Вход

Просмотр полной версии : Покупка автоматического регулятора элвентилятора охлаждения двигателя.«СиличЪ-Борей»


Страницы : 1 [2]

ICEMEN
23.06.2011, 21:57
в пробке - в не пробке :ag: силичЪ холодный. Даже не нагревается - только провода греются.

а сечение у проводов какое ? может их поменять ?

Ёсик
23.06.2011, 22:01
а сечение у проводов какое ? может их поменять ?

заменить можно только плюсовой провод - минусовой нельзя.
Спроси Artery он объяснит.

Baj
23.06.2011, 22:03
Это же с доставкой, так и раньше было. Цена уже не по акции, а по цене для форумов.


Кому интересно, вот готовим для джипа в Воронеж два Борея на уголке-теплоотводе. Уголок ребром крепится в разрез шноркеля для обдува. Сверху плата зальется еще слоем герметика для защиты от повреждений.
http://silich.ru/images/stories/BU_EVSO/vnutri/Boreas_germetik2.JPG
http://silich.ru/images/stories/BU_EVSO/vnutri/Boreas_germetik3.JPG
http://silich.ru/images/stories/BU_EVSO/vnutri/Boreas_germetik4.JPG
http://silich.ru/images/stories/BU_EVSO/vnutri/Boreas_germetik5.JPG

Пока все детали есть - можем кому-то аналогичные сделать.

а почему два? на каждый вент свой сылыч?
куда именно в разрез шноркеля? получается что он будет в нутри впускного патрубка а из него выходить только провода?

ubn
24.06.2011, 10:28
силич может переживать 50-70 А.
надумал брать вентиль двух скоростной , там когда две скорости вместе получается поболе 30 А.

msm.silich
24.06.2011, 14:56
я потраха своего силыча поставил в алюминевый блок

Да, все правильно.

Герметик лучше брать нейтральный. Хотя плата под лаком и выдерживает и обычный кислотный, но в долговременном плане лучше нейтральный.

Провод "плюс" можно заменить более длинным на 2.5кв.мм, остальные - без надобности. Провод массы ни укорачивать, ни заменять нельзя. Он калиброван под защиту.

msm.silich
24.06.2011, 14:59
а почему два?
человек так хочет...

куда именно в разрез шноркеля?
ребро уголка внатяг в щель в шноркеле. Внутри шноркеля выставляется ребро длиной 10см и высотой 2см. Вполне достаточно для съема тепла и герметичность шноркеля не нарушает.

Baj
24.06.2011, 21:43
Провод "плюс" можно заменить более длинным на 2.5кв.мм, остальные - без надобности. Провод массы ни укорачивать, ни заменять нельзя. Он калиброван под защиту.

как я понял реч идет о силовых проводах плюс и минус, а управлющие провода плюс и минус от силюча к вентилю укорачивать можно?

Ёсик
24.06.2011, 22:00
как я понял реч идет о силовых проводах плюс и минус, а управлющие провода плюс и минус от силюча к вентилю укорачивать можно?

:ag: зачем?

Baj
25.06.2011, 11:35
:ag: зачем?
как зачем? не люблю когда лишнее весит! под капотом тоже должна быть чистота порядок и аккуратность:ad:

timur_m
27.06.2011, 20:02
Тимур , ты опять не веришь в свой радиатор после ремонта ?

Дим, я теперь очень внимательно отношусь к системе охлаждения. Всё-таки 4 замены радиатора кое-чему учат :ag:

msm.silich
28.06.2011, 18:29
от силюча к вентилю укорачивать можно?

можно, только от разъема нельзя защитный диод отрезать. Получается, что можно только выпаять, отрезать лишнее и снова запаять уже более короткие. Если есть опыт, то реально. А нет - лучше оставить, как есть.

Ёсик
30.06.2011, 22:23
много вопросов в личке по подсоединению реле - вот схема:
http://esik38.users.photofile.ru/photo/esik38/115886353/xlarge/143914707.jpg

timur_m
01.07.2011, 01:10
Андрей, а теперь можешь текстом описать как оно всё работает?

