PDA

Просмотр полной версии : Все, что необходимо знать "строителям" экспедиционников.


EX-ROAD
29.03.2011, 11:35
Давайте попробуем привести разрозненные мнения относительно того, как должна выглядеть экспедиционная машина, в соответствии с энциклопедически точным определением, данным нам Большим энциклопедическим словарем.

Для начала постараемся последовательно устранить широко распространенные «ложные положения», касающиеся подготовки машин к экспедиции.

Бытует представление, что машина для экспедиций должна представлять собой нечто монстрообразное, обвешанное полным ассортиментом магазина для джиперов, отчего она становится необыкновенно тяжелой; иметь огромное количество дополнительного (нужного и ненужного) оборудования, отчего она становится ненадежной; иметь гигантский бензобак, чтобы компенсировать резко увеличившийся расход топлива, вызванный вышеописанными усовершенствованиями.

По мнению специалистов, основывающемся на многолетнем опыте работы со спортивной и экспедиционной техникой, основной идеей экспедиционного внедорожника является гармония и надежность. Именно надежность – религия экспедиционщика! А путь к ней не в деталях в руку толщиной и не в гипертрофированных колесах, а именно в гармонии, а точнее, в гармоничном сочетании. Гармоничном сочетании необходимого и достаточного.

То есть при подготовке внедорожника для экспедиции важно досконально изучить слабые стороны конструкции, усилить их и не мешать работать сильным. Иначе возникает цепная реакция поломок, когда избыточное усиление одной детали вызывает лавинообразное возникновение неисправностей соседних узлов. Особенно ярко это можно видеть на примере ралли-рейдовых машин, где надежность деталей доведена практически до предела. Дальше идет уже усталостное разрушение материала. Практика показывает, что рейдовые машины в «гражданских» условиях могут служить неопределенно долго. Но стоимость их невероятно высока.

Так вот, экспедицию можно рассматривать, как растянутый по времени ралли-рейд и относиться к подготовке техники соответствующим образом, разделив необходимую надежность на увеличение времени пробега и уменьшение интенсивности износа машины за единицу времени. В автоспорте идет борьба за каждый грамм веса любой детали, и не в ущерб надежности.

Мы сейчас говорим о профессиональной подготовке машин для экспедиций, а не об украшении авто чугунными бамперами и развитой системой «водопровода» по всему периметру. Это удел начинающих, увидевших на картинке с выставки машину, на которую производители аксессуаров навесили ВСЕ свои изделия в РЕКЛАМНЫХ целях. Просто так удобнее показывать. Но некоторые этого не понимают и думают, что вот оно – откровение! И мне так надо сделать. И я проеду везде! А проедет он до ближайшей глубокой лужи, где и затонет от избыточного веса.

Как боксеры перед соревнованием «подсушиваются» в сауне, так и с экспедиционной машины должно быть снято все лишнее, особенно если ставится тяжелое дополнительное оборудование. Вопросы развесовки машин вообще редко рассматриваются всерьез, а зря. Ну не нужны на экспедиционнике две тяжеленные стационарные лебедки, а нужна одна, но съемная. Потому что неизвестно, в какую сторону «лебедиться» придется, а лишний центнер веса машине ни к чему. И колеса 37-е не нужны, на 33–х всё едется, если это не трофи. Где-нибудь за 5000 км от базы критичнее не 2 см лишнего клиренса, а развалившийся от перегрузки ШРУС.

Средства при подготовке машины надо вкладывать в качество деталей, а не в их внешнюю пригодность. Например, загадкой для инженеров Клуба является покупка дорогого заднего бампера из стали толщиной в 10 мм с калиткой, сделанной из 4-х дюймовой трубы, весом к тому же килограммов 40, и оставление на машине родных амортизаторов, предназначенных для «гражданской» эксплуатации. Что, ожидается внезапный удар КАМАЗом сзади? Где-нибудь в монгольских степях? Так запаска в этом случае влетает в салон вместе с калиткой и дверьми! А амортизаторы точно вскипят под лишним весом. Где их взять в степи? Из бампера изготовить? Сколько раз проверялись эти громкие названия в реальных условиях и… то кипят через 50 км, то текут через 200. А ведь есть специальные амортизаторы, которые выдерживают целый сезон ралли-рейдов и ничего! Как новые. А в условиях неспешной экспедиционной езды – практически вечные. Да – они дорогие, но все хорошее дорого. Но легкие и сверхнадежные.

Или вот еще бесконечные жалобы, что на БФГ слабые боковины и при этом – упорная езда на них и в горы и к теще в гости. Есть же специальная резина, которую практически невозможно уничтожить, но нет – лучше купить за эти же деньги поворотный прожектор с радиоуправлением и при его свете менять в 20 градусный мороз драные покрышки.

