Просмотр полной версии : Кованая поршневая
Ребят, давайте обсудим, есть ли смысл ставить, какие +/-, перспективы от установки, сколько по $, ссылки где можно заказать и кто что знает! Прочитал много противоречивых отзывов кто-то говорит всё гуд, у кого-то литрами масло жрёт и стучит как трактор! Дело идёт к капиталке, хотелось бы попутно поднять коней!
А что такое кованая поршневая? :ag:
А что такое кованая поршневая? :ag:
фрезерованные поршни из алюминиевой поковки
фрезерованные поршни из алюминиевой поковки
Спасибо, поржал. Трижды неправильно: никто не делает поршни современных ДВС из поковок, тем более из поковок алюминия, тем более фрезерованием.
Кованые поршни - это не более чем жаргон. Прежде чем что-то делать, стоит знать, что именно и из чего делается. Изотермическая штамповка этот процесс называется. )))
Hesco
вариантов на самом деле много... например при стокере на 5.0 вообще используются поршня от шеви ;)
bezalutii
06.06.2011, 09:47
Hesco
вариантов на самом деле много... например при стокере на 5.0 вообще используются поршня от шеви ;)
а с каково шеви, модель бы узнать.
Изотермическая штамповка этот процесс называется. )))
Штамповка не оставляет после себя следов от фрезы.
CSB
помимо поршней там фишка в колене
ковка долбит когда по "свободнее" (race only)
собиралась криво и проеб.... зазор
зимой когда холодно при прогреве... 1-1.5мин
Ребят, давайте обсудим, есть ли смысл ставить, какие +/-, перспективы от установки, сколько по $, ссылки где можно заказать и кто что знает! Прочитал много противоречивых отзывов кто-то говорит всё гуд, у кого-то литрами масло жрёт и стучит как трактор! Дело идёт к капиталке, хотелось бы попутно поднять коней!
Источник тут (http://www.kartuning.ru/dvigatel/index.php?idi=127).
Текст:
Кованые поршни
«В форсированном двигателе применены кованные поршни…» Знатокам тюнинга эта фраза знакома, упоминание о кованных поршнях часто встречается в описании конструкций спортивных двигателей.
Поршни двигателя – одна из самых сложных и нагруженных деталей. Современная тенденция в спортивном тюнинге – рост максимальных оборотов двигателя. Следовательно приходиться бороться за массу поршня, ведь чем легче поршень, тем меньше он под действием боковых, составляющих сил инерции прижимается к поверхности цилиндра. А значит, меньше будут механические потери, выше мощность, как правило, больше ресурс и выше максимально допустимые обороты двигателя.
В борьбе за снижение массы поршень приобрел оригинальную форму, но напрочь утратил простоту. Во-первых, как известно металл при нагреве расширяется, причем поршень расширяется неравномерно – больше в направлении, параллельном оси поршневого пальца, и меньше – в плоскости качания шатуна.
Происходит это из-за того, что металла в области бобышек-приливов под поршневой палец - больше, и поэтому если, предположим, поршень был бы цилиндрическим в холодном состоянии, то при нагреве до рабочей температуры он станет овальным. Во-вторых, юбка поршня при работе двигателя тоже нагревается неравномерно, и тоже превратиться в изогнутую, как говорят специалисты, «корсетную».
Точно также ведет себя и конусная юбка поршня двигателя.
Все это приводит к сокращению пятна контакта поршня с поверхностью цилиндра, повышенному износу, а в худшем случае – задиру, прихватыванию поршней и заклиниванию двигателя. А ведь помимо нагрева, поршень подвергается и давлению газов, и воздействиям сил инерции – и под их влиянием тоже деформируется.
Понятно, что поршень должен быть как можно легче, прочнее и как можно меньше изменять свою форму при нагреве и других воздействиях.
Вот типичный портрет современного поршня для двигателя автомобиля или мотоцикла. Он (поршень) отливается из аллюминиевого сплава с добавлением кремния и в холодном состоянии имеет овальную форму, чтобы при нагреве поршня, в силу упомянутых выше причин, приблизиться к цилиндрической. А для того, чтобы оптимизировать по форме пятно контакта юбки поршня с цилиндром, профиль юбки поршня делают бочкоообразным – причем с запасом, чтобы поршень сохранил форму бочонка и в горячем состоянии.
Кроме того, с целью свести к минимуму температурную деформацию поршня, в тело поршня заливают стальные, термокомпенсирующие вставки, которые призваны удерживать область бобышек от чрезмерного расширения. Главный недостаток литых поршней – процесс литья не свободен от большого процента технологического брака, внутри металла будущего поршня остаются пустоты, возникают трещины. Да и твердость сплава после литья и закалки относительно не высока: 80 единиц по шкале Бринеля.