Ёсик
01.07.2011, 14:43
Андрей, а теперь можешь текстом описать как оно всё работает?

силичЪ управляет первой скоростью до 70% - после 70% включается реле - и запускается вторая скорость.
Щас буду эксперементировать другую схему ... управление силичем реле а оно включает вентак...потом отпишусь.

shlik29
01.07.2011, 15:46
силичЪ управляет первой скоростью до 70% - после 70% включается реле - и запускается вторая скорость.
Щас буду эксперементировать другую схему ... управление силичем реле а оно включает вентак...потом отпишусь.

А откуда инфа, что именно до 70% на первой скорости, а потом через реле включается вторая! У производителя об этом вроде ни слова не сказано! И как релюха понимает, что пора включать вторую скорость?

Ёсик
01.07.2011, 16:57
А откуда инфа, что именно до 70% на первой скорости, а потом через реле включается вторая! У производителя об этом вроде ни слова не сказано!

:bj: потому что производитель схемы, нарисованной мной, Я :ao:
всё остальное - опытным путём.

Ёсик
01.07.2011, 17:53
Собрал я другую схему.
Потсоединил силичЪ напрямую к катушке реле(реле стартера 70 ампер) а контакты реле включают вентиль.Почему так - потому что не люблю когда в машине какая нибуть электроника грелась.Вопщем буду тестировать...

shlik29
01.07.2011, 17:53
:bj: потому что производитель схемы, нарисованной мной, Я :ao:
всё остальное - опытным путём.

Серьёзно!:af::af::af: Респект! Какое реле тогда брать? Ваще любое или особенное?:ah:

shlik29
01.07.2011, 17:54
Все, увидел: реле стартера!

Gothminister
01.07.2011, 17:55
Никто в ближайшее время силич заказывать не будет? Я и мой друг бы присоединились. И вроде даже если три взять то скидка будет

Ёсик
01.07.2011, 17:56
Никто в ближайшее время силич заказывать не будет? Я и мой друг бы присоединились. И вроде даже если три взять то скидка будет

тема громадная - сделай другую отдельную в курилке

shlik29
01.07.2011, 23:27
Еще вопрос! Зимой, когда буду ставит обдув на стекло, вентили будут тоже включаться на 50%, т.к. подключен силичь на муфту кондера?

Ёсик
01.07.2011, 23:32
Еще вопрос! Зимой, когда буду ставит обдув на стекло, вентили будут тоже включаться на 50%, т.к. подключен силичь на муфту кондера?

да - но я на зиму фишку отключал.

shlik29
01.07.2011, 23:37
да - но я на зиму фишку отключал.

:bf: Понял

Alchi
05.07.2011, 11:33
Специально под более мощные машины к июлю будет более мощная версия.

Там алюминиевый литой корпус, он более теплопроводен и съем тепла с мосфетов будет через алюминиевую плату. После испытаний уточним рекомендованный ток, но по оценкам он минимум 40А, ранее ограничивали на 32А. Будут первые фото - разместим здесь.

Здесь, на уазбуке и еще нескольких форумах будут спеццены, несмотря на сезон с пиковым спросом.

Можете ориентироваться по заказам на конец июня, в начале июня можно собирать команду. По ценам до начала июня вопросы не задавайте, не знаю их пока, но задирать цены - не в наших правилах.

Не появилось еще алюминиевых?

Ёсик
05.07.2011, 19:52
Не появилось еще алюминиевых?

лучше на мобилу ему звони или на почту (все контакты в начале темы есть)

msm.silich
11.07.2011, 11:57
Не появилось еще алюминиевых?

В пятницу 15.07 приходят.

ICEMEN
11.07.2011, 14:08
Квиток с почты получил , завтра забираю Силич .

pisarenok
11.07.2011, 14:57
В пятницу 15.07 приходят.

мне надо!!! как заказать???

Ёсик
11.07.2011, 18:12
мне надо!!! как заказать???