Или вопросы защиты агрегатов. И тут крайности. То зашивают все днище «с носа в корму» сплошным листом, как для рок-кроулинга, и потом мучаются от неудобства обслуживания и перегревов, то закрепляют хаотичные листочки и «косыночки» и удивляются, когда неудачно закрепленная защита перерубает бензопровод. Я уж не говорю о применении для защиты 12 мм алюминия вместо 6 мм дюраля. Это просто какое-то техническое сумо.

По большому счету, экспедиция – это размеренная езда по ВСЕМ типам покрытия от точки А до точки Б. Ее целью является доезд до цели экспедиции, а не сама езда как таковая. Мы ведем речь в этой статье именно об осмысленных экспедициях, если, конечно, это не специально организованное «рубилово», целью которого является само «рубилово». Но это не экспедиция в прямом смысле этого слова, а гипертрофи-рейд. Что тоже интересно, но является темой отдельной статьи.

А вот необходимость ехать по ВСЕМ типам покрытия диктует синтетическую архитектуру экспедиционного внедорожника, взявшего из всех внедорожных дисциплин самые необходимые технические решения, и, по возможности, лучшие.

Давайте кратко коснемся темы комфорта путешественников. В рядах приверженцев экспедиционного образа жизни встречаются как сибариты и эпикурейцы, монтирующие в свой экспедиционник любимое кожаное кресло и закрепляющие на боку багажника рядом с хай-джеком любимое опахало, так и аскеты, готовые с пакетом сублимата и складной газовой горелкой дойти до Тибета. Но крайности вредны в любом деле. Поэтому комфорт экспедиционника должен быть достаточным, но не избыточным. Эта задача наиболее сложна, поскольку трудно соблюсти баланс между собственными желаниями и борьбой с излишним весом машины. Мы призываем тех, кто строит экспедиционники, ориентироваться на медицинские нормы и требования (как бы это скучно ни звучало), определяющие тепловой, звуковой и вибрационный комфорт, то есть, если кондиционер, безусловно, необходим, то военные «системы наддува внутреннего пространства для недопущения проникновения радиационной пыли внутрь» лучше не монтировать, даже если позволяет бюджет.

К сожалению, в формате одной статьи мы не можем рассмотреть вопросы силовой установки, вариантов трансмиссий, интереснейшую проблему энергобаланса машины и многие другие, и целью этого краткого эссе, не претендующего на всеохватность проблемы, не является установление истины в последней инстанции, но кое-какие выводы можно сделать.

Итак, машина для экспедиций должна быть максимально легкой, максимально использующей сильные стороны конструкции и максимально усиливающей ее слабые места, нести в себе проверенные решения всех видов внедорожной технической культуры, без ущерба какой-либо из них и быть сбалансированной в конструкторском плане. Особо хочу подчеркнуть, что задача «строителя» экспедиционной машины – не переделать изготовленную на заводе конструкцию, а максимально усилить ее, или облегчить в возможных местах без ущерба для прочности или выносливости узла. Поверьте, что заводские конструкторы свое дело знают (я не имею в виду отечественный автопром), и пытаться «наскоком» улучшить то, что они якобы «не заметили» приведет к разрушению конструкции в целом. Таким образом, становится ясно, что постройка экспедиционного внедорожника – это серьезная инженерная проблема, требующая точных расчетов, технического моделирования и, если угодно, определенного предвидения.

Благодарим за помощь Андрея Великосельского.

raingts
29.03.2011, 17:33
Интересная статья оценил! и впринцыпе согласен со всем. Хот опыта в строительстве экспедиционника у меня нет, но логика подсказывает что описан овсё верно и впринцыпе этой дорогой и собираюсь идти в будующем. Хотя ранее пытался распылятся на всё что увижу (багажник бампера калитки подвески огромные коёлса свет итд) Из статьи вынес для себя что готовить WJ нужно примерно так:
1) Подвеска - от 2 до 4х дюймов.
2) Диски и резина - чуть большего радиуса и более зубастая
3) Возможно багажник, + доп свет.

Думаю этим можно ограничится, если не прав или забыл что-то важное поправье тк как предпочитаю учистя на чужих ошибках) свои слишком дорого обойдутся)))

ПАША
30.03.2011, 04:33
эх блокировочку бы еще

Joker
30.03.2011, 09:27
Мне кажеьтся нелишним будет задуматься и о критической ситуации, когда вы все же застряли. Если не лебедку, то хотя бы усиления под Хайджек.

Игоряныч
30.03.2011, 09:37
то хотя бы усиления под Хайджек.

