PDA

Просмотр полной версии : Замена руля


Браза
30.06.2011, 08:41
Приветствую уважаемые! )

По ходу дел приобрел XJ-трехдверку рестайл для вылазок в местные горы и просто как подменную машинку на каждый день. Что не понра - начал доделывать на досуге, да решил поделиться. Цените:

Руль )
Не знаю как кому, но мне стоковый руль никак в руку не лег - широкая спица как раз в том месте где привык держаться. Плюс кнопки круиза практически не работали, да и облезло все от старости.
Заменил на руль от РЭМа предпоследнего поколения, наверное один из самых удобных из семейства крайслеров. Переделки минимальны, не требуется ничего кроме собственно руля с аирбэгом, кнопками круиза и внутренней проводкой.

В итоге вся система работает без проблем. Руль удобный по конструкции, крутить весело, круиз-контроль имеет надежные кнопки, подушка относительно новая и работает. Кому не нра хромированный баран по центру - помойму на каком-то из новых джипов применяется руль подобной конструкции, и существует подходящий аирбэг с "правильным" лого.

Браза
30.06.2011, 09:17
Единственная заморока, с которой стоит разобраться перед установкой - переделка кнопок круиза под старую систему.
Круиз управляется изменением напряжения на сигнальном проводе - каждая кнопка высаживает его на массу через резистор определенной величины.
Раскладка резисторов в рестайловом XJ выглядит так:
On/Off - 0.9 kOhms
Set - 6.64 kOhms
Resume/Accel - 15.38 kOhms
Cancel - 0.0 Ohms (перемычка)
Decel - 2.93 Kohms

В стковом руле система проста - одна цепь, на каждую кнопку свой резистор, в более поздних вариантах - две дублирующие цепи с двумя наборами резисторов.

Снимаем аирбэг, снимаем кнопки круиза вместе с проводкой (два винта под крест), далее по картинкам.
Отсоиединяем проводку.
Бережно выковыриваем кнопки.
Бережно, поддев с краю, снимаем резиновые подложки (не порежьте выступы - это контактные площадки).

Продолжение в следующем посте ----->

FurGaffson
30.06.2011, 09:17
У тебя рестайл? Все подошло без изменений? И по шлицам на валу и руле все совпало?

Браза
30.06.2011, 09:22
У тебя рестайл? Все подошло без изменений? И по шлицам на валу и руле все совпало?

Да рестайл. По шлицам все подошло четко. Есть нюансы с переделкой круиза - сейчас допишу потихоньку.

----->

Первые две картинки - стоковая раскладка резисторов на плате. Для верности стоит перепроверить тестером (или прочитать номиналы на самих резисторах), однако насколько я могу судить по множеству разобранных рэмов, система везде одинакова вплоть до последних годов.
Все что нужно сделать - привести новую раскладку в соответствие с раскладкой старого образца. Резисторы нужных номиналов на плате уже есть, нужно лишь убрать лишние, один переместить, и вместо одного сделать перемычку. Отпаиваются легко с помощью подходящего паяльника, при перемещении удобно держать пинцетом. Только не потеряйте )) Предпоследние две картинки - то, что должно получится. Контактные площадки протереть спиртом и кнопки собрать в обратной последовательности.
В итоге используются только два провода - фиолетовый и синий, которые нужно присоединить к двум стоковым проводам круиз-контроля, идущим в подрулевой поводок. Полярность по сути не имеет значения. Фиолетово-оранжевый провод более не используется.

Зеленый провод - присоединить к сигналу.

Рэмовская подушка имеет два пиропатрона в отличии от старой XJ-вской. Использовать стоит больший из них. Разьем присоединяется к рэмовской подушке и обеспечивает контакт, но не фиксируется по причине разных конструкций защелок. Однако его с легкостью можно зафиксировать пластиковой стяжкой, не отпадет ни при каких обстоятельствах )

Продолжение в следующем посте ------------>

Остальные фотки - завтра.

FurGaffson
30.06.2011, 09:44
Про круиз давай поподробней, а то я менял колонку целиком - с 87-го (там все убито было), на праворукую от Дмитрия СД.
https://jeep-forum.ru/forum/showthread.php?t=13864

Браза
30.06.2011, 11:21
---------------->

Есть также пара моментов по поводу непосредственно установки - нужно правильно позиционировать и закрепить подрулевой поводок. Он должен оставаться в правильном положении (откалиброванным четко по центру).

Есть соблазн сместить его на 180 градусов - тогда все устанавливается гораздо удобнее и даже запаса хода хватает, но хитрость в том что механизм поводка задействован в автоматическом "отбивании" поворотников при возврате руля. Перевернешь - придется выключать рукой после поворота ))

Потому, перед установкой нужно откусить два пластмассовых усика возле разьема (важной роли не играют) чтобы соблюсти правильный зазор и не раздавить поводок. Также, в верхнем выступе поводка сверлится отверстие, и поводок прикрепляется к рулевому колесу двумя пластмассовыми стяжками, что фиксирует его от нежелательных перемещений.

Остальные фотки завтра.

FatFox
30.06.2011, 16:48
Оказывается не только я считаю штатный руль убогим (особенно кнопка сигнала достала, так и не приучил себя правильно ее нажимать). Я вообще думал ставить трехспицевый руль с рестайлового ЗЖ (насколько я разобрался, он "директ болт он"), теперь буду думать.

Леонидыч
23.04.2012, 12:20
Привет! Я не один этой проблемой мучаюсь у LAZa таже проблема и те же сопртивления кнопок поэтому и вопрос возник.
https://jeep-forum.ru/forum/showthread.php?t=24108
98-01 год вроде все одинаковое должно быть.

Борман
23.04.2012, 13:17
Да, с бибикой на ресте пиндосы явно промахнулись.
Но это у меня в сравнении с любимым дорестом.
К топикстартеру: а на трёхдверном ресте какой набор агрегатов? Давняя моя мечта заиметь 4.0 с автоматом на 242...