PDA

Просмотр полной версии : Замена вентилятора охлаждения маслянный на электрический


Che Rokee
13.07.2011, 21:32
Приветствую всех! Просьба поделиться опытом или своими мыслями по поводу замены на WJ 4,7 Overland 2002 год вентилятора на электрический. Вопрос возник после замены главного радиатора и по непонятным причинам выхода из строя вискомуфты. Приговор 35000+замена. Ребята с сервиса предлагают поставить вентилятор электриеский, как вариант, от жигуля. Цена вопроса, 6000 + детали. Сомнения в том, будет ли справляться вентилятор или есть смысл поставить более мощный или два от жигулей. Идея пришлась по душе, так как не готов каждый раз платить за вискомуфту такие деньги. Заранее, спасибо за комменты!

нефед
14.07.2011, 00:42
обсуждали тыщу раз. а вискомуфта стоит 1700 рублей новая покупал 3 месяца назад менять даже рукожопому 25 мин максимум а вентилятор от жигулей пусть на жо..... себе поставят. лошат они Вас батенька. да и заходи почаще на форум сэкономишь 2/3 денег и можно будет поставить большую бутыль коньяка создателям форума

Ёсик
14.07.2011, 01:47
обсуждали тыщу раз. а вискомуфта стоит 1700 рублей новая покупал 3 месяца назад менять даже рукожопому 25 мин максимум а вентилятор от жигулей пусть на жо..... себе поставят. лошат они Вас батенька. да и заходи почаще на форум сэкономишь 2/3 денег и можно будет поставить большую бутыль коньяка создателям форума

:ag: :bf: эт тточно.

vadimnizh
14.07.2011, 03:21
Приветствую всех! Просьба поделиться опытом или своими мыслями по поводу замены на WJ 4,7 Overland 2002 год вентилятора на электрический. Вопрос возник после замены главного радиатора и по непонятным причинам выхода из строя вискомуфты. Приговор 35000+замена. Ребята с сервиса предлагают поставить вентилятор электриеский, как вариант, от жигуля. Цена вопроса, 6000 + детали. Сомнения в том, будет ли справляться вентилятор или есть смысл поставить более мощный или два от жигулей. Идея пришлась по душе, так как не готов каждый раз платить за вискомуфту такие деньги. Заранее, спасибо за комменты!

а разве у тебя не гидравлический модуль стоит?им РСМ управляет,просто так поменять не получится

Berserk
14.07.2011, 06:58
35000 это как раз гидромодуль.
А по поводу вентиля от тазов за 6000, правильно направили куда его надеть, родной элекровентиль стоит 6800, менял месяц назад.

Che Rokee
14.07.2011, 19:30
Прошу прошения, что такое СРМ?

Berserk
14.07.2011, 20:04
РСМ это мозги.

Che Rokee
15.07.2011, 01:38
Понятно, спасибо. Идём дальше....Вентилятор демонтируется вместе с гидромодулем. Что происходит с мозгами? Они, в полном смятении? Думаю, вопрос этот важен для успеха данного мероприятия!!

Ёсик
15.07.2011, 01:43
Отключи фишку с управления гидровентилем - и узнаешь что с мозгом будет...ничего с ним не будет,только темпиратура расти будет. Ищи штатный электровентиль от 4.7
спраси в Джипоразборке (найдёшь в "Барахолке")

vadimnizh
15.07.2011, 03:16
Понятно, спасибо. Идём дальше....Вентилятор демонтируется вместе с гидромодулем. Что происходит с мозгами? Они, в полном смятении? Думаю, вопрос этот важен для успеха данного мероприятия!!

думаю чек должен загореться

Che Rokee
16.07.2011, 00:20
Родной вентилятор снял. Трубки насоса закольцевал на редуктор. Поставил электровентилятор, врезался в патрубок радиатора для установки термодатчика. А теперь, вопрос...На какую температуру двигателя, он должен сработать и включить вентилятор? Заранее, спасибо!

Che Rokee
16.07.2011, 00:22
Я тоже думаю, что Чек может загореться....Если загориться, тогда буду думать, как его потушить....

KWJ
16.07.2011, 00:43
думаю чек должен загореться

загорится 100%

origin
18.07.2011, 09:47
Итак, я с этим сталкивался, поэтому рассказываю по порядку.