в первом посте вся информация. Пиши ему на на почту(в первом посте есть) только пометь какой именно силичЪ нужен.

msm.silich
19.07.2011, 16:59
Вот у вас у первых фото появились, даже у себя еще не выкладывал:
http://silich.ru/images/stories/BU_EVSO/vnutri/2011/boreas-korp1.jpg
http://silich.ru/images/stories/BU_EVSO/vnutri/2011/boreas-korp2.jpg
http://silich.ru/images/stories/BU_EVSO/vnutri/2011/boreas-korp3.jpg
http://silich.ru/images/stories/BU_EVSO/vnutri/2011/boreas-korp4.jpg

Сам корпус - алюминий. Транзисторы припаяны к светлому квадрату, это тоже алюминиевая плата. Она прижимается к алюминиевой крышке и получается крайне хороший теплоотвод от силовых элементов.

Мощность блока версии 2011года будет значительно поболее предыдущей.

Из нового еще: разделены вход от кондея и выход на реле электропомпы или второго вентилятора, вместо кнопки стоит датчик холла, "нажатие" осуществляется магнитом, он в комплекте.

Провода все подключаются через разъемы, т.е. всю выкладку проводов можно сделать "по месту". Обрезать нельзя только провод массы. Силовой "плюс", он подлиннее, можно сделать проводом потолще 2.5кв.мм

Ёсик
19.07.2011, 17:05
Сам корпус - алюминий. Транзисторы припаяны к светлому квадрату, это тоже алюминиевая плата. Она прижимается к алюминиевой крышке и получается крайне хороший теплоотвод от силовых элементов.

Мощность блока версии 2011года будет значительно поболее предыдущей.

Из нового еще: разделены вход от кондея и выход на реле электропомпы или второго вентилятора, вместо кнопки стоит датчик холла, "нажатие" осуществляется магнитом, он в комплекте.

Что с проводами?

Artery
19.07.2011, 22:44
Вот у вас у первых фото появились, даже у себя еще не выкладывал:...

Сам корпус - алюминий. Транзисторы припаяны к светлому квадрату, это тоже алюминиевая плата. Она прижимается к алюминиевой крышке и получается крайне хороший теплоотвод от силовых элементов.

Мощность блока версии 2011года будет значительно поболее предыдущей.

Из нового еще: разделены вход от кондея и выход на реле электропомпы или второго вентилятора, вместо кнопки стоит датчик холла, "нажатие" осуществляется магнитом, он в комплекте.

Провода все подключаются через разъемы, т.е. всю выкладку проводов можно сделать "по месту". Обрезать нельзя только провод массы. Силовой "плюс", он подлиннее, можно сделать проводом потолще 2.5кв.мм

А вот мне это больше нравится, возможно закажу в запас. Когда можно будет и цена не ясна.

Ёсик
19.07.2011, 22:50
Ну и какой толщины масса?
Мне не нравится когда у меня в машине стоит не надёжный прибор
Сейчас СиличЪ у меня управляет релюшками - которые включают скорости на моём вентиле. Тоесть их две фиксированные средние и высокие обороты.
От релюх СиличЪ не греется совсем а от вентиля на высоких оборотах(тоесть включение силича на вторую обмотку - он сгорает!!!)

Piton
19.07.2011, 22:58
Ёсик .. запрещенные разьемы (сюдя по фото) для установки на автомобили.. подумай

dibasta
27.07.2011, 15:08
Ёсик .. запрещенные разьемы (сюдя по фото) для установки на автомобили.. подумай

поясните неопытным пожалуйста
вкратце)

ubn
27.07.2011, 17:51
та тни от вибрации раскручиваются, это то что я знаю. мы такие на заправки ставили, потом меняли все.
плюс они помойму не любят влаги и т.д.

Piton
27.07.2011, 19:26
поясните неопытным пожалуйста
вкратце)

если вкратце то так..
Купиш ли ты домашние тапочки для выхода в снег и мороз ?

