Вход

Просмотр полной версии : Блокировки ДАК в мосты.


Ёсик
22.03.2011, 05:03
Существуют такие блокировки :
http://www.dak4x4.com/files/tiny_images/_.zd.jpg

Тут обсуждение возможности изготовить:

http://www.dak4x4.com/forum/viewtopic.php?f=7&t=15&start=20

Принцип работы

Дифференциал Автоматический Красикова предназначен для работы в трансмиссиях любых колёсных транспортных средств, на различных дорогах и бездорожье, во всёх диапазонах скоростей и нагрузок.



При прямолинейном движении автомобиля полуосевые элементы неподвижны относительно корпуса дифференциала. Неподвижны и цепочки шариков их соединяющие. ДАК вращается как единое целое. Оба ведущих колеса имеют одинаковую скоростью и сцепление с дорогой.

При повороте автомобиля наружное колесо увеличивает свои обороты относительно внутреннего колеса. Полуосевой элемент связанный с наружным колесом полуосью начинает вращаться относительно корпуса ДАК, воздействуя на цепочки шариков своими винтовыми канавками. Цепочка шариков плавно сдвигается в канале дифференциала, позволяя другому полуосевому элементу, имеющему винтовые канавки противоположного направления, вращаться в противоположную сторону, уменьшая обороты внутреннего колеса в той же пропорции, в которой увеличиваются обороты наружного. Цепочка шариков выполняет роль сателита в "классическом" дифференциале. Автомобиль поворачивает.



"Классический" дифференциал, в случае, когда одно из колёс автомобиля попадает на скользкий участок, позволяет ему увеличивать свои обороты, то есть буксовать, юзить.



С дифференциалом ДАК этого не происходит. В подобной ситуации полуосевой элемент буксующего колеса начинает вращаться относительно корпуса ДАК. Его вращение, неизбежно вызывает вращение соединённого с ним цепочками шариков противоположного полуосевого элемента, который мгновенно довернёт другое колесо и вытолкнув машину, не даст ей буксовать. Проходимость, устойчивость и вездеходность автомобиля существенно увеличивается.






http://www.dak4x4.com/files/tiny_images/temnee.jpg



1. Фланец шестерни главной передачи.


2. Корпус дифференциала.


3. Полуоси транспортного средства.


4. Полуосевые элементы.


5. Канал для прохождения шариков.


6. Тела качения - шарики.



ДАК состоит из корпуса 2, с расположенными в центре двумя цилиндрическими полуосевыми элементами (шнеками) 4 торцами соприкасающимися друг с другом. На поверхностях полуосевых элементов выполнены винтовые канавки, на одном шнеке правого, на другом левого направления вращения. В корпусе 2 продольно оси его вращения выполнены парные параллельные отверстия 5 близко расположенные друг к другу, равные диаметру применяемого шарика. Концы этих отверстий, соединены между собой, образуют замкнутый канал, который заполняется шариками 6.

Замкнутая цепочка из шариков 6, если убрать полуосевые элементы 4, может перемещаться в канале 5 совершенно свободно, без помех.

Цепочка шариков в канале представляет собой шестерню овальной формы - сателит, зубьями которой являются шарики.

Одна ветвь канала 5, расположенная ближе к оси вращения полуосевых элементов 4, вскрыта для погружения шариков в винтовые канавки полуосевых элементов. Замкнутая цепочка шариков соединяет оба полуосевых элемента в единую кинематическую схему.

Вращая корпус 2, мы передаём мощность, через цепочку шариков 6 на винтовые канавки полуосевых элементов 4, а они, через полуоси 3, на колёса транспортного средства.

Если начнём поворачивать полуосевые элементы 4 через полуоси в противоположном направлении, то цепочка шариков 6 придёт в движение, разрешая полуосевым элементам 4 легко и свободно поворачиваться. В этом случае ДАК работает как обычный дифференциал.

Андрей150777
22.03.2011, 05:27
Тема давно уже публекуется на разных сайтах, интересен вопрос ценового плана...

Ёсик
22.03.2011, 06:02
Тема давно уже публекуется на разных сайтах, интересен вопрос ценового плана...

На форуме по ссылке в первом посте - говорят о 18-25 тр.
Пока не будет заказа не будет точной цены.

TriA
22.03.2011, 07:26
Как узнаешь количество, которое надо заказать, сразу не хорошо становится.