1. Управление компом идет не всего гидромодуля, а отдельного соленоида. Гидромодуль - вещь сугубо механическая, поэтому управлять там нечем. Соленоид же управляет потоком жидкости. Если загорится чек, то можно спокойно попытаться воткнуть соленоид на место, открутив его от сборки гидромодуля и повесив под бампер. Пусть PCM им управляет, нам же не жалко?)

2. Вывести из строя гидромодуль достаточно проблематично, а вот соленоид - слабое звено, поэтому в нем может быть обрыв обмотки. В принципе, это перематывается в спецконторах.

3. Раньше соленоиды поставлялись отдельными деталями, теперь - хрен, только в сборе с гидромодулем (вот же 3,14дарасы).

4. Устройство управления соленоидом по электрической части сделано ЧЕРЕЗ ЖОПУ! Скажу даже больше, предохранитель у соленоида гидроблока и задних лямба-зондов общий.

Сейчас, к сожалению, у меня нет с собой моих записок по данной проблеме, но если будут вопросы - постараюсь на них ответить.

Кстати, большая просьба товарищу Che rokee, не выкидывать гидромодуль, я бы очень хотел повертеть его в руках, ибо надо. Готов подъехать к его местонахождению начиная с среды)

Che Rokee
06.08.2011, 09:56
Итак, я с этим сталкивался, поэтому рассказываю по порядку.

1. Управление компом идет не всего гидромодуля, а отдельного соленоида. Гидромодуль - вещь сугубо механическая, поэтому управлять там нечем. Соленоид же управляет потоком жидкости. Если загорится чек, то можно спокойно попытаться воткнуть соленоид на место, открутив его от сборки гидромодуля и повесив под бампер. Пусть PCM им управляет, нам же не жалко?)

2. Вывести из строя гидромодуль достаточно проблематично, а вот соленоид - слабое звено, поэтому в нем может быть обрыв обмотки. В принципе, это перематывается в спецконторах.

3. Раньше соленоиды поставлялись отдельными деталями, теперь - хрен, только в сборе с гидромодулем (вот же 3,14дарасы).

4. Устройство управления соленоидом по электрической части сделано ЧЕРЕЗ ЖОПУ! Скажу даже больше, предохранитель у соленоида гидроблока и задних лямба-зондов общий.

Сейчас, к сожалению, у меня нет с собой моих записок по данной проблеме, но если будут вопросы - постараюсь на них ответить.

Кстати, большая просьба товарищу Che rokee, не выкидывать гидромодуль, я бы очень хотел повертеть его в руках, ибо надо. Готов подъехать к его местонахождению начиная с среды)

Здравствуйте. Был в отъезде.....Если ещё нужен гидромодуль, я готов поделиться..Территориально, Балашиха. Мой скайп skypebarackuda

Ёсик
06.08.2011, 09:59
skypebarackuda

:ai::ag:

HGray
19.09.2011, 17:34
Ну рассказывайте, рассказывайте господа.
Интересненько....

HGray
26.09.2011, 12:02
А ещё вопросик (посмотрел у себя):
При заводке двигателя - вижу, что вентилятор крутится сразу , но не мощно и не быстро (рукой останавливается), с ростом температуры он начинает крутиться быстрее, даже на холодную при увеличении оборотов двигателя (дал газу) - вентилятор начинает крутиться быстрее, - это нормально??? (посмотреть не где)
Вопрос то - он не включается и выключается - как нормальный электровентиль при достижении определённой тепературы, а как бы на постоянку крутится - это и смущает

origin
26.09.2011, 12:05
А ещё вопросик (посмотрел у себя):
При заводке двигателя - вижу, что вентилятор крутится сразу , но не мощно и не быстро (рукой останавливается), с ростом температуры он начинает крутиться быстрее, даже на холодную при увеличении оборотов двигателя (дал газу) - вентилятор начинает крутиться быстрее, - это нормально??? (посмотреть не где)
Вопрос то - он не включается и выключается - как нормальный электровентиль при достижении определённой тепературы, а как бы на постоянку крутится - это и смущает


Это его нормальное поведение. Полного перекрытия магистрали соленоидом нет.