Manfred
27.07.2011, 21:11
Прибор с пайкой такого качества (особенно силовых транзисторов) долго не проживет. Сделано на коленке. Разъемы должны быть герметичными и не винтовыми

msm.silich
28.07.2011, 19:52
Любое винтовое соединение от вибрации раскручивается, этот закон известен. Протяжка-проверка раз в сезон будет нужна, это так.

Точно так же, как и паяное соединение под капотом разрушается парами аккумуляторной кислоты, например. Однако это ведь не повод отказываться от паяных соединений.

С герметизацией соединений не согласен. Полугерметичные сосут и накапливают конденсат, а полностью герметичные неразумно дороги. Это не тот класс техники. В автомобиле все разъемы максимум брызгозащищенные...

timur_m
07.02.2012, 01:11
Коллеги, у меня лежит без надобности упакованный Силич-Борей. новый на гарантии. думаю до него руки не дайдут. кому нужен, пишите в личку.

mastiff
12.06.2013, 19:45
Приветствую всех,если у кого завалялся регулятор "борей" последней мощной модификации то готов преобрести.Спасибо!

msm.silich
13.12.2013, 09:23
Специально под внедорожное применение появилась герметичная модификация как "Борея"(радиатор СО ДВС), так и "Гиперборея"(интеркулер):
http://silich.ru/images/stories/BU_EVSO/vnutri/2013/boreas-v-germetik.jpg

Есть версии как для управления "плюсовым" проводом вентилятора, так и проводом "массы"
http://silich.ru/images/stories/BU_EVSO/vnutri/2013/silich_borei_v_schem_s.jpghttp://silich.ru/images/stories/BU_EVSO/vnutri/2013/silich_borei_av_schem_s.jpg

Garis
24.03.2014, 11:57
Привет Всем!
Собираюсь приобрести «Борей», есть ещё желающие?

lokkii
20.02.2016, 18:34
Апну тему. 30 страниц прочитал и... Так и не понял. На 5.2л дорестайл один или два датчика температуры?
И собственно не важно - хоть пять... К которому цеплятся?
п.с. Сам себе помогу: на дорестайле ставилось два датчика. На стрелку - одноконтактный слева от термостата и двухконтактный справа - на компьютер. На рестайле и полу-рестайловых ZJ 96г остался только двухконтактный датчик.

koctac-id
22.04.2016, 11:03
Привет, ребята. Кто нибудь еще силичем пользуется? Как впечатления?

Ёсик
22.04.2016, 11:06
Питоновская схема интереснее

koctac-id
22.04.2016, 11:22
вот это?
https://jeep-forum.ru/forum/showthread.php?t=15474&page=9

https://jeep-forum.ru/forum/attachment.php?attachmentid=14649&d=1310662538https://jeep-forum.ru/forum/attachment.php?attachmentid=14811&d=1311033513http://www.dart.ru/cataloguenew/relay/relays_s/images/sarl.jpghttp://tuning-lada-2109.ru/wp-content/uploads/2012/01/shema-rele.jpghttps://jeep-forum.ru/forum/attachment.php?attachmentid=14956&d=1311437807https://jeep-forum.ru/forum/attachment.php?attachmentid=14954&d=1311437758

Ёсик
22.04.2016, 11:50
Да

koctac-id
22.04.2016, 12:43
Понятно. Схемы берем на заметку как бесконтактные реле.

Но у меня такая задача: Установил ГАЗельный вентак, хочу замастырить плавную регулировку оборотов от датчика температуры. А если не получится, то 2-ю скорость при помощи ШИМ.