Поэтому, чтобы соблюсти необходимую прочность литого поршня, его массу приходится увеличивать. К примеру обычный, заводской поршень для 16V двигателя ВАЗ, получаемый литьем в кокиль, весит 370 грамм. Как альтернатива заводским, литым поршням появились кованые поршни. В принципе их правильнее называть штампованными, т.к. поршни получают не многократной обработкой давлением, а однократной. Заготовка поршня помещается в матрицу, прижимается пуансоном и полуфабрикат поршня готов. Естественно окончательную форму поршня он приобретет только после механической обработки.
Штамповка поршня под давлением позволяет упрочнить металл и одновременно сделать поршень гораздо более легким, прочным, надежным и долговечным.
При этом возникает проблема невозможности ( вернее большой сложности ) запрессовки в поршень термокомпенсирующих вставок и вследствии этого необходимость в более тщательном подборе профиля поршня.
В качестве сырья для изготовления кованных поршней используют высококремнистый алюминий (содержание кремния 10-18%), подвергнутый предварительной деформации, в виде прутка, прошедшего многократную протяжку через фильеры. В процессе такой протяжки сечение прутка уменьшается вчетверо и при этом ликвидируются поры в металле будущего поршня и изменяется его структура. Пруток режется, и болванками закладывается в гидравлический пресс.
Усилие в 250 тонн и температура 500градусов, поддерживаемая системой индукционного нагрева, делает чудеса: металл будущего поршня, словно пластилин, за несколько секунд растекается между матрицей и пуансоном, принимая форму заготовки поршня. Поскольку процесс изготовления поршня протекает при неизменной температуре, называется он изотермической штамповкой. Постоянный нагрев играет здесь большую роль, ведь если температура в зоне матрицы упадет, то возможна недоштамповка поршня, те неравномерное распределение металла.
Если температура повысится – то алюминий будущего поршня попросту начнет плавиться. В результате изотермической штамповки из предварительно деформированного металла и последующего цикла закалки и обязательного старения, получается заготовка под будущий кованый поршень с высокими механическими характеристиками – твердость 130 единиц и отсутствие технологического брака типа каверн, раковин и трещин. Комплект облеченных поршней версии «Тюнинг» весит на 50 грамм легче, по сравнению со стандартными, заводскими ВАЗ-овскими поршнями.
Штамповка не оставляет после себя следов от фрезы.
Именно от фрезы? ))) Есть такое понятие - чистовая обработка, в автомобиле много деталей со следами чистовой обработки, это не значит, что автомобиль производится фрезерованием из цельной болванки. )))
Дополню по поршням - методы изготовления: литьё в кокиль, литьё в кокиль под давлением, жидкая штамповка, изотермическая штамповка.
Изотермическая штамповка - как технологический процесс, состоит из предварительного экструдирования (или продавливания материала через фильеру) для изменения дендритной микрокристаллической структуры материала в сторону мелкозернистой волокнистой структуры. Вот именно этот процесс можно сравнить с ковкой, с очень большой "натяжкой". Далее идёт сам процесс формообразования штамповкой при фиксированной температуре ок.490 град., затем термообработка, закалка, после чего чистовая обработка.
Поршни полученные изотермической штамповкой имеют свои требования к установке в двигатель, требующие более высокой квалификации и знания рекомендаций производителя, и т.д. Какой смысл ставить их при сборке стандартного мотора?
хватит состязаться кто больше знает как делают поршня...
был вполне конкретный вопрос: что есть на 4.0л
По конкретике - первый вопрос был "давайте обсудим, есть ли смысл ставить".
Ответ - нет.
Знание различий в технологии изготовления поршней считаю одним из ключевых моментов для применения того или иного варианта при сборке двигателя.
Иначе вера в "волшебный кованый поршень" приведёт пользователей к излишним затратам при сборке двигателя и к отрицательному результату самой сборки.
обычное литье рассыпится при повышении нагрузок и температур...
почита статъю и посмотрев на запоротый поршень мой новый , который болваны сломали ... вроде крваный таки, со стальными вставками.... хотя хз...
О процессе изготовления читал!
На перспективу думаю заказать вот что: http://www.kennebell.net/superchargers/dodge/wrangler40/wrangler40.htm
Может помимо поршневой ещё что-то надо менять?!
Давайте посчитаем бюджет сего мероприятия!!!