HGray
26.09.2011, 14:19
Спасибо, получается что в мороз будет хуже прогреваться :-(

origin
26.09.2011, 21:52
Спасибо, получается что в мороз будет хуже прогреваться :-(

Не тот поток, чтобы как-то более-менее заметно влиять на процесс прогрева)

ФАРА
12.10.2011, 16:13
РЕБЯТА ПОДСКАЖИТЕ У МЕНЯ 3.1 ДИЗЕЛЬ И ПОХОЖЕ ТОЖЕ НОВЕРНУЛАСЬ ВЯЗКА МУФТы.нашел в usa-auto за 9300 может она от бензиновых подходит

Artery
12.10.2011, 19:31
Не тот поток, чтобы как-то более-менее заметно влиять на процесс прогрева)

Влияет и ещё как. У меня с этой хернёй он ваще в -20 не нагревался до рабочей температуры на холостых. Специально пробовал, за 40 мин только до половины, чтоб пргреть нужно поехать, окна так и не оттаяли. Термостат был исправный. Видимо силикон замерзает и она пока не нагреется крутит очень не кисло.

origin
12.10.2011, 20:22
Влияет и ещё как. У меня с этой хернёй он ваще в -20 не нагревался до рабочей температуры на холостых. Специально пробовал, за 40 мин только до половины, чтоб пргреть нужно поехать, окна так и не оттаяли. Термостат был исправный. Видимо силикон замерзает и она пока не нагреется крутит очень не кисло.

Стоп. О разных вентиляторах говорим. Ты говоришь о вискомуфте, я - о гидромодуле.

Artery
13.10.2011, 09:53
Стоп. О разных вентиляторах говорим. Ты говоришь о вискомуфте, я - о гидромодуле.

А ну да, прошу прощенья, смутил пост о виске.

Банкир
27.08.2012, 14:20
в итоге замена на электро произошла?

origin
27.08.2012, 14:30
Я знаю как минимум одну удачную замену во всех деталях :)

Банкир
27.08.2012, 14:41
origin пиши

origin
27.08.2012, 14:56
Ок, вкратце:

1. Насос ГУР менять на насос от машинки до 2001 года. На тех машинах электровентилятор стоял, поэтому там всего 2 выхода.
2. Электровентиль можно взять от того же Гранда.
3. Термодатчик от Ауди или Пассата, точно не помню. У него три контакта: питающий плюс, а потом на 87 и 92 градуса срабатывающие плюсы. От термодатчика проводку до двух реле, которые последовательно включают скорости вентилятора. Фиттинг для датчика можно вставить в верхний патрубок.
4. Соленоид гидромодуля подвешиваем в какой-нибудь коробочке туда, где он ничему не мешает.

dimanoid
27.08.2012, 14:57
Влияет и ещё как. У меня с этой хернёй он ваще в -20 не нагревался до рабочей температуры на холостых. Специально пробовал, за 40 мин только до половины, чтоб пргреть нужно поехать, окна так и не оттаяли. Термостат был исправный. Видимо силикон замерзает и она пока не нагреется крутит очень не кисло.

а как поборол кстати?

Банкир
27.08.2012, 15:10
Ок, вкратце:

1. Насос ГУР менять на насос от машинки до 2001 года. На тех машинах электровентилятор стоял, поэтому там всего 2 выхода.
2. Электровентиль можно взять от того же Гранда.
3. Термодатчик от Ауди или Пассата, точно не помню. У него три контакта: питающий плюс, а потом на 87 и 92 градуса срабатывающие плюсы. От термодатчика проводку до двух реле, которые последовательно включают скорости вентилятора. Фиттинг для датчика можно вставить в верхний патрубок.
4. Соленоид гидромодуля подвешиваем в какой-нибудь коробочке туда, где он ничему не мешает.

а у нас рабочая температура разве не 96гр? где то читал

origin
27.08.2012, 15:31
а у нас рабочая температура разве не 96гр? где то читал

Надо глянуть в спецификации, может я на 10 градусов ошибся.