Ёсик
22.03.2011, 07:29
ну да ...говорят от 100ни. Но щас разговор не об этом ... количество можно собрать - если инфу по все Жиперским сайтам раскинуть.Кто что думает про саму систему?

andreyLunev
22.03.2011, 07:46
ну да ...говорят от 100ни. Но щас разговор не об этом ... количество можно собрать - если инфу по все Жиперским сайтам раскинуть.Кто что думает про саму систему?

А смысл? Стоящие "на конвейере" и обкатанные варианты есть на рынке с известными характеристиками и ценами...
А тут.. предлагается заказать 100 блокировок и заделаться бета-тестерами? Ну так пусть сделают 10 блокировок "на пробу" и ДАДУТ желающим на тестирование десяток образцов.. чет какое-то неправильное отношение у ребят-производителей к покупателям :(

Ёсик
22.03.2011, 07:54
А смысл? Стоящие "на конвейере" и обкатанные варианты есть на рынке с известными характеристиками и ценами...
А тут.. предлагается заказать 100 блокировок и заделаться бета-тестерами? Ну так пусть сделают 10 блокировок "на пробу" и ДАДУТ желающим на тестирование десяток образцов.. чет какое-то неправильное отношение у ребят-производителей к покупателям :(

Добавил твой вопрос в ихнюю тему (по ссылке в первом посте)

andreyLunev
22.03.2011, 08:03
Добавил твой вопрос в ихнюю тему (по ссылке в первом посте)

Ну-с.. посмотрим, что ответят..
Хотя. "что" ответят, наверное понятно. Интересно. в какой "форме" :))

Skydive
22.03.2011, 08:18
Интересно как засунуть такую блокировку в мост с С-клипсами?

Андрюха_Жёлтый
22.03.2011, 08:22
на уазбуке, тема страниц 300+, сначала были возгласы о супер-круть!!! потом в ходе испытаний вот гумно, не работает подшипники засорились, разборы потрохов фотки были и тд и тп....

есть Американские лсд-типы: Eaton Truetrac(торсен), Auburn LSD (4 сателлита и между ними 2е пластины с 4мя мощными пружинами), лдс-типы с дисками трения не рассматриваю!!

ЗАЧЕМ изобретать велосипед?

Darhan
22.03.2011, 08:26
в опросе не хватает пункта "Просто заинтересовало"

Negodych
22.03.2011, 08:44
есть Американские лсд-типы: Eaton Truetrac(торсен), Auburn LSD (4 сателлита и между ними 2е пластины с 4мя мощными пружинами), лдс-типы с дисками трения не рассматриваю!!

ЗАЧЕМ изобретать велосипед?

Изобретать велосипед очень даже полезно, могут получиться весьма необычные вещи. Так и в этом случае - конструкция интересная, вопрос в качестве изготовления....

Flak88
22.03.2011, 08:46
Схема интересная, но требует высокого класса точности при изготовлении и соответствующего ему оборудования и технологий. На сайте производителя присутствует такая фраза: "используется оборудование с ЧПУ и инструмент зарубежных производителей". Как-то уклончиво. Вероятно именно проблемы с классом точности при изготовлении - вызывают проблемы при эксплуатации.

Shilo
22.03.2011, 09:18
Не интересно, т.к. для моего моста все равно не сделают:ag:

Андрей150777
22.03.2011, 11:32
Изобретать велосипед очень даже полезно, могут получиться весьма необычные вещи. Так и в этом случае - конструкция интересная, вопрос в качестве изготовления....

Конструкция действительно интересная, давно публекуется в журналах про внедорожники. Есть плюс, что шарики идут двойным рядом, это исключает (должно исключать по идее) возможность пробуксовки дифа. Но и цена конечно же приятно кусает:ah:

Андрюха_Жёлтый а не кинешь ссылочку где ты все это читал???:ad:

FatFox
22.03.2011, 12:14
Достаточно УАЗбуку почитать и станет все понятно (особенно темы типа "Не выдержал и снял ДАК" и т.п.). ДАК в таком виде как он сейчас есть интересен только спортсменам, ибо пробег до выхода из строя ни у кого не превысил 10т.км., а колоть так часто мост для замены блокировки, увольте. Да, производитель меняет бесплатно само изделие, но вот работа по снятию и установке, плюс расходники и пересылка ДАКа туда-обратно тоже стоят денег.

