PDA

Просмотр полной версии : Турбина на 2,5 л


DmitrY Ekb
25.04.2011, 10:45
Добрый день господа форумчане! Имею в экспл. (уже более 10 лет) чирок 2,5 л, карб. После некоторого времени владения этим авто стало недоставать динамики (особенно при обгоне фур), да и при езде по бездорожью хотелось иметь более мощный двиг. Поэтому, после некоторого штурма спец. литературы и тематических форумов, решил установить турбокомпрессор. Сначала решил поэкспериментировать с изделиями отеч. автопрома, - с турбиной ТКР-6, устанавливаемые на "Бычки". Традиционная схема установки, - впуск в турбину непосредственно из выпускн. коллектора не подходила из-за слишком низкого рассположения подсоединения и нехватки места. Поэтому изготовил трубу-переходник длиной ~350 мм. Один конец этой трубы подсоединил к выпускн. коллектору (крепится так-же, как и приёмная труба), а второй конец - ко входу турбины через спец. фланец. Выход газов, также через фланец к приёмной трубе, которую пришлось удлинить и изменить конфигурацию. Эта работа особых проблемм мне не доставила, т.к. сам сварщик. Все эти соед. -аргонодуг. сварка. Дальше - проще , работа с "холодной частью", - компрессором. В корпусе возд. фильтра переварил входящий патрубок, развернув его почти на 90 град. и соединил его небольшим резиновым патрубком с выходом компрессора. Вход копрессора- гофрированным патрубком с корпусом возд. фильтра (и то и другое взято от ВАЗ2112), кот. уютно разместился рядом с бачком гидроусилителя руля. Из штатного корпуса возд. фильтра выбросил фильтр. элемент ( в дальнейшем в нём я разместил интеркуллер), заменил прокладку и сделал дополн. крепление для лучшей герметизации.
Далее. Для смазки ТКР изготовил тройник, устанавливаемый на место датч. давл. масла с правой стороны двиг. и соединил его медной трубкой Ф6х1 мм с турбиной. Слив масла, - в соотв. с рекомендациями (S слива должно быть в 2 раза больше S подачи), - через шланг Ф 10 мм в поддон, для чего в левой верхн. части его вварил штуцер. Для контроля за величиной давления наддува, в корпус возд. фильтра (штатный) вварил штуцер, кот. соединил тонкой трубкой с манометром (до 0,1 МПа) в салоне. Системы блоу-офф или вест-гейт (ограничение давления наддува)
пока решил не ставить. После запуска двиг. с установленной ТКР стал нещадно дымить из-за отвратного качества уплотнений турбины (гнала масло во все щели). Пришлось заменить её по гарантии на такую-же. Вторая чуть лучше, но ненамного, в дальнейшем поменял её на С-14 Чешского производства. Качество чешской турбины намного лучше, масло не гонит вообще, давл. наддува до 0,5 бар. (на больших я не езжу).
Ходовые испытания показали существ. улучшение динамики, по субъективным оценкам после 2500 об/мин один горшок турбина точно добавляет. Машина стала живее, обгоны - быстрее и безопасней.

Quadra
25.04.2011, 19:59
Ух и заморочено как... Интересно что карб остался прежним - обычно карб не желает работать когда работает под давлением (исключение составляют карбы созданные специально для этого), так что приходится карб переставлять ПЕРЕД турбиной, чтобы засасывала через него, но пуск затрудняется. Мы обычно тут когда турбируем 2.5 используем старый движок с Дайтоны/Ле Барона 2.2 Турбо (но именно старый а не более новый верхневальный), ставим голову вместе с коллекторами и мозгами от Дайтоны и получаем 2.5 инжекторный впрыск. По асфальту едет чумово, 4.0 объезжает запросто, а вот вне дороги очень специфически ведет себя. То пусто то густо бывает в плане момента - если буксуешь то или нету силы или чуть больше придавил и в миг закопался или прыгнул... Для ралли может и подойдет, а вот для триала не получается.

Алексей77
25.04.2011, 21:51
карб работает от разряжения если его ставить до турбины , но когда подключается турбина из карба высасывает весь бензин , были эксперементаторы . только инжектор поможет

Quadra
25.04.2011, 22:16
карб работает от разряжения если его ставить до турбины , но когда подключается турбина из карба высасывает весь бензин , были эксперементаторы . только инжектор поможет
Что за хрень, не от разряжения напрямую а от ускорения потока в дифузорах, был такой физик Вентури, он это первым заметил. Отлично работает перед турбиной, нужно только баланс поплавковой камеры туда вывести, экстЭриментаторы... А после турбины давление в каналах высокое и не позволяет засасывать бензин дуфузору. Кстати на многих ранних турбомашинах стоят карбы, так что не надо про впрыск. Впрыск просто проще и легче.

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/5/54/Venturifixed2.PNG/300px-Venturifixed2.PNG

http://en.wikipedia.org/wiki/Venturi_effect

DmitrY Ekb
26.04.2011, 05:54
Если ставить карб. до турбины, из-за инерционности системы при закрытии дрос. заслонки (турбину сразу не остановить) она будет сосать воздух (или топл. смесь) во все щели. Возрастёт также расход масла, т.к. будет разряжение в насосн. части, а уплотнения ТК на это не рассчитаны. Другими словами впуск компрессора нельзя перекрывать.

