PDA

Просмотр полной версии : Караул, температура


Grand'диозный нуб
15.09.2022, 20:49
Помощи прошу, люди добрые, собаку съевшие на "глюках" любимых грандов. У меня гранд "Орвис" 96 года. Ситуевина следующая: последнюю тысячу км, начала подниматься температура ОЖ на малой скорости, незначительно, градусов до 102. Ходу прибавил, температура снижалась до 95--100. А тут проехал 10 км, стрелка датчика упала в красную зону и зуммер зачирикал с лампочкой "проверь мотор". Остановился, подождал, заглушил, пошел по делам. Через два часа завел, пополз неспеша домой. По дороге стрелка гуляла взад вперед, периодически падая в красный сектор. Дома решил промыть систему, заменил антифриз сначала на воду(смыть остатки антифриза), потом залил воду с уксусом. Мотор успел остыть. И вот на воде, при холодном двигателе, стрелка падает в красную зону. Двигатель прогревается, горячий, но пара нет, бульков нет. воду не выкидывает даже при открытой крышке радиатора. Диагностика по климат контролю показывает 45-56 градусов. хотя двиг. явно горячее. Подскажите куда копать, чего крутить. уже сам "киплю".

Mauser
15.09.2022, 23:18
Масса с аккума на двигатель и на крыле.

Grand'диозный нуб
16.09.2022, 10:33
спасибо, пошел проверять.

Grand'диозный нуб
17.09.2022, 15:24
массу почистил, двиг промыл. один хрен, две минуты и чек со стрелкой на правом боку.

v587
17.09.2022, 17:21
горячий воздух из печки идёт?

Grand'диозный нуб
17.09.2022, 17:44
идет, очень горячий. Повторно перечистил, подтянул массу, датчик с климатом показывают +- одинаково( разбег в 5 градусов). После промывки новый глюк. Радиатор холодный, верхний патрубок кипяток, нижний патрубок от двигателя горячий, у радиатора холодный, до помпы дотронуться невозможно-кипяток. Подскажите на В8 возможно поменять термостат без снятия генератора и компрессора и их кронштейна? термостат запасной есть (на 195 Ф)

Ёсик
17.09.2022, 18:33
Термостат меняй

Ёсик
17.09.2022, 18:36
Что-то Я уже не помню как там меняется он точка стоит сверху возможно патрубок алюминиевый прогнить мог. На всякий случай запасной купи

Добавлено через 28 секунд
И под термостатом кольцо резиновое должно быть

v587
17.09.2022, 19:23
снимать-однозначно .только генератор...иначе устанешь подбираться к термостату.

Grand'диозный нуб
17.09.2022, 20:35
гену снял.

Grand'диозный нуб
17.09.2022, 20:37
термостат снял, кольца не было, был герметос непонятный в ископаемом состоянии, закаменевший в общем. Вот новое кольцо резиновое диаметром почти с термостат. Его не выдавит?

v587
17.09.2022, 20:43
я не ставил кольцо. там нет под него выемки. только герметик.

Grand'диозный нуб
17.09.2022, 22:19
понятно, завтра поставлю, заведу, к вечеру отпишусь.

joy37
18.09.2022, 13:16
понятно, завтра поставлю, заведу, к вечеру отпишусь.

Ну и?

Grand'диозный нуб
18.09.2022, 14:51
Поставил, собрал, завел. прогрев до 90 минут за 8, поехал проверить. Нагрелся до 97 по климату, сработал термостат, температура упала до 89 и снова пошла вверх. Катнулся недалеко, с десяток км. В режиме разгон-торможение (дорога=направление) температура двигателя поднялась до 110 по стрелке, 108 по климату. В спокойном, плавном режиме езды температура гуляла от 110 до 95. После поездки, на холостом ходу, температура держалась на 105.

Grand'диозный нуб
18.09.2022, 14:52
Подскажите, температура 100-110 по цельсию нормальна для восьмерки или чересчур?

joy37
18.09.2022, 15:31
Подскажите, температура 100-110 по цельсию нормальна для восьмерки или чересчур?

Нормальная рабочая температура. У меня вентак на 97 включается. Но, сейчас прохладно, так то... Термостат на какую температуру стоит? Имхо, по моему на 91 открываться должен.

Grand'диозный нуб
18.09.2022, 19:39
термостат на 195Ф, открылся на 95 цельсия( по климату). Просто раньше, пока глюки не начались, выше 100 никогда не грелся.

joy37
18.09.2022, 19:50
термостат на 195Ф, открылся на 95 цельсия( по климату). Просто раньше, пока глюки не начались, выше 100 никогда не грелся.

Ну, нормально... А вичкомуфта как сктбя чувствует? У меня то электровентак стоит.

v587
18.09.2022, 20:09
много. виску меняй и помпу. я всё кучей поменял и все ок уже 2 года.

