PDA

Просмотр полной версии : Кованая поршневая


Дёня
05.06.2011, 15:50
Ребят, давайте обсудим, есть ли смысл ставить, какие +/-, перспективы от установки, сколько по $, ссылки где можно заказать и кто что знает! Прочитал много противоречивых отзывов кто-то говорит всё гуд, у кого-то литрами масло жрёт и стучит как трактор! Дело идёт к капиталке, хотелось бы попутно поднять коней!

Flak88
05.06.2011, 17:37
А что такое кованая поршневая? :ag:

Argosha
05.06.2011, 17:38
Может хованная???

FatFox
05.06.2011, 19:32
А что такое кованая поршневая? :ag:
фрезерованные поршни из алюминиевой поковки

Flak88
05.06.2011, 20:28
фрезерованные поршни из алюминиевой поковки

Спасибо, поржал. Трижды неправильно: никто не делает поршни современных ДВС из поковок, тем более из поковок алюминия, тем более фрезерованием.

Кованые поршни - это не более чем жаргон. Прежде чем что-то делать, стоит знать, что именно и из чего делается. Изотермическая штамповка этот процесс называется. )))

admin
06.06.2011, 08:57
Hesco

вариантов на самом деле много... например при стокере на 5.0 вообще используются поршня от шеви ;)

bezalutii
06.06.2011, 09:47
Hesco

вариантов на самом деле много... например при стокере на 5.0 вообще используются поршня от шеви ;)

а с каково шеви, модель бы узнать.

FatFox
06.06.2011, 10:10
Изотермическая штамповка этот процесс называется. )))
Штамповка не оставляет после себя следов от фрезы.

admin
06.06.2011, 10:15
CSB
помимо поршней там фишка в колене

ковка долбит когда по "свободнее" (race only)
собиралась криво и проеб.... зазор
зимой когда холодно при прогреве... 1-1.5мин

Artery
06.06.2011, 10:18
Ребят, давайте обсудим, есть ли смысл ставить, какие +/-, перспективы от установки, сколько по $, ссылки где можно заказать и кто что знает! Прочитал много противоречивых отзывов кто-то говорит всё гуд, у кого-то литрами масло жрёт и стучит как трактор! Дело идёт к капиталке, хотелось бы попутно поднять коней!

Источник тут (http://www.kartuning.ru/dvigatel/index.php?idi=127).

Текст:
Кованые поршни

«В форсированном двигателе применены кованные поршни…» Знатокам тюнинга эта фраза знакома, упоминание о кованных поршнях часто встречается в описании конструкций спортивных двигателей.

Поршни двигателя – одна из самых сложных и нагруженных деталей. Современная тенденция в спортивном тюнинге – рост максимальных оборотов двигателя. Следовательно приходиться бороться за массу поршня, ведь чем легче поршень, тем меньше он под действием боковых, составляющих сил инерции прижимается к поверхности цилиндра. А значит, меньше будут механические потери, выше мощность, как правило, больше ресурс и выше максимально допустимые обороты двигателя.

В борьбе за снижение массы поршень приобрел оригинальную форму, но напрочь утратил простоту. Во-первых, как известно металл при нагреве расширяется, причем поршень расширяется неравномерно – больше в направлении, параллельном оси поршневого пальца, и меньше – в плоскости качания шатуна.

Происходит это из-за того, что металла в области бобышек-приливов под поршневой палец - больше, и поэтому если, предположим, поршень был бы цилиндрическим в холодном состоянии, то при нагреве до рабочей температуры он станет овальным. Во-вторых, юбка поршня при работе двигателя тоже нагревается неравномерно, и тоже превратиться в изогнутую, как говорят специалисты, «корсетную».
Точно также ведет себя и конусная юбка поршня двигателя.

Все это приводит к сокращению пятна контакта поршня с поверхностью цилиндра, повышенному износу, а в худшем случае – задиру, прихватыванию поршней и заклиниванию двигателя. А ведь помимо нагрева, поршень подвергается и давлению газов, и воздействиям сил инерции – и под их влиянием тоже деформируется.
Понятно, что поршень должен быть как можно легче, прочнее и как можно меньше изменять свою форму при нагреве и других воздействиях.