Блин, гуру интернета, а на 2.5 может кто-нибудь турбо кит или компрессор найти? Хоть прицениться))
Блин, гуру интернета, а на 2.5 может кто-нибудь турбо кит или компрессор найти? Хоть прицениться))
тазы турбуют от 150тр с железом, работой, настройкой и тд... цена не окончательна и по этому может варироваться в обе стороны... в зависимости от желаемого железа и конечного результата...
с 2.5 можно обойтись и стоком но космических результатов не будет... в лучшем случае сток Х2
тут продавал кто-то...
https://jeep-forum.ru/forum/showthread.php?t=14062&highlight=%F2%F3%F0%E1%EE
150 нормальный ценник! Теперь без флуда, конкретно ссылки на продукт, где его можно заказать!!!
http://www.shop.505performance.com/category.sc;jsessionid=B4C6161C9811A5E350AB508C74C 125FC.qscstrfrnt04?categoryId=15
если чесно то проще собрать чем этот кит, чем тащить... там посути ничего нет...
лучче компрессор забодяжить , как по-мне . тем более на 4.0 киты есть , на 2.5 небось тоже.
Так компрессор на сток если поставлю - поршня вытекут в поддон, поршневую поэтому и задумал поменять!!!
Admin, всмысле лучше собрать? Если есть возможность купить у нас, а не за бугром, это ещё лучше!!! Кто подобрать сможет? Admin???
любой двигатель даже стандатный сделан с очень большим запасом... до 0.5 бар держит абсолютно любой мотор... 1 бар уже не каждый способен держать... для ДВС повышение макс оборотов куда губительней чем избыток...
поршня текут при привышении температуры ОГ свыше 900грС на турбовых/компрессорных машинах до 1бар при грамотной настройке 650-700грС
моторы 4.0 с трамблером можно вообще не прогать... и дуть на сток...
любой наддув можно представить как умножение рабочего объема на избыток (очень грубо)
компрессор дует линейно и пропорционально оборотам...
турбина дует после определенных оборотов (сильно зависит от железа) те бопустим до 2500 это обычный стоковый мотор... и расход соответствующий... а после 2500 умножайте на объем на давляк... вне буста мотор жрет как стандартный, а вот компрессор жрет **** всегда...
замена пошней желательна:
-до 0.7 поменять можно, наслучай заливки в бак ослиной мочи (на трамблерных 4.0 можно даже не париться)
-при небольших наддувах (0.7-1бар), что бы спать спокойно и не очковать...
-при желании получить космические мощьности х2; х3; х4 и тд... (обязательна)
К сожалению 99г, т.е. уже не такой крепкий 4,0 как на ЗЖ, естественно х2х3х4 мне не надо, просто хочется спать спокойно и дунуть 0,7 - 1бар! Компрессор конечно проще поставить (масло провод не нужен), но найти нормальный кит у нас,за адекватные $ - кажется не реальным(а очень хотелось бы тягу с низов а не пинок под ..опу с 2500) может кто-нибудь знает какаие подойдут http://www.bay.ru/ebay/list?query=Supercharger+kit&category_id=6030 , поэтому турбина, как вариант та на которую ссылается уважаемый admin!
Хоть компрессор, хоть турбина - всё равно нужно двиг перебирать, так что помогите подобрать внутренности!)
Что касается поршней смотря для чего строиться мотор и как он будет эксплуатироваться. Ковке нужен больше зазор литью меньше. Если гражданка то литой поршень. И какая цель мотора 300 400 500 сил. Я не любитель компрессора но и его можно прикрутить. Я за турбину так нет лишних деталек шкивов. Степень главное подобрать под надув. Да и правильно приготовленный v8 атмо варианте даст приличный приход и не надо турбин компрессов. но дуть в мотор это самый верный вариант
если турбину ставить то надо фарсунки на колено вкарячивать - что бы поршн остужать.Иначе долго не проходят.
Цель 300-400, ! V8 может быть, только у меня рядная 6ка!!!
В любом случае потроха перебирать!!! Кто сможет подобрать всё необходимое???
Что касается поршней смотря для чего строиться мотор и как он будет эксплуатироваться. Ковке нужен больше зазор литью меньше.
Первая фраза правильная, вторая - нет, не всегда. См. первую фразу цитаты. А иначе:
у кого-то литрами масло жрёт и стучит как трактор!
bezalutii
12.06.2011, 13:39
CSB
помимо поршней там фишка в колене
ковка долбит когда по "свободнее" (race only)
собиралась криво и проеб.... зазор
зимой когда холодно при прогреве... 1-1.5мин
а с коленом они что делают? тож с чевото колхозят?