Это нужно делать впервую очередь! Затраты на хайджек и площадки под него или цеплялку за колесо(не помню как называется) несравнимы с ценой и монтажем лебедки а результативность гораздо выше, т.к там где уже и лебедка еле справляется, хайджек справляется на ура!
P.S торфяное болото не предлогать!

ПАША
30.03.2011, 09:37
Перечитал - подумал: С головой можно проехать практически где угодно, на крайний случай можно просто объехать припятствие.

Из важного я бы порекомендовал топор и лопату. С ними можно далеко уехать.

raingts
30.03.2011, 10:46
1) Подвеска - от 2 до 4х дюймов.
2) Диски и резина - чуть большего радиуса и более зубастая
3) Возможно багажник, + доп свет.
4) Соглашусь с Пашей +1 блокировочку бы ))
5) Необходимые девайсы (лопата, топор, хайджек)
И будет то что надо!

Андрюха_Жёлтый
30.03.2011, 11:00
акум в багажнике(просто резерв), бензопила за 2 тыр китай, хайджек, запас топлива, пьезо горелка с маленький газовым баллоном, сухая одежда и запас еды, и человек в экстремальной ситуации сделает в 500 раз больше полезного чем с люстрой во всю крышу которая будет садить акум

я много всего нового для себя открыл на сайте путешественников, ну и по рассказам знакомого который на своем уазе ездит в тайгу в одного, уроки выживания, каждый день...

генератор, инверторы, зарядник для акума, солнечные батареи, и тд и тп.... надо думать об этом если вы готовите экспедиционника и собираетесь ехать куда нога человека не ступала :) или там где цивилизации нет...
фонарики светодиодные

Андрюха_Жёлтый
30.03.2011, 11:16
1) Подвеска - от 2 до 4х дюймов.
2) Диски и резина - чуть большего радиуса и более зубастая
3) Возможно багажник, + доп свет.
4) Соглашусь с Пашей +1 блокировочку бы ))
5) Необходимые девайсы (лопата, топор, хайджек)
И будет то что надо!

1. лифтовать так чтоб максимально на родных деталях оставатся
2. оставаться максимально на родных дисках, китайские тяжелые диски не вариант!!! вылет больше = плечо больше, следовательно сломать больше шансов, как практика показывает путешествия в лесном секторе 3 корда боковина нужна(бфг 2, максис треападор и тд...), 2 слоя мало (бфг 1, максис бигхорн и тд....), 4 слоя не подходит жесткая к примеру диагональ Свамперы, да и не поездишь по России вдоль и поперек на ней, как и на Богерах

размер до 32/11.5
резину надо покупать, только ту которую можно без проблем пойти купить еще 1 баллон
+ 2 запаски, ремкомплект для колес

3. багажник + туман в районе бампера
4. блокировки (трутрак(торсен), лсд тип на пружинах, принудиловки ОХ)
5. шноркель без него никуда!!! + циклон(повысит чистоту мотора к пыльных степях и не только)

5. девайсы для выживания см.выше...

bezalutii
30.03.2011, 12:11
а локрайты и нослипы не пойдут?:ai:

nikolaj
30.03.2011, 13:56
1) Подвеска - от 2 до 4х дюймов.
2) Диски и резина - чуть большего радиуса и более зубастая
3) Возможно багажник, + доп свет.
4) Соглашусь с Пашей +1 блокировочку бы ))
5) Необходимые девайсы (лопата, топор, хайджек)
И будет то что надо!

рация, дополнительный запас топлива(для наших машин особенно актуально).

Особое Внимание
30.03.2011, 17:14
из чего можно сделать вывод Jeep Commander? готовый экспедиционик!
с чем я себя и поздравляю)

Банкир
30.03.2011, 18:48
рация, дополнительный запас топлива(для наших машин особенно актуально).

с нашими машинами надо цистерну возить :ag:

Андрюха_Жёлтый
30.03.2011, 23:24
а локрайты и нослипы не пойдут?:ai:

честно не знаю!!! , у нас вот парни собрались с Московии в Монголию и обратно, путь далекий, да и еще в другую страну где основной язык жесты и основной транспорт ослики:ag:
думаю в такой ситуации чем проще тем лучше, но надо пробывать у меня такого пробега еще не было:ad:

Kivin
31.03.2011, 08:19
1. лифтовать так чтоб максимально на родных деталях оставатся
2. оставаться максимально на родных дисках, китайские тяжелые диски не вариант!!! вылет больше = плечо больше, следовательно сломать больше шансов, как практика показывает путешествия в лесном секторе 3 корда боковина нужна(бфг 2, максис треападор и тд...), 2 слоя мало (бфг 1, максис бигхорн и тд....), 4 слоя не подходит жесткая к примеру диагональ Свамперы, да и не поездишь по России вдоль и поперек на ней, как и на Богерах

размер до 32/11.5
резину надо покупать, только ту которую можно без проблем пойти купить еще 1 баллон
+ 2 запаски, ремкомплект для колес

3. багажник + туман в районе бампера
4. блокировки (трутрак(торсен), лсд тип на пружинах, принудиловки ОХ)
5. шноркель без него никуда!!! + циклон(повысит чистоту мотора к пыльных степях и не только)

5. девайсы для выживания см.выше...


