PDA

Просмотр полной версии : Dana30 :: какие зазоры в шестернях дифа?


ШВЕD
01.02.2021, 17:00
Имеется диф переднего моста Dodge Nitro (Dana30).

(1) Провернуть руками шестерни дифа, практически, нереально - только если взять отвертку или что-то длинное. Сидят очень плотно. При разборе обнаружил, что шестерни полуосей сидят не на плоских шайбах, а на конусных наподобие тарельчатых пружин. Поэтому посадка получается весьма плотной. В свободном состоянии зазор на периферии составляет около 1 мм (см. фото №1).

(2) Далее размеры. Весьма удивило, что внутренний диаметр на этих шайбах на несколько миллиметров больше, чем диаметр на шестерне (фото №2).

(3) Если посмотреть на рабочую поверхность шестерни, то хорошо видно, что область касания находится возле внутреннего диаметра (фото №3). На периферии все чисто. Вообще зеркало рабочих поверхностей полуосевых шестерней чистое, без рисок и прочих следов повышенного трения.

В мануале я не нашел вообще ничего про эти шайбы.

(4) Для сравнения я взял задний диф от моста Chrysler Corporate 8.25. Там шайбы ПЛОСКИЕ. Зазор составляет, примерно, 1 мм, поэтому есть люфт, вращается все элементарно одним пальцем.

Поскольку до меня в Dana30 уже лазили (болты на редукторе стояли разные), то я не исключаю, что были поставлены абы-какие шайбы от чего-то другого. По крайней мере, отсутствие в манулае какой-либо информации по этим шайбам позволяет такое допустить.

(5) В каталоге на Dodge Nitro этих шайб НЕТ. Т.е. они есть на схеме, но при выборе позиций 18 и 19, вылезает окно с ошибкой, что на этой машине их нет (см. вложение №5).


В этой связи хотелось бы услышать мнения тех, кто сам лично перебирал Dana30 и щупал эти шайбы: это оригинальные шайбы или чей-то колхоз?

И вообще какие должны быть зазоры в посадке шестерней дифа на Dana30?

ШВЕD
01.02.2021, 21:28
сам спросил - сам ответил :)

вероятный ответ: "похоже, до меня в диф лазили колхозники".
вот тут https://www.jeepforum.com/forum/f8/cj7-dana-30-full-rebuilt-setup-part-i-1121189/#post10354192 утверждается, что зазор у каждой полуосевой шестерни должен быть 0.10...0.15 мм.

Aston09
01.02.2021, 21:58
Зазоры не подскажу. Но полуосевые шестерни должны быть на плоских шайбах

ШВЕD
01.02.2021, 21:59
спасибо!

ARRI
02.02.2021, 01:31
спасибо!

Не спасибо.
Шайбы сателитов Dana30 такие-же, как на твоём фото. Сферические. У меня лежит новый Мопаровский запечатанный комплект сателитов, не поленился, посмотрел.

ШВЕD
02.02.2021, 01:36
сферические шайбы сидят на сателлитах, которые болтаются на вставном валу. эти сателлиты устанавливаются в корпус диффа путем парного проворота. другие шайбы там стоять просто не могут.

а вот 2 других сателлита (на которых полуоси сидят) как раз и являются предметом разговора. точнее их шайбы.
у меня эти шайбы были, во-1, конусные (как тарельчатые пружины), и, во-2, внутр диаметр сильно больше диаметра шейки сателлита.

вот вы о каких сателлитах сейчас говорите?

Ёсик
02.02.2021, 05:54
Даже если колхоз это значения не имеет.
Главное чтобы шайбы были колёные.
Там вообще зазора не должно быть практически.

ШВЕD
02.02.2021, 11:46
Там вообще зазора не должно быть практически
и "0.10mm! to 0.15mm" (по ссылке с https://www.jeepforum.com выше) - это ведь совершенно разные вещи, верно?

где правда? тепловые зазоры для трущихся деталей должны присутствовать ведь?

спрошу так: должны ли (в собранном диффе) вращаться сателлиты от руки???

Для сравнения: вот так свободно крутится задний диф (Chrysler 8.25)
IiKE-IbfJHQ

Ёсик
02.02.2021, 18:42
Желательно чтобы не вращались. Они вообще всегда на месте стоят,вращаются только если какой-то из колес отдельно вращается либо левая либо правая

Ёсик
02.02.2021, 18:43
А вот если люфт будет то ека будет иметь ещё больше зазор

Ёсик
02.02.2021, 18:44
Короче чем плотнее тем лучше

Ёсик
02.02.2021, 18:44
Или звони на пальцах расскажу

cx27
02.02.2021, 19:17
Нихерв не лучше. По книжке да там 0.16 мм помоему. Я ставил и 1.2 мм между шестерен. Все зависит от степени износа. Каждая пара сой зазор.

