошка это удлинённый рычаг, который воздействует на крепления рулевого редуктора. По мне так зачем увеличивать силу выламывающую редуктор из лонжерона, если можно обойтись без этого. Плюс ко всему не известно слезет ли моя сошка без бубна, да и новая тюненая сошка однозначно дороже 100 долларов выйдет. А втулка рублей 500 обойдётся, просверлить и обварить - сам сделаешь, ну или тоже не дорого, ещё понадобится наконечник на кулак от праворукой машины, так как он выгнут в другую сторону, а штатный с учётом выгиба после переворачивания будет смотреть в другую сторону и не подойдёт. Наконечник с разборки может тебе и за даром отдадут, так как скорее всего они там вёдрами лежат. Ну или новый, если неоригинал, то это 500руб. Мне с разборки в 500руб обошёлся. Только вот втулку тут ни кто вытачивать не хочет, обидно блин, херню такую получается выгоднее не в своей стране изготовить, а у буржуинов из-за моря заказать:bu: Чувствую так и придётся.

Банкир
17.11.2012, 08:03
я понимаю что так правильнее и сам про такое думал, причем хотел полностью тяги перенести и поперечную, но геморно это и пока не делаю)))

Сергей Додышев
24.11.2012, 09:22
Приветствую всех! Вчера снимал рулевую сошку с редуктора от 5.2....Слов нет. Даже матов нет. Сегодня все болит,руки, плечи,спина,ноги. Снимали со снятого редуктора на полу двоем. Съемником от рулевой сошки УАЗА. Съемник заводской. Наверно такой гемор у меня в жизни был еще раза два только. Ужасть. Даже резьба на съемнике перерезаться начала. На фото видно ее виток вылезший. Обычным двух-трехлапым не....й и лезть даже. Мы трехлапый порвали! Вал нашего редуктора несколько толще. Пришлось в съемники немного "Погладить" болгарином торцы посадочного на вал. Короче метровый удлинитель на ключ рулитт!
http://s7.imgsrc.ru/d/dodischev/1/30551241xxr.jpg (http://imgsrc.ru/dodischev/30551241.html)
http://s7.imgsrc.ru/d/dodischev/2/30551242sOr.jpg (http://imgsrc.ru/dodischev/30551242.html)
http://s7.imgsrc.ru/d/dodischev/3/30551243JmX.jpg (http://imgsrc.ru/dodischev/30551243.html)
http://s7.imgsrc.ru/d/dodischev/4/30551244VDu.jpg (http://imgsrc.ru/dodischev/30551244.html)

boatswain
24.11.2012, 10:23
а паяльной лампой отогреть не судьба? :ai:

Сергей Додышев
24.11.2012, 10:32
Грели до этого холасо! Не судьба видать! Но там съемник хлиповатый был. Площадку на нем в узел завязали!:ah:

Касманафт
01.12.2012, 17:41
Серега, я тож грел и сьемниками парился, но снял в итоге только кувалдой...

ЛЕСАРУБ
03.12.2012, 09:45
Приветствую всех! Вчера снимал рулевую сошку с редуктора от 5.2....Слов нет. Даже матов нет. Сегодня все болит,руки, плечи,спина,ноги. Снимали со снятого редуктора на полу двоем. Съемником от рулевой сошки УАЗА. Съемник заводской. Наверно такой гемор у меня в жизни был еще раза два только. Ужасть. Даже резьба на съемнике перерезаться начала. На фото видно ее виток вылезший. Обычным двух-трехлапым не....й и лезть даже. Мы трехлапый порвали! Вал нашего редуктора несколько толще. Пришлось в съемники немного "Погладить" болгарином торцы посадочного на вал. Короче метровый удлинитель на ключ рулитт!
http://s7.imgsrc.ru/d/dodischev/1/30551241xxr.jpg (http://imgsrc.ru/dodischev/30551241.html)
http://s7.imgsrc.ru/d/dodischev/2/30551242sOr.jpg (http://imgsrc.ru/dodischev/30551242.html)
http://s7.imgsrc.ru/d/dodischev/3/30551243JmX.jpg (http://imgsrc.ru/dodischev/30551243.html)
http://s7.imgsrc.ru/d/dodischev/4/30551244VDu.jpg (http://imgsrc.ru/dodischev/30551244.html)

Прежде чем снимать сошку еёнадо отбить на наковалне молотком одним краем не накавальню по второму молотком дубасиш всё по той стороне где шлицами на валу одета,это если сошка нужна целой если пофиг тогда пропиливаеш болгаркой до тоненнькой стеночки и зубилом делаеш трещену после она молоточком снимается без проблем!

