PDA

Просмотр полной версии : Перегрев когда все исправно.


ciberman
15.02.2011, 01:53
Два перегрева на форуме за вечер заставили меня взять листочки и вновь нарисовать систему охлаждениия.Думаю многим прегодится. Помпа новая, термостат новый, патрубки новые, пробка радиатора новая (или без нее не важно) и антифриз новый! Но при прогреве двигатель перегревается, а патрубки раздувает до неприличных размеров. В чем же дело? А дело в капкане, в который попадает термостат из за недостаточного уровня антифриза, обьясню процесс.
В теле двигателя недостаточно залито антифриза, он там закипает на дне, создается давление, через термостат выйти не может, так как ему мешает воздух(воздушная пробка). Соответственно антифриз ищет выходы и находит выход через помпу, в обратную сторону не обращая внимания на крыльчатку (в помпе то нет клапана) Далее из помпы через нижний патрубок идет в "низ" радиатора собирая с собой все пузырики по пути, через радиатор проходит вверх (по всем законам физики и вопреки правильной циркуляции). Из радиатора переходит в верхний патрубок и начинает давить на термостат с обратной стороны, а те самые пузырики устремляются через клапан на пробке радиатора в расширительный бачек и пугают нас своим видом. Далее термостат попадает в капкан. Но может и обойтись, если обратный поток нагреет термостат снаружи, а пузырики успеют выйти через клапан, то он откроется. Но не факт.
Если что то не так то поправьте меня.

sviaz
15.02.2011, 18:20
как избежать?

Negodych
15.02.2011, 18:22
как избежать?
Следить за уровнем ОЖ в системе

sub
15.02.2011, 19:09
при замене залить нормально, чтобы воздуха не было. в несколько подходов, слегка подняв авто

ciberman
15.02.2011, 22:11
А еще лучше выкрутить датчик.

Neiron
15.02.2011, 22:40
Не понял как ты выкинул из системы печку) Ведь у термостата рядом есть дырка через которую антифриз идет по малому кругу в печку. Да и в самом термостате есть клапан маленький который всегда открыт.

ciberman
15.02.2011, 22:58
Не понял как ты выкинул из системы печку) Ведь у термостата рядом есть дырка через которую антифриз идет по малому кругу в печку. Да и в самом термостате есть клапан маленький который всегда открыт.

хм:bw: Новая задачка, пойду за листочками

timur_m
15.02.2011, 23:55
Мне при замене радиатора и перезаливе антифриза отсоединяли промежуточный шланг на выходе печки. С ним машин заводился, прогревался и, когда из этого шланга начинал течь антифриз - его соединяли обратно. По словам механика таким образом через этот шланг выходит осн воздух, а мелочь типа через расширит. бачок, во время работы выйдет.

Ёсик
16.02.2011, 05:58
А у кого что залито в систему охлждения?
вот интересная цитата:
"...Распространенная ошибка заключается в неправильном разведении антифриза водой. Некоторые водители полагают, что чем больше в систему залить концентрата, тем лучше. Якобы и температура замерзания жидкости будет ниже, и для двигателя полезнее. На самом деле зависимость температуры замерзания (кристаллизации) антифриза от содержания этиленгликоля не прямая. Достигая максимально низкого показателя температуры кристаллизации при соотношении 50% концентрата и 50% воды, при других пропорциях (в том числе и при увеличении доли этиленгликоля) свою морозостойкость антифриз будет терять. А в чистом виде концентрат замерзнет уже при -10–15 градусах. Словом, «перезакладываться» не стоит. Как и не стоит пугаться того, что при сильных морозах антифриз превращается в кашицеобразную массу — своих свойств антифриз при этом не теряет, и вскоре после запуска двигателя кашица быстро превращается в нормальную жидкость. Кстати, все антифризы имеют большой коэффициент теплового расширения, поэтому не следует заполнять систему «под пробку»..."

Спанчбоб
16.02.2011, 19:32
Какого года цитата?

timur_m
17.02.2011, 00:21
А у кого что залито в систему охлждения?
вот интересная цитата:


у меня как раз залит разведённый из концентрата, разводили в TJ, поэтому об пропорциях только догадываюсь.

Ёсик
17.02.2011, 02:07
у меня как раз залит разведённый из концентрата, разводили в TJ, поэтому об пропорциях только догадываюсь.

При каком минусе - начались первые симптомы?

ЗИЛ130
28.03.2011, 02:53
Цитата:Два перегрева на форуме за вечер заставили меня взять листочки и вновь нарисовать систему охлаждениия.Думаю многим прегодится. Помпа новая, термостат новый, патрубки новые, пробка радиатора новая (или без нее не важно) и антифриз новый! Но при прогреве двигатель перегревается, а патрубки раздувает до неприличных размеров. В чем же дело? А дело в капкане, в который попадает термостат из за недостаточного уровня антифриза, обьясню процесс.