Pim
03.09.2012, 20:21
обсуждали тыщу раз. а вискомуфта стоит 1700 рублей новая покупал 3 месяца назад менять даже рукожопому 25 мин максимум а вентилятор от жигулей пусть на жо..... себе поставят. лошат они Вас батенька. да и заходи почаще на форум сэкономишь 2/3 денег и можно будет поставить большую бутыль коньяка создателям форума

оживлю темку маленько... можно назвать меня жопоруким :ag: всяко пробовал открутить виску - никак... причина откручивания - замена электровентиля... Разок менял со снятием и промывкой радиатора, а седня супруга похоронила замененный (экстренное торможение - размолотило корпус карлсона лопастями виски), и жуть как не хочется снова снимать радиатор, а без снятия виски диффузор не вынуть...
подскажите плиз хитрость снятия, может есть какое нить слово есть волшебное?

senator864
03.09.2012, 20:47
Насколько знаю, там обратная резьба... Больше засад быть не может (ну разве только прикипание как следствие возраста).

alekssandr
03.09.2012, 20:56
оживлю темку маленько... можно назвать меня жопоруким :ag: всяко пробовал открутить виску - никак... причина откручивания - замена электровентиля... Разок менял со снятием и промывкой радиатора, а седня супруга похоронила замененный (экстренное торможение - размолотило корпус карлсона лопастями виски), и жуть как не хочется снова снимать радиатор, а без снятия виски диффузор не вынуть...
подскажите плиз хитрость снятия, может есть какое нить слово есть волшебное?
либо кдюч и резкий удар молотком, либо длинное зубило и опять же молоток...резьба , кстати, обычная

senator864
03.09.2012, 22:04
либо кдюч и резкий удар молотком, либо длинное зубило и опять же молоток...резьба , кстати, обычная
Пардон, вспомнил, обратная резьба была у меня на опеле...:ah:

Paxxlo
03.09.2012, 23:18
либо кдюч и резкий удар молотком, либо длинное зубило и опять же молоток...резьба , кстати, обычная

Если подшипник помпы не жалко, можете херачить молотком, а можно выкрутив один из болтов шкива помпы засунуть туда чёнить, тем самым заклинив помпу, и спокойненько открутить виску.

Artery
04.09.2012, 09:29
Я гнутую отвёртку вставлял в отверстие в шкиве помпы и клинил его об ребристый корпус помпы и спокойно откручивал. В сервисе одевали ключ и п...здили молотком, дибилы крыло покоцали на ребре, не открутили, потом пытались открутить зубилом - теперь помпа люфтит, хорошо что не течёт. А если по задуманному, то там ключ плоский рогатый нужен чтоб входил в два отверстия на шкиве и всё. Его и изготовить несложно. Типа вот такой:

Ёсик
04.09.2012, 09:33
уголок - дюбель - одно отверстие - дюбель вварить - отрезать болгаркой - дюбель в отверстие - уголок упирается в болт и остальные срываешь. на 5.2 гайку срываешь - легко .

origin
04.09.2012, 09:41
уголок - дюбель - одно отверстие - дюбель вварить - отрезать болгаркой - дюбель в отверстие - уголок упирается в болт и остальные срываешь. на 5.2 гайку срываешь - легко .

Моя, твоя.... БАНАН! Вот это поток сознания :)

Pim
04.09.2012, 19:00
благодарен всем за рекомендации, но ни пи*здинг по ключу ни клин не помогли... боюсь сломать - придецца помпу вместе с крышкой менять, прикипело блин... Шо делать?

origin
05.09.2012, 10:53
благодарен всем за рекомендации, но ни пи*здинг по ключу ни клин не помогли... боюсь сломать - придецца помпу вместе с крышкой менять, прикипело блин... Шо делать?

Вд-40 брызгать каждый день перед поездкой до достижения результата.

Dorognik
05.09.2012, 14:22
главно крути в нужную сторону...повторю вышесказаное резьба обычная,я когда менял,почемуто решил,что обратная,пол дня не туда крутил:ap:

Carvin
05.09.2012, 15:18
А если по задуманному, то там ключ плоский рогатый нужен чтоб входил в два отверстия на шкиве и всё. Его и изготовить несложно. Типа вот такой:
Я проще делал. Вместо рогатого ключа вставлял два карданных болтика от классики (8-е кажись) и меж них монтажку длинную, об которую и опирался. Сами болтики могут немного погнуться (рычаг то хороший получается), но гаечка откручивалась. Бить по шкиву нельзя, если не хотите помпу новую покупать.

rezut
15.04.2017, 19:39
Вобщем потек гидромодуль, крыльчатка мокрая. Гидромодуля отдельно в продаже нет.
Вопрос, кто сталкивался - что там может течь, реально ли перебрать?