Уважаемый, bezalutii, а чем вас ваше колено от 258 не устраивает? Может если оно вам не нужно, продадите мне? Или скажите где взяли?)
Первая фраза правильная, вторая - нет, не всегда. См. первую фразу цитаты. А иначе:
макс этот парнишка знает чего пишет... как бюджет на раллийну машину получишь звякни ему... пообщяйтесь... может очень много... за вменяемые деньги...
Звякну, всегда интересно со знающими людьми пообщаться. Да и я первый мотор с такими поршнями собрал эдак в 93-м, как раз и коленвал в том моторе был с увеличенным ходом поршня. ))) Просто "тема" гораздо шире, чем вопрос "ставить-не ставить". Опять же, смотря что, для чего, и как. )))
bezalutii
14.06.2011, 00:39
Уважаемый, bezalutii, а чем вас ваше колено от 258 не устраивает? Может если оно вам не нужно, продадите мне? Или скажите где взяли?)
колено меня устраивает и оно мне соответственно нужно:ap: потому как собираю 4.6 мотор. по поводу где взял, дык у меня один знакомый на вренга поставил 4 литровый движок, а 4.2 хотел в металолом сдать вот я у него колено с шатунами и вымутил:ah:на халяву
просто у меня есть второй чир с мотором 2.5, вот я и интересуюсь что мериканцы в нём изменили, хотя для подруги и с таким двиглом он не плохо бежит:ad:
на литье то же можно дуть главное степень не задирать высоко и аккуратно настраивать на литье тазы дуются хонды дули на витара бмв м50 дули да и на ковке строили моторы да немножко пошумней мотор чуть расход по больше. 300 400 сил при твоем обьеме строй на низкой степени и старом низе и дуй так можешь для эконмии воткнуть китайскую турбу и гоняй когда мало станет. типа т3 т4 она тут стоит 13 14 тр новая а турбу потом можно махнуть на побольше. Ты сам мотор собирать будешь? Глянуть бы на твой стоковый низ может прям так дунуть бар если он массивный и степень низкая то прям не разбирая мотора а если лучше старый низ. Ради интереса дули прям в сток жигули бар эта собака не хотела разваливаться сейчас подготовили поставили 3732 планирую 300 400 сил с 1.5 литра 8v клапанов просто спортивный интерес настраиваем
старая фотка проводка не доделана
бюджет маленький
Просто "тема" гораздо шире, чем вопрос "ставить-не ставить". Опять же, смотря что, для чего, и как. )))
Максим, возможно я не правильно сформулировал свой вопрос, имелось в виду стоит оно своих денег или нет, может за эти 2-3К$ есть что-то более действенное, сам далёк от механики, потому и спросил!
Ты сам мотор собирать будешь?
Нет! Упаси боже!!! Я совсем не механик!:ah: Собирать будут в сервисе, тяжеловато, наверно, будет найти у нас грамотных спецов в этом деле!
колено меня устраивает и оно мне соответственно нужно:ap: потому как собираю 4.6 мотор. по поводу где взял, дык у меня один знакомый на вренга поставил 4 литровый движок, а 4.2 хотел в металолом сдать вот я у него колено с шатунами и вымутил:ah:на халяву
просто у меня есть второй чир с мотором 2.5, вот я и интересуюсь что мериканцы в нём изменили, хотя для подруги и с таким двиглом он не плохо бежит:ad:
кстати все обладатели мотора 2.5л рекомендую посмотреть в сторону 1JZ-gte стоят по 30тр и к коробке AX15 прикручиваются через тойота колокол...
О? Т.е ах5 можно махнуть на ах15?
Могу сказать, что у меня большой провал по тяге при переключении со 2й на 3-ю. Вторую кручу до красной зоны (и даже захожу глубоко в красную), втыкаю третью и НЕ ЕДЕТ. Опасно, когда не едет: ни прибавить газу чтоб поставить, и сбрасывать нечего.. Так вот, боюсь, что с коробкой ах15 еще больше провал будет..
لعВовик ™ бухой69
15.06.2011, 21:25
Блин, гуру интернета, а на 2.5 может кто-нибудь турбо кит или компрессор найти? Хоть прицениться))
Привет ;) а как же 4 л под капот :ah: передумал что ли :aq:
Привет ;) а как же 4 л под капот :ah: передумал что ли :aq:
Приветище! Рад видеть))
Стремлюсь обойтись без 4-х литров, чтоб морда осталась легкой.