Начинаем с залива антифриза. Не верь в сказки про воздушные карманы. В 5,2 они никому не мешают. Тупо льёшь в радиатор антифриз,не торопишься,с перекурами доводишь уровень до пробки.Можешь для ускорения мять верхний патрубок.Антифриз поначалу будет медленно проваливаться. Как только он прекратил проваливаться,заполняешь по метке расширительный бак. Закрываешь пробку радиатора, заводишь двигатель,включаешь печку на максимум и периодически на 3-5 секунд ( примерно 1 раз в 30 секунд ) подкидываешь стрелку тахометра до 2000- 2500 оборотов и контролируешь уровень в расширительном баке. Если в системе всё исправно,то этого вполне достаточно.А в термостате есть отверстие,через которое антифриз проходит даже когда термостат закрыт,вследствие чего термостат всегда нагревается антифризом независимо от степени открытия.

Если на улице мороз, а антифриз разбавлен неправильно,то при прогреве,когда крутится вентилятор,он охлаждает в радиаторе бодяжный антифриз до состояния каши. При этом циркуляции через радиатор нет и двигатель очень весело бежит к перегреву, а радиатор при этом остаётся ледяным. При этом иногда еще и печка отказывается работать,поскольку в ней тоже каша.

Далее вариант с поздним открытием термостата. То что он новый- это еще не факт,что он вовремя открывается... Лучше перед установкой его проверить -сварить в кастрюле.

Следующий вариант - зажат или засорен патрубок,ведущий от радиатора к расширительному баку.Вот тогда патрубки точно раздует.

И...собственно не работает пробка радиатора. При избыточном давлении она должна сбрасывать жидкость в расширительный бак, при разряжении жидкость втягивается в двигатель.

И самый хуёдший вариант -прорыв выхлопных газов в систему охлаждения. Жидкость будет постоянно давить из двигателя.

Neiron
28.03.2011, 10:19
У меня кипела машина из-за больших ХХ оборотов. 1200 примерно были. Закипал минут через 7 после запуска.

mechanik2000
28.03.2011, 13:37
Существуют 2типа термостатов: один на 88 градусов, другой на 91. В реалии они открываются с запозданием градуса на 3. Я перебрал 4штуки, пока попался более менее нормальный.

Neiron
29.03.2011, 12:03
Главное чтобы термостат открылся. Остальное все пижня. +-3 градуса тут роли не сыграют.

Neiron
29.03.2011, 22:18
Жену он пугал так!)

Bibiker
31.03.2011, 11:04
Люди добрые, хочу подкинуть Вам веселую задачку: мой XJ 2.1 TDI (J8S) начинает перегреваться только на трассе (при шморгании по городу никаких проблем). Помпа исправна, термостат новый, антифриз-свежий (перед заменой в старый добавил промывку системы охлаждения). По всей видимости образуется воздушная пробка, но откуда непонятно-система герметична, может микротрещина в голове? Да и что прикольно, при движении по трассе, когда стрелка добралась до красной зоны, скидываешь газ, машина катится некоторое время и происходит чудо-стрелка падает на 70 градусов и ты забываешь о проблеме...

timur_m
02.04.2011, 22:56
О как, интерсно! Хмм, у меня по трассе 80 градусов в новом радиаторе и без муфты и вентилятора. По идее там пассивное охлаждение отличное! Остаётся вариант, что почему-то антифриз не циркулирует при высокой скорости движения. Может всё-таки помпа? Она же от ремня, а ремень зависит от оборотов.

ЛЕСАРУБ
03.04.2011, 00:44
Первый пост улыбнул от таких размышлений!

Трофи Гараж
03.04.2011, 01:49
Ребята вы взрываете мозг - если все работает, то перегрева не будет.
Если "все работает" и дует шланги, то не работает пробка радиатора или прокладка ГБЦ дырка.
Если "все работает" но кипит, то не работает термостат, или помпа, или пробка радиатора, или вентилятор, или забит шнягой радиатор.
Проверить:
термостат в стакане с кипятком или в кострюле с термометром;
пробка радиатора должна открываться при 0,1 атм;

Bibiker
03.04.2011, 16:30
На днях поеду поднимать голову. По всей видимости это единственный вариант...

Bibiker
07.04.2011, 11:42
Вскрытие показало, что эксперты оказалить правы-не может перегреваться машина, когда все исправно. В моем случае была пробита прокладка и повело голову, пришлось сошлифовывать три десятки, да и радиатор сопливил чего не было видно при внешнем осмотре, всем спасибо за участие...

shlik29
07.04.2011, 12:06
Вскрытие показало, что эксперты оказалить правы-не может перегреваться машина, когда все исправно. В моем случае была пробита прокладка и повело голову, пришлось сошлифовывать три десятки, да и радиатор сопливил чего не было видно при внешнем осмотре, всем спасибо за участие...

А сколько будет стоить вскрыть голову на 5.2 для замены прокладок?

Bibiker
09.04.2011, 23:19
Не знаю как у Вас, но мне в Беларуси удовольствие обошлось в 250$, без стоимости запчастей...

Хасковод
27.03.2014, 18:40
снекропостю, но у меня при клине термостата в прошлом году выгнало жижу через расширительный
теперь всегда в седле клапана термостата сверлю отверстие для выхода газов в верхний шланг