Вот типичный портрет современного поршня для двигателя автомобиля или мотоцикла. Он (поршень) отливается из аллюминиевого сплава с добавлением кремния и в холодном состоянии имеет овальную форму, чтобы при нагреве поршня, в силу упомянутых выше причин, приблизиться к цилиндрической. А для того, чтобы оптимизировать по форме пятно контакта юбки поршня с цилиндром, профиль юбки поршня делают бочкоообразным – причем с запасом, чтобы поршень сохранил форму бочонка и в горячем состоянии.

Кроме того, с целью свести к минимуму температурную деформацию поршня, в тело поршня заливают стальные, термокомпенсирующие вставки, которые призваны удерживать область бобышек от чрезмерного расширения. Главный недостаток литых поршней – процесс литья не свободен от большого процента технологического брака, внутри металла будущего поршня остаются пустоты, возникают трещины. Да и твердость сплава после литья и закалки относительно не высока: 80 единиц по шкале Бринеля.

Поэтому, чтобы соблюсти необходимую прочность литого поршня, его массу приходится увеличивать. К примеру обычный, заводской поршень для 16V двигателя ВАЗ, получаемый литьем в кокиль, весит 370 грамм. Как альтернатива заводским, литым поршням появились кованые поршни. В принципе их правильнее называть штампованными, т.к. поршни получают не многократной обработкой давлением, а однократной. Заготовка поршня помещается в матрицу, прижимается пуансоном и полуфабрикат поршня готов. Естественно окончательную форму поршня он приобретет только после механической обработки.

Штамповка поршня под давлением позволяет упрочнить металл и одновременно сделать поршень гораздо более легким, прочным, надежным и долговечным.
При этом возникает проблема невозможности ( вернее большой сложности ) запрессовки в поршень термокомпенсирующих вставок и вследствии этого необходимость в более тщательном подборе профиля поршня.

В качестве сырья для изготовления кованных поршней используют высококремнистый алюминий (содержание кремния 10-18%), подвергнутый предварительной деформации, в виде прутка, прошедшего многократную протяжку через фильеры. В процессе такой протяжки сечение прутка уменьшается вчетверо и при этом ликвидируются поры в металле будущего поршня и изменяется его структура. Пруток режется, и болванками закладывается в гидравлический пресс.

Усилие в 250 тонн и температура 500градусов, поддерживаемая системой индукционного нагрева, делает чудеса: металл будущего поршня, словно пластилин, за несколько секунд растекается между матрицей и пуансоном, принимая форму заготовки поршня. Поскольку процесс изготовления поршня протекает при неизменной температуре, называется он изотермической штамповкой. Постоянный нагрев играет здесь большую роль, ведь если температура в зоне матрицы упадет, то возможна недоштамповка поршня, те неравномерное распределение металла.

Если температура повысится – то алюминий будущего поршня попросту начнет плавиться. В результате изотермической штамповки из предварительно деформированного металла и последующего цикла закалки и обязательного старения, получается заготовка под будущий кованый поршень с высокими механическими характеристиками – твердость 130 единиц и отсутствие технологического брака типа каверн, раковин и трещин. Комплект облеченных поршней версии «Тюнинг» весит на 50 грамм легче, по сравнению со стандартными, заводскими ВАЗ-овскими поршнями.

Flak88
06.06.2011, 12:52
Штамповка не оставляет после себя следов от фрезы.

Именно от фрезы? ))) Есть такое понятие - чистовая обработка, в автомобиле много деталей со следами чистовой обработки, это не значит, что автомобиль производится фрезерованием из цельной болванки. )))

Дополню по поршням - методы изготовления: литьё в кокиль, литьё в кокиль под давлением, жидкая штамповка, изотермическая штамповка.

Изотермическая штамповка - как технологический процесс, состоит из предварительного экструдирования (или продавливания материала через фильеру) для изменения дендритной микрокристаллической структуры материала в сторону мелкозернистой волокнистой структуры. Вот именно этот процесс можно сравнить с ковкой, с очень большой "натяжкой". Далее идёт сам процесс формообразования штамповкой при фиксированной температуре ок.490 град., затем термообработка, закалка, после чего чистовая обработка.