Grand'диозный нуб
18.09.2022, 20:40
муфта на вентиляторе в норме. От руки крутится легко, на ходу так же рукой тормозиться без проблем. Может есть смысл подключить дополнительно помпу с газелевской печки? (знать бы только как это сделать....)

joy37
18.09.2022, 21:08
муфта на вентиляторе в норме. От руки крутится легко, на ходу так же рукой тормозиться без проблем. Может есть смысл подключить дополнительно помпу с газелевской печки? (знать бы только как это сделать....)

Это не норма. Норма когда на горячем движке она блокируется. Хрен ее остановишь.

Grand'диозный нуб
18.09.2022, 22:08
Получается: проскальзывает муфта, недостаточно оборотов вентилятора, привет повышенная температура? А каким образом вискомуфта связанна с температурой двигателя? И как определить степень её исправности?

Grand'диозный нуб
18.09.2022, 22:24
Вопрос, возможно ли с неисправной муфтой и температурой 110 проехать без последствий 150 километров?

glab98
18.09.2022, 22:27
Силикон из нее со временем вытекает и она перестает блокироваться при высокой температуре. На муфте со стороны радиатора спираль стоит, которая на температуру реагирует.

glab98
18.09.2022, 22:33
Я раньше при подъёме в горы тоже грелся, при 105 уже останавливался, включал печку и охлаждал двигатель, потом ехал дальше. Сейчас заменил виску, выкинул радиатор кондиционера, поставил термостат о 4,7 wj и в горах выше 95 ни поднимается.

Grand'диозный нуб
18.09.2022, 22:36
Может, как временное решение-заклинить виску? Поможет это уйти от перегрева?

glab98
19.09.2022, 07:19
Поможет, но вентилятор реветь сильно будет на оборотах и подшипники помпы могут быстро умереть.

glab98
19.09.2022, 07:24
Я когда только джип купил виска была заклинившая, ездил пока антифриз из помпы не потек, вал от руки шатался. По времени сколько прошло не вспомню и не известно сколько до меня так ездили.

Grand'диозный нуб
19.09.2022, 09:44
А печка на максимуме поможет температуру сбить?

evgenis
19.09.2022, 14:20
110 много, я после нескольких нагревов до 108-110 прилип на замену МСК.
Посмотри на муфту спереди, где биметаллическая пружина, если грязная и запотевшая - не жилец. Можешь попробовать заправить в нее ПМС с вязкостью 10000сСт, 30-50мл обычно хватает. В полость муфты засверливаются обычно через отверстие крепления крыльчатки, шприцем заливают и потом болт крепления на герметик. Не надолго помогает, но на 150км точно хватит. Пружину не забудь почистить и отмыть.

v587
19.09.2022, 15:43
да она вроде недорого и стОит. лучше новую поставить

joy37
19.09.2022, 18:07
110 много, я после нескольких нагревов до 108-110 прилип на замену МСК.
Посмотри на муфту спереди, где биметаллическая пружина, если грязная и запотевшая - не жилец. Можешь попробовать заправить в нее ПМС с вязкостью 10000сСт, 30-50мл обычно хватает. В полость муфты засверливаются обычно через отверстие крепления крыльчатки, шприцем заливают и потом болт крепления на герметик. Не надолго помогает, но на 150км точно хватит. Пружину не забудь почистить и отмыть.

Ну, по сути, 105-110 рабочая температура.

evgenis
19.09.2022, 19:45
Нет, выше 104 даже в жару с кондеем и под нагрузкой ни 318ый, ни 360ый нагреваться не должны. На американском джипфоруме много раз поднималась тема рабочей температуры Магнумов, в результате статистика такова: полностью исправная система - 200-210°F(94-99°C) нормальная температура эксплуатации, с повышением до максимума в 220F(104°C) на жаре, с кондеем груженым прицепом и в горах Монтаны.

Вот что сообщает сервис-мануал по-поводу работы виски вентилятора V8.