ВОТ НАДЫБАЛ: https://b-a.d-cd.net/a0da154s-960.jpg
https://www.drive2.ru/l/4062246863888584269/
или вот попроще как вполсилы:
http://meandr.org/wp-content/uploads/2013/07/15.png

Ёсик
22.04.2016, 15:07
Плавный запуск -Питоновская схема.обороты ниже ненужных)))

frostcraft
22.04.2016, 16:34
Ставил себе ШИМовый регулятор на предыдущий двигатель (GM173), схема работала, не грелся в лесу и городе. Правда сложноватая получилась (схемотехнически). четыре операционника (в одном корпусе): на двух-генератор, на третьем-компаратор, на четвертом-обработка сигнала терморезистора. Надо на теперешний двигатель замутить ту - же схемку...

koctac-id
22.04.2016, 21:02
Ставил себе ШИМовый регулятор двигатель замутить ту - же схемку...
А схемки не осталось?

frostcraft
23.04.2016, 16:08
Схемка то есть... Описание не могу найти, без него тяжко ее настроить. Найду - выложу.

Ёсик
23.04.2016, 16:11
а зачем нужен шимблудняк для охлаждения двс? чем проще тем надежнее.
охлаждает НЕ шим управление а ВЕНТИЛЯТОР.

объясните мне смысл внедрения шима что бы охладить двс? а я вам контрагрументирую. :ad:

koctac-id
23.04.2016, 16:28
При активной регулировке оборотов вентилятора будет сведена до минимума раскачка температуры. Поясню, сейчас на шоссе постоянно 88-92 град. В пробках и погороду раз в 2-5 минут ДВС нагревается до 98-99 и за 2-3 мин. охлаждается вентилятором (у мну отГАЗели). Покупать 2-х скоростной от 5.9 или от фаеберда 12-40 тыр. не по карману. Вот хочу попробовать активную регулировку, или на крайняк 2 скорости на 1скоростном вентиляторе. ШИМ-регулировка не принципиальна, подскажите как проще понизить скорость вентилятора?

Ёсик
23.04.2016, 16:36
koctac-id, охуж мне эти гребаные вентаки ) найди мою тему я ими наелся в 2010 году маманегарюй ))) чего только не ставил ))) термокачка это фигня полная))) даже если ты ооочень постараешся то не сможешь моментально снизить закритически темпиратуры в радиаторе что бы убить двигатель низкой темпиратурой )) полюбому снижение будет постепенным - так как радиатор с помощю вентилятора отнимает темпиратуру полюбому медленно)) снижение за 2мин на 10 грд)) ниразу не критично - вот если за 2 сек))) то да.

если будет шим то да темпиратура будет равномерная )) но смысла в этом нет ниразу - при форстартах перепады похлеще бывают )))

кстате с газелевским закипишь летом.

тему найди мою - по моему : вентилятор от шевнивы .
называется.

koctac-id
23.04.2016, 16:47
с газелевским закипишь летом..
ой чувствия мои обЪ етом говорят) наверно надо на разборах чегонить подъискать.

frostcraft
23.04.2016, 16:49
Я ставил ШИМ чтоб уйти от пусковых токов. Работало нормально, мне нравилось. Температура всегда в нужной зоне.
Ну и просто интересно было... :bf::ap:
Если система охлаждения в загаженом состоянии то никакой ШИМ не поможет.

Ёсик
23.04.2016, 17:09
Я ставил ШИМ чтоб уйти от пусковых токов.
я ж выше ))) написал Питоновская схема снимает пусковые токи. даже незаметно как вентак запускается.

koctac-id
23.04.2016, 20:39
Изначально думал о простоте. А вот резистор вентилятора от шнивы на сколько ограничивает? Сильно ли греется? Думаю сделать 1-ю скорость схему ПИТОНА + резистор, 2-ю - питона

frostcraft
23.04.2016, 22:38
я ж выше ))) написал Питоновская схема снимает пусковые токи. даже незаметно как вентак запускается.
Когда я мудрил с ШИМом, я даже не знал про jeep-forum.ru :ap: А так то да, Питоновская схемка простая.

Ёсик
23.04.2016, 23:44
koctac-id, нахрена нужна вторая скорость - непонимаю - чесно ))
двух скоросные стоят что б на первой кондей охлаждать

koctac-id
24.04.2016, 09:06
koctac-id, нахрена нужна вторая скорость - непонимаю - чесно ))
Ну хотя бы чтоб кондей охлаждать, плюс по городу на небольшой скорости встречного потока не хватает. Вообще я бы с виски не уходил, если бЪ не пробки,лес и горы. Спереди доп.вент. поставить, так некуда, и загорвживать будет. Вот и еэжу теперь и думаю сработает / не сработает вентилятор). Хочу ещё доп. бипер в салоне поставить чтоб пищал при перегреве.