ШВЕD
03.02.2021, 13:04
cx27, а что за книжка? где скачать/почитать можно?
в мануале на Нитро досконально описан процесс снятия/установки, но ни слова про шайбы нет вообще.

позвонил продавцам тюнячки - те тоже руками разводят.
с джипами все уже хорошо знакомы, т.к. это конструктор. а вот асфальтовыми Нитро никто не занимается, поэтому опыта нету, спросить не у кого...

никто не может ни подтвердить, ни опровергнуть корректность установки таких "пружинных" колец в Нитро.

// ГП на Нитро такая же, как у Джека (верхняя, реверсивная). но подшипники диффа отличаются. видимо, из-за того, что у джека мост, а у нитро независимая, в алюминиевом корпусе. более того, у продавцов в их каталоге диф от JK помечен как необслуживаемый, т.е. "покупай в сборе". с Нитро, видимо, та же песня.

cx27
03.02.2021, 13:45
прошу прощения тему не прочитал.дифф у вас открытый без блока .зазоры есть и это хорошо.они там и должны быть .тепловой зазор.выработки там я не увидел.что беспокоит то по мосту я так и не увидел.

ШВЕD
03.02.2021, 14:13
имею два дифа: (1) передний dana30 и (2) задний крайслер 8.25.
полуосевые сателлиты заднего дифа имеют люфт около 1 мм и свободно вращаются пальцем. тут все понятно (на видео именно задний диф).

непонятки с передним дифом: сателлиты очень туго вращаются. руками не провернуть - только длинной отверткой можно сдернуть.
при разборе обнаружил, что "side gears" (полуосевые сателлиты) поджаты не плоскими шайбами, как, например, на заднем дифе 8.25, а КОНУСНЫМИ, очень похожими на тарельчатые пружины. т.е. внешний и внутренний диаметры лежат в разных плоскостях (примерно на 1 мм отстоят друг от друга).
ВАЖНО: не путайте с чашечными шайбами двух других сателлитов - с ними все понятно, они должны быть сферическими, тут все ок...

получается, что моя dana30 имеет очень значительный преднатяг. это может быть либо (а) конструктивно заложено именно так, либо (б) эти шайбы не родные, и установлены колхозником из имеющегося под руками хлама.

отсутствие какой-либо информации по этим шайбам в мануале лишь усложняет понимание. также очень смущает тот факт, что внутренний диаметр этих двух шайб на несколько миллиметров больше, чем диаметр шейки, на которую они надеваются. я могу понять зазор в несколько десяток... но несколько миллиметров больше смахивает на запчасть от другого узла....

вишенкой на торте является тот факт, что в каталоге на схеме эти сателлитные шайбы есть (№18 и №19), но при попытке кликнуть на них, появляется надпись "The number is not suitable for this car!", и никаких номеров не выдает.

вот раздел каталога:
http://catcar.info/chrysler/?l=c3Q9PTUwfHx5ZWFyPT0yMDA3fHxzdHM9PXsiMTAiOiJDaHJ 5c2xlciIsIjMwIjoiMjAwNyBLQSAtIERPREdFIE5JVFJPIiwiN DAiOiIyIEZST05UIFNVU1BFTlNJT04gJiBEUklWRSIsIjUwIjo iMDcgNjEwIERJRkZFUkVOVElBTCwgRlJPTlQgQVhMRSJ9fHxtb 2RlbElkPT0xMDAwNzEwNzYxMDAwMDAwMDAwMDAwMDAwMDAwMDB 8fHJlZj09MTAwMDcxMDc2MTExNjQ1MDAwMDAwMDAwMDAwMDAwf HxncnBIYXNoPT0zMTRlOTZ8fHN1Ykdyb3VwSWQ9PTEwMDA3MTA 3NjExMTY0NTEzMjc4MzMwNTkwMDAwMHx8aW1nPT0yMzU5OQ%3D %3D

Поэтому пока неясно, либо на Нитро диф, на самом деле, должен иметь такой преднатяг, либо это чей-то колхоз, который нужно устранить.
И никто не может ничего подсказать, тк с Нитрами и Чирками KK никто особо не сталкивался.

cx27
03.02.2021, 14:23
Нормальный зазор. Не лезь в механизм не мешай ему работать

ШВЕD
03.02.2021, 18:17
Нормальный зазор. Не лезь в механизм не мешай ему работать

cx27, не хочу показаться хамом, но мои сообщения читаем целиком? понимаем смысл изложенного? третий раз пишу же, по-русски:
(1) речь только про ПЕРЕДНИЙ ДИФ
(2) в переднем дифе НЕТУ никаких зазоров. Вообще. Ни на полшишки, ни на четверть, ни на сотую! НОЛЬ МИЛЛИМЕТРОВ, НОЛЬ ДЕСЯТЫХ, НОЛЬ СОТЫХ. какой, нахрен, "нормальный зазор"? по факту, тут отрицательный зазор, т.е. ПРЕДНАТЯГ.