Поршни полученные изотермической штамповкой имеют свои требования к установке в двигатель, требующие более высокой квалификации и знания рекомендаций производителя, и т.д. Какой смысл ставить их при сборке стандартного мотора?

admin
06.06.2011, 14:29
хватит состязаться кто больше знает как делают поршня...

был вполне конкретный вопрос: что есть на 4.0л

Flak88
06.06.2011, 15:30
По конкретике - первый вопрос был "давайте обсудим, есть ли смысл ставить".
Ответ - нет.

Знание различий в технологии изготовления поршней считаю одним из ключевых моментов для применения того или иного варианта при сборке двигателя.
Иначе вера в "волшебный кованый поршень" приведёт пользователей к излишним затратам при сборке двигателя и к отрицательному результату самой сборки.

admin
06.06.2011, 16:58
обычное литье рассыпится при повышении нагрузок и температур...

ubn
06.06.2011, 22:18
почита статъю и посмотрев на запоротый поршень мой новый , который болваны сломали ... вроде крваный таки, со стальными вставками.... хотя хз...

Дёня
08.06.2011, 14:01
О процессе изготовления читал!
На перспективу думаю заказать вот что: http://www.kennebell.net/superchargers/dodge/wrangler40/wrangler40.htm
Может помимо поршневой ещё что-то надо менять?!
Давайте посчитаем бюджет сего мероприятия!!!

KVAkk
09.06.2011, 00:38
Блин, гуру интернета, а на 2.5 может кто-нибудь турбо кит или компрессор найти? Хоть прицениться))

admin
09.06.2011, 10:21
Блин, гуру интернета, а на 2.5 может кто-нибудь турбо кит или компрессор найти? Хоть прицениться))
тазы турбуют от 150тр с железом, работой, настройкой и тд... цена не окончательна и по этому может варироваться в обе стороны... в зависимости от желаемого железа и конечного результата...
с 2.5 можно обойтись и стоком но космических результатов не будет... в лучшем случае сток Х2

тут продавал кто-то...
https://jeep-forum.ru/forum/showthread.php?t=14062&highlight=%F2%F3%F0%E1%EE

Дёня
09.06.2011, 14:27
150 нормальный ценник! Теперь без флуда, конкретно ссылки на продукт, где его можно заказать!!!

admin
09.06.2011, 14:38
http://www.shop.505performance.com/category.sc;jsessionid=B4C6161C9811A5E350AB508C74C 125FC.qscstrfrnt04?categoryId=15

admin
09.06.2011, 15:31
если чесно то проще собрать чем этот кит, чем тащить... там посути ничего нет...

ubn
09.06.2011, 17:56
лучче компрессор забодяжить , как по-мне . тем более на 4.0 киты есть , на 2.5 небось тоже.

Дёня
09.06.2011, 19:40
Так компрессор на сток если поставлю - поршня вытекут в поддон, поршневую поэтому и задумал поменять!!!
Admin, всмысле лучше собрать? Если есть возможность купить у нас, а не за бугром, это ещё лучше!!! Кто подобрать сможет? Admin???

admin
10.06.2011, 12:04
любой двигатель даже стандатный сделан с очень большим запасом... до 0.5 бар держит абсолютно любой мотор... 1 бар уже не каждый способен держать... для ДВС повышение макс оборотов куда губительней чем избыток...
поршня текут при привышении температуры ОГ свыше 900грС на турбовых/компрессорных машинах до 1бар при грамотной настройке 650-700грС

моторы 4.0 с трамблером можно вообще не прогать... и дуть на сток...
любой наддув можно представить как умножение рабочего объема на избыток (очень грубо)
компрессор дует линейно и пропорционально оборотам...
турбина дует после определенных оборотов (сильно зависит от железа) те бопустим до 2500 это обычный стоковый мотор... и расход соответствующий... а после 2500 умножайте на объем на давляк... вне буста мотор жрет как стандартный, а вот компрессор жрет **** всегда...