Ёсик
24.04.2016, 09:44
Хочу ещё доп. бипер в салоне поставить чтоб пищал при перегреве.:bj:
ооо! начинается - я тоже через это прошел :ay: - давай давай )) инет наверное весь уже перерыл в поисках схем? )) в итоге на дизель вскомуфту поставил

koctac-id
25.04.2016, 09:55
Схемка то есть... Описание не могу найти, без него тяжко ее настроить. Найду - выложу. Ты вот ни это искал?
http://2126.ru/forum/index.php?action=dlattach;topic=23702.0;attach=981 1;image
Регулировка: Для регулировки схемы можно использовать простой стабилизатор. Подаем на вход 6 вольт (около 87 гр.) и регулировкой R6 добиваемся начала появления импульсов на 14 выводе компаратора. Далее уменьшаем напряжение до 5,7 вольт (около 93 гр.) и должны наблюдать на 14 выводе практически постоянное напряжение.
Диод VD1 - SB3030PT-SB3060PT, S30D60C, КД2998А-Г, 30CPQ150 (прямой ток не менее 30А).
Выходной транзистор лучше использовать IRF4905.
http://2126.ru/forum/index.php?topic=23702.0

frostcraft
25.04.2016, 13:34
Точно, он. Вернее на его основе делал, с небольшими изменениями. Исходник откуда, не подскажешь?

koctac-id
25.04.2016, 17:43
Там в спойлере ссылка

Ёсик
25.04.2016, 19:13
Изначально думал о простоте. А вот резистор вентилятора от шнивы на сколько ограничивает? Сильно ли греется? Думаю сделать 1-ю скорость схему ПИТОНА + резистор, 2-ю - питона

и сделай две лампочки на включения скоростей )) со временем поймешь что первая не нужна )))

frostcraft
26.04.2016, 07:20
Там в спойлере ссылка

Эта уже переработанная. Я ее находил на другом ресурсе, так сказать от разработчика, ну да ладно.
Спасибо.

koctac-id
28.04.2016, 10:46
Что скажут знатоки:ab: про вариатор вместо схемы питона?

Ёсик
28.04.2016, 10:58
Вариатор это независимая блокировка.

koctac-id
28.04.2016, 13:31
Для тех, кому паять не охота :) нарыл. Ограничение пускового тока при помощи вариатора.http://gazclub.ru/faq/pictures/36.gif
Взял отсюда, принцип действия там http://gazclub.ru/faq/?mess_id=392

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=bdd3d1d7992c2e01d023eb7c9b766ef9&n=13 цена у на 177р.

Artery
28.04.2016, 14:11
В общем вот нарыл. Ограничение пускового тока при помощи вариатора.http://gazclub.ru/faq/pictures/36.gif
Взял отсюда, принцип действия там http://gazclub.ru/faq/?mess_id=392

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=bdd3d1d7992c2e01d023eb7c9b766ef9&n=13 цена у на 177р.

Что скажут знатоки:ab: про вариатор вместо схемы питона?
Почему это назвали вариатором? Странная терминология. Ведь непонятно ни хрена! Может лучше ограничитель пускового тока? Идея неплохая, схема питона делает тоже самое, только ещё плавнее, без скачков, но она сложнее в исполнении. Думаю для разгрузки бортовой сети этого "вариатора" достаточно, питоновская схема выигрывает лишь в надёжности - там нет механических контактов, которые могут обгореть.
Вариатор это независимая блокировка.

:ai::bu: а ещё говорит что не курит... нюхает похоже

Solarcat
03.05.2016, 13:32
Вариатор это независимая блокировка.
а варилок- токоограничивающий резистор)а так тема с вариатором неплоха,
надо будет затестить у себя