ЛЕСАРУБ
03.12.2012, 09:51
сожка WJ b ZJ до предела ! на шлицевой части есть направляющие шлици в отличии от WJ у ZJ они смещены градусов на 30 ,после установки получилось что в право колёса выворачиваются очень много а в лево на пол оборота ,эту проблему я решил просто отпелив с каждого наконечника по 2 см резьбы согнал их до упора в итоге сошка вернулаь на своё место! но тут вычяснилось ещё одно что сошка от ZJ по радиусу поворота на валу кароче и колёса не доворачиваются в каждую сторону примерно по 3см но мне это не помешало в этом есть и + меньше будут рватся шруса!

Сергей Додышев
03.12.2012, 20:38
Прежде чем снимать сошку еёнадо отбить на наковалне молотком одним краем не накавальню по второму молотком дубасиш всё по той стороне где шлицами на валу одета,это если сошка нужна целой если пофиг тогда пропиливаеш болгаркой до тоненнькой стеночки и зубилом делаеш трещену после она молоточком снимается без проблем!

Приветствую! Да вот в чет и дело,целехонькую надо под проектик, и задача была чужой редуктор не ухряпать. В итоге сошку сняли,себя ухряпали!:ai:.....:ag::ag::ag:

darkcorp
28.08.2017, 10:40
Я поставил себе сошку от ZJ

https://a.d-cd.net/75c3139s-1920.jpg
https://www.drive2.ru/l/481581970871026071/

Макушкин Ю
29.08.2017, 12:54
Я увидел у тебя в отчёте распиленную сошку от WJ, - подари для экспериментов?!

darkcorp
31.08.2017, 20:26
Забирай (в личку).

ermakvv
07.09.2017, 20:30
А можно во так... https://a.d-cd.net/cdf14d6s-960.jpg

darkcorp
09.09.2017, 20:38
Сварку в рулевом опасаюсь.

CTT
10.09.2017, 17:46
Поставил себе сошку от ZJ.
Напильником проточил "широкие" зубья. Поставил, отрегулировал наконечниками.
Наконечники давно перенес на верх кулаков. В итоге, при лифте 5.5-6" - тяга параллельна мосту. На кочках перестала подруливать. В общем, очень доволен. Только, как писали выше - радиус поворота увеличился.

ermakvv
18.09.2017, 16:04
Сварку в рулевом опасаюсь.

Отъездил пол года, проблем нет. После перенёс тяги к верху, и надобность в этой сошке отпала, сейчас лежит себе на полке. Но эта сошка под лифт 3"-4". Причем сделал её короче на 2см, что бы снизить нагрузку на рулевое при больших колёсах.

darkcorp
19.09.2017, 09:02
Полгода ниочем. Часто видел, что в рулевом швы начинают лопаться через год эксплуатации. Да и под лифт 4" отлично встает зедковская сошка, к тому же она с укороченным плечом.
У меня и наконечник перенесен поверх кулака, и сошка от зедки. Лифт 4", рулится отменно, особенно после замены сайлентов в панаре.

ermakvv
20.09.2017, 18:35
Охотно верю. Но у меня почти вся подвеска само варенная. Езжу не первый год, и не на первой машине, проблем не было. Конечно лучше поставить что нибудь импортное, но тут большую роль играет стоимость, а в наше время более чем актуально...

DmitryS
21.09.2017, 07:29
у меня модная импортная удлинненая сошка стоит, стоит довольно долго, но из за увеличенного рычага давления на рулевой редуктор на кочках и грунтовках, раздолбало крепления в лонжероне, да так что редуктор почти вывалился. пришлось варить и втулить крепления гура...

ermakvv
21.09.2017, 18:43
Я со стандартной сошкой на "Зайце" и "Кирпиче" распорки поставил. Колёса большие, нагрузка то же...

Maxigal
10.01.2019, 12:25
Шлицы в отличии от WJ у ZJ они смещены градусов на 30, после установки получилось что в право колёса выворачиваются очень много, а влево на пол оборота, эту проблему я решил просто отпилив с каждого наконечника по 2 см. резьбы согнал их до упора, в итоге сошка вернулась на своё место

После этих манипуляций руль ровно стоит?