замена пошней желательна:
-до 0.7 поменять можно, наслучай заливки в бак ослиной мочи (на трамблерных 4.0 можно даже не париться)
-при небольших наддувах (0.7-1бар), что бы спать спокойно и не очковать...
-при желании получить космические мощьности х2; х3; х4 и тд... (обязательна)

Дёня
10.06.2011, 12:41
К сожалению 99г, т.е. уже не такой крепкий 4,0 как на ЗЖ, естественно х2х3х4 мне не надо, просто хочется спать спокойно и дунуть 0,7 - 1бар! Компрессор конечно проще поставить (масло провод не нужен), но найти нормальный кит у нас,за адекватные $ - кажется не реальным(а очень хотелось бы тягу с низов а не пинок под ..опу с 2500) может кто-нибудь знает какаие подойдут http://www.bay.ru/ebay/list?query=Supercharger+kit&category_id=6030 , поэтому турбина, как вариант та на которую ссылается уважаемый admin!
Хоть компрессор, хоть турбина - всё равно нужно двиг перебирать, так что помогите подобрать внутренности!)

egor
11.06.2011, 05:36
Что касается поршней смотря для чего строиться мотор и как он будет эксплуатироваться. Ковке нужен больше зазор литью меньше. Если гражданка то литой поршень. И какая цель мотора 300 400 500 сил. Я не любитель компрессора но и его можно прикрутить. Я за турбину так нет лишних деталек шкивов. Степень главное подобрать под надув. Да и правильно приготовленный v8 атмо варианте даст приличный приход и не надо турбин компрессов. но дуть в мотор это самый верный вариант

Ёсик
11.06.2011, 09:19
если турбину ставить то надо фарсунки на колено вкарячивать - что бы поршн остужать.Иначе долго не проходят.

Дёня
11.06.2011, 12:30
Цель 300-400, ! V8 может быть, только у меня рядная 6ка!!!
В любом случае потроха перебирать!!! Кто сможет подобрать всё необходимое???

Flak88
11.06.2011, 14:14
Что касается поршней смотря для чего строиться мотор и как он будет эксплуатироваться. Ковке нужен больше зазор литью меньше.

Первая фраза правильная, вторая - нет, не всегда. См. первую фразу цитаты. А иначе:
у кого-то литрами масло жрёт и стучит как трактор!

bezalutii
12.06.2011, 13:39
CSB
помимо поршней там фишка в колене

ковка долбит когда по "свободнее" (race only)
собиралась криво и проеб.... зазор
зимой когда холодно при прогреве... 1-1.5мин

а с коленом они что делают? тож с чевото колхозят?

Дёня
13.06.2011, 13:12
Уважаемый, bezalutii, а чем вас ваше колено от 258 не устраивает? Может если оно вам не нужно, продадите мне? Или скажите где взяли?)

admin
13.06.2011, 13:14
Первая фраза правильная, вторая - нет, не всегда. См. первую фразу цитаты. А иначе:
макс этот парнишка знает чего пишет... как бюджет на раллийну машину получишь звякни ему... пообщяйтесь... может очень много... за вменяемые деньги...

Flak88
13.06.2011, 23:16
Звякну, всегда интересно со знающими людьми пообщаться. Да и я первый мотор с такими поршнями собрал эдак в 93-м, как раз и коленвал в том моторе был с увеличенным ходом поршня. ))) Просто "тема" гораздо шире, чем вопрос "ставить-не ставить". Опять же, смотря что, для чего, и как. )))

bezalutii
14.06.2011, 00:39
Уважаемый, bezalutii, а чем вас ваше колено от 258 не устраивает? Может если оно вам не нужно, продадите мне? Или скажите где взяли?)