Ёсик
22.03.2011, 12:24
Достаточно УАЗбуку почитать и станет все понятно (особенно темы типа "Не выдержал и снял ДАК" и т.п.). ДАК в таком виде как он сейчас есть интересен только спортсменам, ибо пробег до выхода из строя ни у кого не превысил 10т.км., а колоть так часто мост для замены блокировки, увольте. Да, производитель меняет бесплатно само изделие, но вот работа по снятию и установке, плюс расходники и пересылка ДАКа туда-обратно тоже стоят денег.

Очень интересный посто - прокоментировал на форуме изготавителей ДАК...жду ответы .

FatFox
22.03.2011, 18:25
Собственно другого ответа (http://www.dak4x4.com/forum/viewtopic.php?p=2015#p2015) от производителя и не ждал. На их сайте есть отзывы волго и газелевода (общим количеством два) с пробегом за 20 и 40т.км., плюс сам производитель говорит что на ресурсных тестах машины наездили по 50т.км и продолжают ездить дальше без проблем (причем на самых первых ревизиях блокировки), но вот почему нет машин с такими пробегами на независимых форумах (в частности на УАЗбуке, там довольно бурное обсуждение продукции ДАК и достаточное количество пользователей), загадка. Зато на независимых форумах весьма часты посты о том, что в масле металлическая стружка при смене масла (причем смене неоднократной), что ДАК умирает через 2-5т.км., что блокировка со временем начинает громко щелкать и появляется люфт хвостовика в 40 градусов и т.п. Да, со временем ситуация улучшается, но в ДАК я поверю только тогда, когда появятся отзывы реальных пользователей с пробегом за 50т.км и при этом они не будут испытывать каких-либо проблем.

ЗЫ. Кстати, бегает тут у нас Нивка с ДАКом, владелец особо не жаловался, правда что-то его давно не видно, надо пораспрашивать как себя сейчас блокировка чувствует.
ЗЗЫ. За ~25т.р. я лучше подумаю о чем-то таком (http://www.quadratec.com/products/16100_703.htm), функционал практически такой-же как у ДАКа.

Ёсик
22.03.2011, 18:36
ЗЗЫ. За ~25т.р. я лучше подумаю о чем-то таком (http://www.quadratec.com/products/16100_703.htm), функционал практически такой-же как у ДАКа.

Блокировка Электромуфтой? :ai:

FatFox
22.03.2011, 18:48
Да, соленоид сжимает пакет фрикционов и диф. получается заблокированным практически на 100%, без напряжения на катушке соленоида получается просто ЛСД. Так по крайней мере принцип работы понял я.

bezalutii
22.03.2011, 19:04
Да, соленоид сжимает пакет фрикционов и диф. получается заблокированным практически на 100%, без напряжения на катушке соленоида получается просто ЛСД. Так по крайней мере принцип работы понял я.

так оно и есть:bf: сам хотел такие заказать, но чота решил купить нослипы

Boroda
22.03.2011, 22:20
По Даку!
Мой друг испытатель Дака, поэтому обладаю инфой по теме!
Конструкция супер, даже в ниву сделали заместо штатной, межосевой-сомоблок.
Ну речь не о Ниве!
Проблема там одна, качество сплавов метала, от поставщика отказались, сейчас их блокировки без вопросов работают.
Ш-Нива в 31 тапках, эксплуатация год, нареканий нет. Стиль езды раздолбайский!
Немаловажный момент насчет их политики возврата, забирают брак без проблем!
Диф Красикова интересная вещь, рекомендую.
Насчет Уазоводов там не всё так просто, к примеру мой знакомец, в портальных мостах уаза, уже 2 года переваривает даки на 36 TSL, вопросов нет!
Повторюсь, был брак по качеству метала но всё в прошлом!
Могу узнать точно, что и как нужно для испытания!
В принципе, готов сам испытать их девайс на ZJ если будет интерес у форумчан!

Ёсик
22.03.2011, 22:22
Если можешь - узнай. Тема пока ещё в силе - первый день.

Boroda
22.03.2011, 22:52
Если можешь - узнай. Тема пока ещё в силе - первый день.

Завтра всё узнаю!

Boroda
24.03.2011, 08:20
И так!
Конкурентно способной цены на джип не будет!!!
Ценег однозначна будет выше 20тыр. а по качеству, для наших моторов, с их моментами, врятли что выдет!!!
У Дака появиться гарантия для рашин машин, до 33 колес и всё!
Они думают немного о другой аудитории чем наша (Камаз, грузовики и.д.)

Можно забыть о теме и вернуться к ней через несколько лет!)))

Ёсик
24.03.2011, 09:37
Спасибо.
Тему можно закрывать.