DmitrY Ekb
26.04.2011, 06:13
были эксперементаторы . только инжектор поможет
__________________
У меня с карбом. машина поехала сразу и значительно лучше без особых настроек.
Проблема была в другом - быстро разгонялась ~ до 100 км/ч, потом начинались хлопки и начинала глохнуть. Проверив несколько раз всю систему, установил, что проблема в топл. насосе, кот. качает до 0,36 Бар. Когда давление наддува выше, бензин не поступает в карб. и машина едет пока есть бенз. в попл. камере. Проблема решена установкой доп. наружного эл. бенз. насоса, параллельно основному. Включение его - через датчик давления, есть также принудит. с контр. лампой.

миша xj
26.04.2011, 09:10
а карбюратор какой стоит?

admin
26.04.2011, 09:11
фото в студию!!!

DmitrY Ekb
26.04.2011, 11:39
Карб. - "Солекс" от ГАЗ3110 почти без доработок, только привод дрос. заслонки и трос подсоса вывел в салон. У родного (однокамерного) были проблемы с обогащением при запуске зимой. Господа, прошу прощения, но выложить фотки у меня сейчас нет возможности ,- нет доступа в этом компе.

bezalutii
26.04.2011, 19:36
ну мы готовы подождать немножко:bf:

миша xj
26.04.2011, 22:18
а может лучше поставить С12 ?http://turbotehsnab.ru/articless/7

admin
27.04.2011, 08:50
друг мой ты мне лучше скажи ты как смесь мониторил... турбина +карб это ой как не просто настроить... инжектор на порядок легче... к тому же все карбы метеоозависимы... мой тебе совет январь 5 значительно прибавит тебе динамики... к тому же стоит копейки и проводка уже почти готова...

DmitrY Ekb
27.04.2011, 10:37
а может лучше поставить С12 ?
У неё меньшее A/R, т.е. улучшается работа на низких оборотах и уменьшается время, необходимое на раскрутку турбины. Но с другой стороны, из-за такой геометрии газы поступают на турбину и давят на лопатки ближе к центру, что ухудшает наполнение цилиндров на высоких оборотах, создаёт противодавление.
Т.Е. для езды по городу и на небольших скоростях она лучше, более резво и приятно отзываться на педаль газа, но на больших скоростях будет тупить.
(Всё теоритечески). А вообще и та и другая предназначены для диз. двигат., для бенз. нужно что-нибудь типа Garrett... Хотя практика показала, что возможна эксплуатация и таких (с 2006 г.), по крайней мере я никакого криминала не обнаружил. Кстати, при использовании турбины, часть глушака можно выбросить (что я и сделал),т.к. сама турбина является предварительным глушителем.

DmitrY Ekb
27.04.2011, 10:51
Карб. я никак не настраивал, как поставил так и поехала, важно только чтобы эл. бенз.насос во время включился, мой датчик давл. не очень стабильно срабатывает, поэтому использую принудиловку. Логичнее наверно срабатывание по уровню бенз. в попл. камере. Пока некогда этим заниматься. Больше возможностей турбо на газу (из-за высокой детонационной стойкости) но балон ставить некуда - нужен полноценный багажник.

fire679
27.04.2011, 11:42
друг мой ты мне лучше скажи ты как смесь мониторил... турбина +карб это ой как не просто настроить... инжектор на порядок легче... к тому же все карбы метеоозависимы... мой тебе совет январь 5 значительно прибавит тебе динамики... к тому же стоит копейки и проводка уже почти готова...

А зачем смесь мониторить ? Как поршня прогорят , так и поймёт что было слишком бедно. :al:

KVAkk
26.05.2011, 00:16
Ух и заморочено как... Интересно что карб остался прежним - обычно карб не желает работать когда работает под давлением (исключение составляют карбы созданные специально для этого), так что приходится карб переставлять ПЕРЕД турбиной, чтобы засасывала через него, но пуск затрудняется. Мы обычно тут когда турбируем 2.5 используем старый движок с Дайтоны/Ле Барона 2.2 Турбо (но именно старый а не более новый верхневальный), ставим голову вместе с коллекторами и мозгами от Дайтоны и получаем 2.5 инжекторный впрыск. По асфальту едет чумово, 4.0 объезжает запросто, а вот вне дороги очень специфически ведет себя. То пусто то густо бывает в плане момента - если буксуешь то или нету силы или чуть больше придавил и в миг закопался или прыгнул... Для ралли может и подойдет, а вот для триала не получается.

Какие проблемы поджидают на этом пути? Ле Барон, вроде, нашел..

DmitrY Ekb
27.05.2011, 10:34
Какие проблемы поджидают на этом пути? Ле Барон, вроде, нашел..

№1 - при запуске, поскольку карб. стоит очень далеко ( за турбиной), при запуске не будет хватать разряжения для обогащённой смеси;
№2 - из-за инерционности системы при закрытии дрос. заслонки (турбину сразу не остановить) она будет сосать воздух (или топл. смесь) во все щели. Возрастёт также расход масла, т.к. будет разряжение в насосн. части, а уплотнения ТК на это не рассчитаны. Другими словами впуск компрессора нельзя перекрывать.

KVAkk
27.05.2011, 21:11
Так я б инжектор бы хотел..))

egor
05.07.2011, 03:52
да в чем проблема ? ЯНВАРЬ НО И НЕ ТОЛЬКО ОН ТЕБЕ ПОМОЖЕТ )))

KVAkk
05.07.2011, 11:31
Да, январь, уже додумался)) Правда не приобрел еще. Ну а турбина, думаю, через месяца 2 приедет.

egor
06.07.2011, 05:37
с ним нет проблем настраивают его на каждом углу

bezalutii
28.01.2012, 22:16
http://www.wranglerforum.com/f118/2-5-turbo-tj-project-86162.html