колено меня устраивает и оно мне соответственно нужно:ap: потому как собираю 4.6 мотор. по поводу где взял, дык у меня один знакомый на вренга поставил 4 литровый движок, а 4.2 хотел в металолом сдать вот я у него колено с шатунами и вымутил:ah:на халяву
просто у меня есть второй чир с мотором 2.5, вот я и интересуюсь что мериканцы в нём изменили, хотя для подруги и с таким двиглом он не плохо бежит:ad:

egor
14.06.2011, 01:30
на литье то же можно дуть главное степень не задирать высоко и аккуратно настраивать на литье тазы дуются хонды дули на витара бмв м50 дули да и на ковке строили моторы да немножко пошумней мотор чуть расход по больше. 300 400 сил при твоем обьеме строй на низкой степени и старом низе и дуй так можешь для эконмии воткнуть китайскую турбу и гоняй когда мало станет. типа т3 т4 она тут стоит 13 14 тр новая а турбу потом можно махнуть на побольше. Ты сам мотор собирать будешь? Глянуть бы на твой стоковый низ может прям так дунуть бар если он массивный и степень низкая то прям не разбирая мотора а если лучше старый низ. Ради интереса дули прям в сток жигули бар эта собака не хотела разваливаться сейчас подготовили поставили 3732 планирую 300 400 сил с 1.5 литра 8v клапанов просто спортивный интерес настраиваем

egor
14.06.2011, 01:37
старая фотка проводка не доделана
бюджет маленький

Дёня
14.06.2011, 12:45
Просто "тема" гораздо шире, чем вопрос "ставить-не ставить". Опять же, смотря что, для чего, и как. )))

Максим, возможно я не правильно сформулировал свой вопрос, имелось в виду стоит оно своих денег или нет, может за эти 2-3К$ есть что-то более действенное, сам далёк от механики, потому и спросил!

Ты сам мотор собирать будешь?

Нет! Упаси боже!!! Я совсем не механик!:ah: Собирать будут в сервисе, тяжеловато, наверно, будет найти у нас грамотных спецов в этом деле!

admin
15.06.2011, 09:22
колено меня устраивает и оно мне соответственно нужно:ap: потому как собираю 4.6 мотор. по поводу где взял, дык у меня один знакомый на вренга поставил 4 литровый движок, а 4.2 хотел в металолом сдать вот я у него колено с шатунами и вымутил:ah:на халяву
просто у меня есть второй чир с мотором 2.5, вот я и интересуюсь что мериканцы в нём изменили, хотя для подруги и с таким двиглом он не плохо бежит:ad:

кстати все обладатели мотора 2.5л рекомендую посмотреть в сторону 1JZ-gte стоят по 30тр и к коробке AX15 прикручиваются через тойота колокол...

KVAkk
15.06.2011, 12:12
О? Т.е ах5 можно махнуть на ах15?
Могу сказать, что у меня большой провал по тяге при переключении со 2й на 3-ю. Вторую кручу до красной зоны (и даже захожу глубоко в красную), втыкаю третью и НЕ ЕДЕТ. Опасно, когда не едет: ни прибавить газу чтоб поставить, и сбрасывать нечего.. Так вот, боюсь, что с коробкой ах15 еще больше провал будет..

لعВовик ™ бухой69
15.06.2011, 21:25
Блин, гуру интернета, а на 2.5 может кто-нибудь турбо кит или компрессор найти? Хоть прицениться))
Привет ;) а как же 4 л под капот :ah: передумал что ли :aq:

KVAkk
15.06.2011, 23:12
Привет ;) а как же 4 л под капот :ah: передумал что ли :aq:

Приветище! Рад видеть))
Стремлюсь обойтись без 4-х литров, чтоб морда осталась легкой.

egor
16.06.2011, 04:09
Привет ;) а как же 4 л под капот :ah: передумал что ли :aq:

Да все делается давным давно тебе мотор надо дунуть и чего ты от него хочешь и сколько готов на него потратить. Приезжай поговорим. Ты только заранее скажи чего и сколько тебе надо и из каких комплектующих самых или подешевле

KVAkk
16.06.2011, 11:04
Да все делается давным давно тебе мотор надо дунуть и чего ты от него хочешь и сколько готов на него потратить. Приезжай поговорим. Ты только заранее скажи чего и сколько тебе надо и из каких комплектующих самых или подешевле

Я сам в питере, но чем черт не шутит - может и приеду.

egor
17.06.2011, 04:03
Я сам в питере, но чем черт не шутит - может и приеду.
Ко мне из Белгорода приезжали на тюнинг )) ауди 2.0 стало почти 300 сил . ну это так чего нашел из фоток

dimanche
16.08.2011, 12:35
эмм, немного приподниму тему - может быть многие в курсе, есть такая компания, как "Автотехнология". Находятся они в здании МАМИ и много лет уже делают поршни для совершенно разных агрегатов - от мопедов до тракторов. Качество изготовления отличное, на совесть. цены более чем гуманные, единственное условие - это заказ (ну по крайней мере, как мы для мотоциклов заказывали) от 25ти комплектов, т.е. не менее 50ти поршней.
Если будут желающие, может быть есть смысл узнать у них о возможности изготовление поршней на Гранды\Чирки??

Shtirbul
21.01.2012, 22:50
эмм, немного приподниму тему - может быть многие в курсе, есть такая компания, как "Автотехнология". Находятся они в здании МАМИ и много лет уже делают поршни для совершенно разных агрегатов - от мопедов до тракторов. Качество изготовления отличное, на совесть. цены более чем гуманные, единственное условие - это заказ (ну по крайней мере, как мы для мотоциклов заказывали) от 25ти комплектов, т.е. не менее 50ти поршней.
Если будут желающие, может быть есть смысл узнать у них о возможности изготовление поршней на Гранды\Чирки??

Мне кажется проще и проверенней заказть Оттуда. Ибо зная наш сервис связываться неохота.

admin
23.01.2012, 09:30
ковка стоит 400 баксов комплект с кольцами и пальцами... можно Х-ковку купить не напрягаясь высота поршня 3-4см ;) но в росси нет таких людей которые хотят ездить на злых атмоосферниках...

Shtirbul
23.01.2012, 10:48
ковка стоит 400 баксов комплект с кольцами и пальцами... можно Х-ковку купить не напрягаясь высота поршня 3-4см ;) но в росси нет таких людей которые хотят ездить на злых атмоосферниках...

Я хочу)))) помогите деньгами)))))

admin
23.01.2012, 11:50
http://www.summitracing.com/search/Make/JEEP/Engine-Size/4-0L-242/Engine-Family/AMC-inline-6-cylinder/Department/Engines-Components/Section/Pistons-Piston-Rings/Model/CHEROKEE/Piston-Material/Forged-aluminum/?Ns=Rank%7cAsc

на 4.0

Shtirbul
23.01.2012, 11:54
Не травите душу!) уде все давно в закладках)))

Raigos
23.01.2012, 18:20
кто это не хочет? я вообще свой 5.2 хочу на карб перевести....

Shtirbul
24.01.2012, 01:55
кто это не хочет? я вообще свой 5.2 хочу на карб перевести....

В чем сакральный смысл карба?

Крайслер
24.01.2012, 08:52
В чем сакральный смысл карба?

Тоже не пойму!:ai:

bezalutii
24.01.2012, 08:59
можно ацкую мощь снять. пендосы свои драги на карбах делают

admin
24.01.2012, 09:19
сокральный смысл карба: вкорячил и похуячил... всего "один" болт для настройки... не надо напрягать могз...

драговые моторы 8000 лс стоят порядка 40 000 баксов и не имеют ни чего общего с тем что пользуют в обычной жизьни... обязанность драгового мотора работать всего в одном режиме... "тапка в пол" ... в конце квотера от мотора остается в лучшем случае блок...
для жизни ровняйтесь кольцевиков и раллистов... а они все ездят на инжекторах

fire679
26.01.2012, 12:05
кто это не хочет? я вообще свой 5.2 хочу на карб перевести....

Расход топлива по городу будет под 30-ку легко.

egor
04.04.2012, 06:35
если таз на 1.5 литра на карбах жрал 20 то сколько будет жрать 5.2 на карбах )))))) 60 на сотку ))))))))))) шутка но не про таз

KVAkk
05.04.2012, 11:10
если таз на 1.5 литра на карбах жрал 20 то сколько будет жрать 5.2 на карбах )))))) 60 на сотку ))))))))))) шутка но не про таз

+1. Знаю вазы, у которых расход под сотку :ag:. Секцию доехать не могут :ap:

egor
06.04.2012, 05:09
сам такие строю время от время