* * *

сегодня проезжал мимо Грибков (там разборка Jeep, кто не в курсе), заехал к ним, предметно пообщался. их предводитель сказал, что не должно быть никакого преднатяга. показал целую груду дифов в сборе, дал пощупать - все крутятся свободно. осевой люфт сателлитов где-то те самые 0.10-0.15 мм. и сказал, что шайбы должны быть плоские.

делаю предварительный вывод, что у меня диф побывал в руках колхозников, которые засунули туда неродные шайбы зачем-то.

Dorognik
03.02.2021, 21:14
Никакого преднатяга быть там не должно,правильно сказал вам предводитель Грибков.

alekssandr
03.02.2021, 21:58
преднатяга в свободном дифе быть не должно, но и его наличие путем установки
конусных шайб абсолютно не страшно, по аналогии с лсд дифом..видимо кулибины конусными шайбами убрали большие люфты от износа, такой улучшайзинг имеет право на жизнь
р.с.: джиповых мостов перебрал не один десяток

ШВЕD
04.02.2021, 01:10
вынул эти шайбы. щупом (правда, с одной стороны только) грубо замерил получившийся общий зазор = 1.54 мм.
в то же время толщина двух шайб составила 3.84, т.е. габаритная высота каждой = 1.92 мм. сама шайба сделана из листа 1.2 мм. перепад высот из-за конусности составляет 0.72 мм. общий преднатяг получается 3.84 - 1.54 = 2.3 мм.

всем спасибо.
эту порнографию вынимаю.
завтра попробую изготовить шайбы 0.70...0.75 мм из ст08пс и полирнуть.

alekssandr
04.02.2021, 01:29
68004075AA, номер этих шестерен, комплект стандартный, конусные шайбы под маленькими, обычные под большими, идет и на ренги с 08 года тоже, картинок в тырнете вагон..есть подозрение, что эти шайбы одни и те же , что и на старой д30

ШВЕD
04.02.2021, 01:36
этот номер для пар 3.21 и 3.55. для 3.73 он другой (68026549AA). но не суть.
дело в ценнике - 35+ килорублей как-то гнусно платить за железки, из которых нужны только 2 шайбы :)

и вы напрасно пишете "конусные шайбы", в то время как они "сферические". из-за некорректной терминологии и возникают казусы.

а что касается совместимости с ренгами, то на схеме форма шестеренок сильно различается. я понимаю, что это всего лишь схема. но, как правило, сходство она передает.

в общем, мне проще самому эти шайбы изготовить. хоть из "пластилина". вращение там не абы какое, плюс всегда в масле.

Ёсик
04.02.2021, 09:46
преднатяга в свободном дифе быть не должно, но и его наличие путем установки
конусных шайб абсолютно не страшно, по аналогии с лсд дифом..видимо кулибины конусными шайбами убрали большие люфты от износа, такой улучшайзинг имеет право на жизнь
р.с.: джиповых мостов перебрал не один десяток
:ay:

Тс
Чем тебе мешает преднатяг? Сателлиты работают только когда одно из колес буксует. А вот если зазор в сателлитах то увеличивается свободный ход вращения кардана. Моё мнение что люфт лучше минимизировать. А ещё лучше вообще исключить. В задних мостах с ЛСД люфта нет вообще.

Ёсик
04.02.2021, 10:37
этот номер для пар 3.21 и 3.55. для 3.73 он другой (68026549AA). но не суть.
дело в ценнике - 35+ килорублей как-то гнусно платить за железки, из которых нужны только 2 шайбы :)

и вы напрасно пишете "конусные шайбы", в то время как они "сферические". из-за некорректной терминологии и возникают казусы.

а что касается совместимости с ренгами, то на схеме форма шестеренок сильно различается. я понимаю, что это всего лишь схема. но, как правило, сходство она передает.

в общем, мне проще самому эти шайбы изготовить. хоть из "пластилина". вращение там не абы какое, плюс всегда в масле.
Из пластилина не делай, один раз буксанешь и зазоры будут мама не горюй.