а что есть "циклон"?

EX-ROAD
31.03.2011, 17:27
а что есть "циклон"?

Приспособление для подготовки воздуха

http://s41.radikal.ru/i093/1103/1f/16557ad65f1b.jpg (http://www.radikal.ru)

http://s011.radikal.ru/i317/1103/2c/20d3a32dd45c.jpg (http://www.radikal.ru)

Ёсик
31.03.2011, 18:45
Приспособление для подготовки воздуха



У меня такие на грузовиках стоят...тока мои циклоны "пыль" назад в атмосферу выкидывают

Destorm
01.04.2011, 23:43
Токо вы не учитываете 1. На ZJ и WJ если тянуть машину назад из грязи то отрывается передний бампер.
Вот вытаскивали WJ назад и как нестранно оторвался бампер передний ибо он нагреб под себя грязь и всё ... У ZJ также. Так что тут либо силовой бампер, либо мудрить чё то другое. У чирка такой болезни нет.

денни
27.04.2011, 20:34
ну так может общими усилиями составим список для :av:
1.кирпич
2.гранд
что где усилить и чего где убрать. ну и предложения по комплектации-прицеп не предлогать.:ag:

Макс 2
28.04.2011, 14:43
Почитал тут, а о самом главном то забыли. Спутниковый телефон и завещание. А все остальное правильно.

Quadra
01.05.2011, 11:54
Кстати, очень и очень хороший экспедиционник получается из американского пикапа серий хеви дюти (РЭМ 2500 с полуторной кабиной и коротким кузовом например), там практически вся ходовка уже довольно усиленная, нужен небольшой лифт и частичная доработка и все что описано выше в статье имеем готовое. И если машина с небольшим пробегом и не убитая то ездить она будет очень и очень долго и терпеть многое.

ubn
06.05.2011, 15:17
у вихрекиков на шноркель одна рпоблема- это все остается на первом дереве в нормлаьном подлеске. проходили.

Quadra
08.05.2011, 12:55
у вихрекиков на шноркель одна рпоблема- это все остается на первом дереве в нормлаьном подлеске. проходили.
Это если пластиковые, если металлические, и шнорхель такой же то ничего страшного.

dibasta
28.06.2012, 14:17
очень заинтересовало название приблуды, кот. прикручивается к колесу и позволяет поднять машину джеком.

Зеленый_Крокодил
28.06.2012, 14:36
очень заинтересовало название приблуды, кот. прикручивается к колесу и позволяет поднять машину джеком.

http://www.4x4ru.ru/?id=2830

dibasta
28.06.2012, 14:43
http://www.4x4ru.ru/?id=2830

спасибо)

WhiteEagle
28.06.2012, 14:47
Затраты на хайджек и площадки под него или цеплялку за колесо(не помню как называется) несравнимы с ценой и монтажем лебедки а результативность гораздо выше, т.к там где уже и лебедка еле справляется, хайджек справляется на ура!
Одно другого вообще никак не исключает. Это в принципе разные вещи.
Чем тебе помогут хоть пять хайджеков на крутом глинистом подъеме, выезжая из реки скажем? Да ничем. Только лебедь.

Лукаш
30.06.2012, 01:51
Про хороший компрессор никто не вспоминает. А вот мне не раз он помогал надуть колеса после разных топей, да и сугробов.

driver_swamp
01.07.2012, 15:43
статью раньше не видел, но планы на свою машину составил за год до покупки и дорабатывал по тем же принципам
https://jeep-forum.ru/forum/showthread.php?t=14057
1 куgлен XJ на 31 колесах(первый пункт по лифту и колесам выполнен)
2 куплен хай-джек, сделано крепления захвата за колеса
3 установлен шноркель
4 установлена лебедка за штатный бампер
5 установлена блокировка в передний мост
6 заменены сиденья на более удобные функциональные
7 задние тормоза поставленны дисковые
8 сделаны ящики в багажник для экономии места
9 туда вместился инструмент, трос,якорь,лопата, прикуриватели, насос, бензопила, канистра с бензином, маслом
осталось сделать
10 калитку и вынести запаску наружу из багажника
11 силовые пороги
12 палатку на крышу
13 переделать рулевую на более ремонтно пригодную и дешевую

год жестких тестов показал что слабые и сильные стороны, а также что машина в снаряженном состоянии 1780кг способна ехать куда угодно в одиночку