TESTING
If the fan assembly free-wheels without drag (the
fan blades will revolve more than five turns when
spun by hand), replace the fan drive. This spin test
must be performed when the engine is cool.
The cooling system must be in good condition. This is
checked prior to performing the following test. It also will
ensure against excessively high coolant temperature.
WARNING: BE SURE OF ADEQUATE FAN BLADE
CLEARANCE BEFORE DRILLING.
(1) Drill a 3.12-mm (1/8-in) diameter hole in the
top center of the fan shroud.
(2) Obtain a dial thermometer with an 8 inch stem
(or equivalent). It should have a range of -18°-to-
105°C (0°-to-220° F). Insert thermometer through the
hole in the shroud. Be sure that there is adequate
clearance from the fan blades.
(3) Block the air flow through the radiator. Secure
a sheet of plastic in front of the radiator (or air con-
ditioner condenser). Use tape at the top to secure the
plastic and be sure that the air flow is blocked.
(4) Be sure that the air conditioner (if equipped) is
turned off.
WARNING: USE EXTREME CAUTION WHEN THE
ENGINE IS OPERATING. DO NOT STAND IN A
DIRECT LINE WITH THE FAN. DO NOT PUT YOUR
HANDS NEAR THE PULLEYS, BELTS OR FAN. DO
NOT WEAR LOOSE CLOTHING.
(5) Start the engine and operate at 2400 rpm. Within
ten minutes the air temperature (indicated on the dial
thermometer) should be up to 93° C (200° F). Fan drive
engagement should have started to occur at between
82° to 91° C (180° to 195° F). Engagement is distin-
guishable by a definite increase in fan flow noise
(roaring).
(6) When the air temperature reaches 93° C (200°
F), remove the plastic sheet. Fan drive disengage-
ment should have started to occur at between 57° to
79° C (135° to 175° F). A definite decrease of fan
flow noise (roaring) should be noticed. If not, replace
the defective viscous fan drive unit.
ТЕСТИРОВАНИЕ
Если узел вентилятора вращается без сопротивления (лопасти вентилятора будут вращаться более чем на пять оборотов, когда
крутится вручную), замените привод вентилятора. Этот спин-тест
необходимо выполнять при холодном двигателе.
Система охлаждения должна быть в исправном состоянии. Это
проверяется перед выполнением следующего теста. Это также будет
обезопасить от чрезмерно высокой температуры охлаждающей жидкости.
ВНИМАНИЕ: УБЕДИТЕСЬ В ДОСТАТОЧНОЙ ЛОПАСТИ ВЕНТИЛЯТОРА
ЗАЗОР ПЕРЕД СВЕРЛЕНИЕМ.
(1) Просверлите отверстие диаметром 3,12 мм (1/8 дюйма) в
вверху по центру кожуха вентилятора.
(2) Приобретите циферблатный термометр с 8-дюймовым стержнем.
(или эквивалент). Он должен иметь диапазон от -18° до -
105°C (от 0° до -220°F). Вставьте термометр через
дырка в кожухе. Убедитесь, что имеется достаточно
зазор от лопастей вентилятора.
(3) Заблокируйте поток воздуха через радиатор. Безопасный
лист пластика перед радиатором (или кондиционером)
конденсатор кондиционера). Используйте ленту в верхней части, чтобы закрепить
пластика и убедитесь, что поток воздуха перекрыт.
(4) Убедитесь, что кондиционер (при наличии)
выключено.
ВНИМАНИЕ: БУДЬТЕ КРАЙНЕ ОСТОРОЖНЫ, КОГДА
ДВИГАТЕЛЬ РАБОТАЕТ. НЕ СТАТЬ В
ПРЯМАЯ ЛИНИЯ С ВЕНТИЛЯТОРОМ. НЕ СТАВЬТЕ СВОИ
РУКИ ВБЛИЗИ ШКИВОВ, РЕМНЕЙ ИЛИ ВЕНТИЛЯТОРА. ДЕЛАТЬ
НЕ НОСИТЕ СВОБОДНУЮ ОДЕЖДУ.
(5) Запустите двигатель и работайте на скорости 2400 об/мин. В пределах
через десять минут температура воздуха (указанная на циферблате
термометр) должна быть до 93°C (200°F). Привод вентилятора
помолвка должна была начаться между
от 82° до 91° C (от 180° до 195° F). Помолвка отличается
заметно по заметному увеличению шума потока вентилятора
(рев).
(6) Когда температура воздуха достигает 93° C (200°
F), снимите пластиковый лист. Отключение привода вентилятора-
мент должен был начаться при температуре от 57° до
79°С (от 135° до 175°F). Определенное уменьшение вентилятора
шум потока (рев) должен быть замечен. Если нет, замените
неисправный привод вентилятора с вискомуфтой.

Ёсик
20.09.2022, 08:25
Когда заводишь слышно как виска шумит а потом стихает? Если нет то меняй

Добавлено через 57 секунд
Завёл газу дал ждёшь - шумит - через минуту стихает, обороты сбавил.

Добавлено через 30 секунд
Может две минуты не засекал

Anarhist
22.09.2022, 11:45
Когда заводишь слышно как виска шумит а потом стихает? Если нет то меняй

Добавлено через 57 секунд
Завёл газу дал ждёшь - шумит - через минуту стихает, обороты сбавил.

Добавлено через 30 секунд
Может две минуты не засекал
Вот я такое от людей слышал, моя не рабочая была, заказал новую, Китай, заводишь ничего не шумит, но температуру движек держит до одного градуса, уже привычка по климат контролю смотреть. Верхний датчик тоже был не рабочий, поменял заработал.