Привет ;) а как же 4 л под капот :ah: передумал что ли :aq:
Да все делается давным давно тебе мотор надо дунуть и чего ты от него хочешь и сколько готов на него потратить. Приезжай поговорим. Ты только заранее скажи чего и сколько тебе надо и из каких комплектующих самых или подешевле
Да все делается давным давно тебе мотор надо дунуть и чего ты от него хочешь и сколько готов на него потратить. Приезжай поговорим. Ты только заранее скажи чего и сколько тебе надо и из каких комплектующих самых или подешевле
Я сам в питере, но чем черт не шутит - может и приеду.
Я сам в питере, но чем черт не шутит - может и приеду.
Ко мне из Белгорода приезжали на тюнинг )) ауди 2.0 стало почти 300 сил . ну это так чего нашел из фоток
dimanche
16.08.2011, 12:35
эмм, немного приподниму тему - может быть многие в курсе, есть такая компания, как "Автотехнология". Находятся они в здании МАМИ и много лет уже делают поршни для совершенно разных агрегатов - от мопедов до тракторов. Качество изготовления отличное, на совесть. цены более чем гуманные, единственное условие - это заказ (ну по крайней мере, как мы для мотоциклов заказывали) от 25ти комплектов, т.е. не менее 50ти поршней.
Если будут желающие, может быть есть смысл узнать у них о возможности изготовление поршней на Гранды\Чирки??
Shtirbul
21.01.2012, 22:50
эмм, немного приподниму тему - может быть многие в курсе, есть такая компания, как "Автотехнология". Находятся они в здании МАМИ и много лет уже делают поршни для совершенно разных агрегатов - от мопедов до тракторов. Качество изготовления отличное, на совесть. цены более чем гуманные, единственное условие - это заказ (ну по крайней мере, как мы для мотоциклов заказывали) от 25ти комплектов, т.е. не менее 50ти поршней.
Если будут желающие, может быть есть смысл узнать у них о возможности изготовление поршней на Гранды\Чирки??
Мне кажется проще и проверенней заказть Оттуда. Ибо зная наш сервис связываться неохота.
ковка стоит 400 баксов комплект с кольцами и пальцами... можно Х-ковку купить не напрягаясь высота поршня 3-4см ;) но в росси нет таких людей которые хотят ездить на злых атмоосферниках...
Shtirbul
23.01.2012, 10:48
ковка стоит 400 баксов комплект с кольцами и пальцами... можно Х-ковку купить не напрягаясь высота поршня 3-4см ;) но в росси нет таких людей которые хотят ездить на злых атмоосферниках...
Я хочу)))) помогите деньгами)))))
http://www.summitracing.com/search/Make/JEEP/Engine-Size/4-0L-242/Engine-Family/AMC-inline-6-cylinder/Department/Engines-Components/Section/Pistons-Piston-Rings/Model/CHEROKEE/Piston-Material/Forged-aluminum/?Ns=Rank%7cAsc
на 4.0
Shtirbul
23.01.2012, 11:54
Не травите душу!) уде все давно в закладках)))
кто это не хочет? я вообще свой 5.2 хочу на карб перевести....
Shtirbul
24.01.2012, 01:55
кто это не хочет? я вообще свой 5.2 хочу на карб перевести....
В чем сакральный смысл карба?
Крайслер
24.01.2012, 08:52
В чем сакральный смысл карба?
Тоже не пойму!:ai:
bezalutii
24.01.2012, 08:59
можно ацкую мощь снять. пендосы свои драги на карбах делают
сокральный смысл карба: вкорячил и похуячил... всего "один" болт для настройки... не надо напрягать могз...
драговые моторы 8000 лс стоят порядка 40 000 баксов и не имеют ни чего общего с тем что пользуют в обычной жизьни... обязанность драгового мотора работать всего в одном режиме... "тапка в пол" ... в конце квотера от мотора остается в лучшем случае блок...
для жизни ровняйтесь кольцевиков и раллистов... а они все ездят на инжекторах
кто это не хочет? я вообще свой 5.2 хочу на карб перевести....
Расход топлива по городу будет под 30-ку легко.
если таз на 1.5 литра на карбах жрал 20 то сколько будет жрать 5.2 на карбах )))))) 60 на сотку ))))))))))) шутка но не про таз
если таз на 1.5 литра на карбах жрал 20 то сколько будет жрать 5.2 на карбах )))))) 60 на сотку ))))))))))) шутка но не про таз
+1. Знаю вазы, у которых расход под сотку :ag:. Секцию доехать не могут :ap:
сам такие строю время от время
vBulletin® v3.8.11, Copyright ©2000-2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot