PDA

Просмотр полной версии : колхоз 249 раздатки в форд


ASTIK
01.02.2021, 11:35
Привет всем товарищам, коллегам, джиповодам!

Небольшое предисловие.

Катаю на форд эксплорер 95 года уже с 5 литрами под капотом. Родная раздатка стоит фуллтайм без пониженной. Мне это положение дел не нравится и живя в горах без пониженной тяжко ездить.

Поэтому принял решение заколхозить раздатку с джипа. Посадочные крепления у нас одинаковы, но мой вал коробки толще, чем вал джипа

Так вот.

Изначально хотел и рассматривал 242 раздатку, т.к она мне нравится различиями режимов и для повседнева отличная. Но подвернулась мне бесплатно 249 раздатка вроде с заклинившей виской. Буду переделывать на ней входной вал, либо что то придумывать со своим входным валом раздатки и внедрять в 249.

Читал тему SATA о переделке раздатки, но у него там простая 249. Вожможна ли отдельно блокировка межосевого без пониженной?
Что посоветуете с тем, как сделать раздатку, чтобы она нормально ездила и переварила 5л.
И такой момент, где заказывать виску или заправлять ее? какую жидкость туда нужно лить и сколько?

фото бирки раздатки внизу

de1phi48
01.02.2021, 13:16
рассмотри к установке 247ую раздатку

ASTIK
01.02.2021, 13:49
рассмотри к установке 247ую раздатку

рассматривал ее и геротор интересная штука, хоть и специфичная, но тут бесплатно есть 249 и надо просто понять, что в ней можно доработать перед установкой. 242 больше нравится, но исхожу из того, что имеется. Так же есть раздатка с Тахо, но она размерами побольше

dimanoid
01.02.2021, 16:25
Я на сколько помню, с тритоном стоит боргварнер 4404, и сама по себе это неплохая раздатка. За мою бытность езды на 4.7 Я понижайку включал только один раз чтобы проверить. Может оно и не надо? У 249 раздатки есть минус в виде отсутствия постоянного полного привода в ОД раздатках, А не ОД думаю щас и не найдешь уже живую. А так если прям сильно приспичило, это надо вытряхнуть обе раздатки подумать как из двух собрать одну. Возможно входные валы взаимозаменяемы

ASTIK
01.02.2021, 16:39
Я на сколько помню, с тритоном стоит боргварнер 4404, и сама по себе это неплохая раздатка. За мою бытность езды на 4.7 Я понижайку включал только один раз чтобы проверить. Может оно и не надо? У 249 раздатки есть минус в виде отсутствия постоянного полного привода в ОД раздатках, А не ОД думаю щас и не найдешь уже живую. А так если прям сильно приспичило, это надо вытряхнуть обе раздатки подумать как из двух собрать одну. Возможно входные валы взаимозаменяемы

да, у меня 4404 раздатка стоит, такой же OnDemand как и 249ОД. сама по себе неплохая для езды по городу и гравийке. Но я живу в горной местности и покорение затяжных подъемов, езда по бездорожью и прочее, сильно греет коробку, а ее ремонт дороже всей раздатки. да и отсутствие какой либо блокировки и электронных помощников делает машину совершенно беспомощной даже в легкой грязи.
основная затея это именно наличие пониженной

dimanoid
01.02.2021, 16:59
Может у тебя там виска померла просто? 4404 это постоянный полный с межосевой блокировкой при помощью виски.
Я не знаю какая у тебя 249 раздатка, но если ОД, то ты получишь заднеприводный авто с автоматически подключаемым передком. Я склонен думать что на перевалах и скользких неоднородных покрытиях постоянный полный предпочтительнее. На коробку можно масляный кулер поставить с отдельным электрокарлсоном, если ты перегрева боишься. Если входной вал нельзя поменять болт он, то это совершенно неоправданная инженерная авантюра. Если в виске заменить жижу на более густую, межосевая блокировка будет намного злее

ASTIK
01.02.2021, 17:08
Может у тебя там виска померла просто?
Я не знаю какая у тебя 249 раздатка, но если ОД, то ты получишь заднеприводный авто с автоматически подключаемым передком. Я склонен думать что на перевалах и скользких неоднородных покрытиях постоянный полный предпочтительнее. На коробку можно масляный кулер поставить с отдельным электрокарлсоном, если ты перегрева боишься. Если входной вал нельзя поменять болт он, то это совершенно неоправданная инженерная авантюра.

у меня сейчас и так заднеприводный авто с подключаемым передком. на 4404 тоже виска стоит, но нет никакой блокировки, даже частичной, как на 249 и еще у меня нет пониженной, вся переделка только ради пониженной делается.
длинный крутой подъем без пониженной спалит коробку, даже с охлаждением. а у нас есть дороги, где нужно ехать вверх по пол часа и никакая коробка такое не выдержит

dimanoid
01.02.2021, 17:12
У тебя просто раздатке кранты значит. Если есть время и возможность, дербань, мош соберешь че-нить одно. Я на 4404 ездил, вполне себе ничего для гражданской эксплуатации.

ASTIK
01.02.2021, 17:13
У тебя просто раздатке кранты значит. Если есть время и возможность, дербань, мош соберешь че-нить одно. Я на 4404 ездил, вполне себе ничего для гражданской эксплуатации.

раздатка у меня нормальная, рабочая.
в ней нет пониженной

dimanoid
01.02.2021, 17:17
Ты просто описываешь что то другое...
4404 это постоянный полный, а не задний. И едет как постоянный полный. Может тебе кто то втыкнул туда 4405?

ASTIK
01.02.2021, 17:23
Ты просто описываешь что то другое...
4404 это постоянный полный, а не задний. И едет как постоянный полный. Может тебе кто то втыкнул туда 4405?

4404 это постоянный полный привод через вискомуфту. в ней нет межосевого дифференциала. в ней стоит обычная виска и нет блокировки никакой
4405 не встает по креплениям. на 5л двигатель ставилась только одна раздатка.
на 4405 стоит лсд пакет на передок. я на всех раздатках ездил первых двух поколениях эксплореров.
в этой машине был 4л с автоматом на 4405, потом механика, потом поставил 1354 раздатку, сейчас стоит 5л на автомате и 4404. сравнивать есть с чем.
поэтому все делается ради пониженной

ШВЕD
01.02.2021, 17:34
в первом посту на фото крышка раздатки от 249 OD.
т.е. на крышке нету характерного колодца, который был на 249 дорестайле.
в приложении фото крышки 249 дорестайловой с дифференциалом.

возможно, на раздатке стоит неродная крышка просто...

так или иначе, если это 249 OD, то это не фултайм, а поганый (мое личное мнение) onDemand.

и в 249 onDemand'е пониженная идет с блокировкой.

* * *

Виска. Что касается джиповодов, то все традиционно льют в 249 дорестайловую виску ПМС-10000. В 249-OD льют ПМС-60000. тут или на соседнем форуме есть тема на 100500 страниц об этом.

В то же время, есть https://www.drive2.ru/c/479496472191041552/
в комментариях к посту есть ссылки на чувачка из суба-секты, который снял видосы на эту тему.
видосы весьма забавные по форме, но по содержанию сводятся к тому, что "только идиот зальет в виску ПМС".
я бы охарактеризовал это фразой прапорщиков: "я не знаю, как правильно, но это неправильно", ибо его фразы "все это работает совершенно не так!" звучат неубедительно при отсутствии объяснений "а как же оно работает на самом деле?"

ASTIK
01.02.2021, 17:38
в первом посту на фото крышка раздатки от 249 OD.
т.е. на крышке нету характерного колодца, который был на 249 дорестайле.
в приложении фото крышки 249 дорестайловой с дифференциалом.

возможно, на раздатке стоит неродная крышка просто...

так или иначе, если это 249 OD, то это не фултайм, а поганый (мое личное мнение) onDemand.

и в 249 onDemand'е пониженная идет с блокировкой.

вот наличие жесткой блокировки внушает чуть больше спокойствия, чем нежесткой в 249.
а возможно ли как то реализовать включение блокировки без включения пониженной? ну и так же отключения блокировки на пониженной

dimanoid
01.02.2021, 17:39
Мне лень спорить если честно.
Возвращаясь к сути, разбирай обе раздатки и смотри. Тут никто не знает какой на АОД диаметр выходного вала, число и форма зуба.
Я бы с такими запросами задумался о замене машины. Это я как бывший владелец эксплорера говорю.

ASTIK
01.02.2021, 17:47
Мне лень спорить если честно.
Возвращаясь к сути, разбирай обе раздатки и смотри. Тут никто не знает какой на АОД диаметр выходного вала, число и форма зуба.
Я бы с такими запросами задумался о замене машины. Это я как бывший владелец эксплорера говорю.

спорить и не нужно, тема создавалась не для этого.
суть темы в том, чтобы выяснить, как можно доработать имеющуюся раздатку, раз она все равно снята. где можно купить виску или где отремонтировать, т.к. она вроде заклинившая. можно ли сделать отдельное включение блокировки.
с изготовлением вала придумаю что нибудь, ибо вряд ли кто либо такое делал
да и менять машину смысла нет. в таком состоянии как мой форд, джипов мало осталось, да и фордов тоже. и потребности большие разве. желание иметь пониженную

ШВЕD
01.02.2021, 17:55
в 249 OD блокировка только на пониженной. конструктивно.
из обычной 249 можно сделать принудительную блокировку на любом режиме, если, например, выкинуть виску.
на мой взгляд, для городской эксплуатации оставлять открытый дифф чревато. виска, несмотря, на все ее недостатки, для города необходима. но только при условии ее исправности, разумеется.

сам хочу сделать собственную гирдромуфту с самоблоком и возможностью принудительной блокировки. на героторе. но не типа 247, а герметичную. пока вопрос в уплотнителях и времени на разработку.

249 промыть и заправить может кто угодно. на авито можно сделать запрос и получить результаты.
можно и самостоятельно - инфрмации полно.
у меня в 249 дорестайле была вусмерть заклинившая. промывал ее без вскрытия. потратил 1.5 дня и 5 литров бензина калоша. ну и купил бензонасос от тазика для этой забавы. самое сложное - прокрутить ее. пришлось приспособу сварить.
во второй 249 раздатке была виска Crown, тяжело, но крутится. еще не промывал. возможно и не буду.

ASTIK
01.02.2021, 18:01
в 249 OD блокировка только на пониженной. конструктивно.
из обычной 249 можно сделать принудительную блокировку на любом режиме, если, например, выкинуть виску.
на мой взгляд, для городской эксплуатации оставлять открытый дифф чревато. виска, несмотря, на все ее недостатки, для города необходима. но только при условии ее исправности, разумеется.

сам хочу сделать собственную гирдромуфту с самоблоком и возможностью принудительной блокировки. на героторе. но не типа 247, а герметичную. пока вопрос в уплотнителях и времени на разработку.

249 промыть и заправить может кто угодно. на авито можно сделать запрос и получить результаты.
можно и самостоятельно - инфрмации полно.
у меня в 249 дорестайле была вусмерть заклинившая. промывал ее без вскрытия. потратил 1.5 дня и 5 литров бензина калоша. ну и купил бензонасос от тазика для этой забавы. самое сложное - прокрутить ее. пришлось приспособу сварить.
во второй 249 раздатке была виска Crown, тяжело, но крутится. еще не промывал. возможно и не буду.
в принципе блокировка только на пониженной это не такая уж и большая проблема. на фордах в большинстве своем раздатки с таким же принципом работы, как и на джипах
т.е самостоятельно проблем нет промыть? а как нибудь выяснить не погорели ли пластины внутри или они не влияют на зацеп?
и можно ж как то регулировать степень зацепления концентрацией силикона?

dimanoid
01.02.2021, 18:17
Короче, на сколько я знаю и помню, на 249 не ОД блокировка отсутствует впринципе. На 249 ОД блокировка через муфту на повышенной или механически на пониженной.
Отдельно блокировку на повышенной я думаю можно сделать с потерей пониженной, поскольку она по конструкции практически идентична с 247, а там такое ваяли.
Но

ШВЕD
01.02.2021, 18:35
249 дорестайл: частичная блокировка виской (для города). механической блокировки для пампасов нет.
249 OD: механическая блокировка на понижайке. на обычной скорости виска подключает перед ("как бы part-time" в пропорции соответствующей степени убитости виски).

варианты колхоза 249:
249:
- удаление виски, установка механической блокировки. реализуется очень просто.
- удаление виски, придумывание собственного самоблока (аналог виски) + блокировка. сложно.

про доработки 249OD не подскажу, тк в руках ее живьем не держал, ибо интереса для меня не представляет в виду отсутствия full-time.

ШВЕD
01.02.2021, 18:38
я думаю можно сделать с потерей пониженной

нужно вскрывать и смотреть матчасть.
если грубо по схемам судить, то понижайка и блокировка реализованы в одном узле. поэтому отделать, возможно, будет проблематично. но это не точно, ибо, повторюсь, 249OD самолично не разбирал.

PS. и, да, касаемо 5 литров: 249 ставилась на 4.0 и 5.2л, поэтому тут все ок.

dimanoid
02.02.2021, 07:53
нужно вскрывать и смотреть матчасть.
если грубо по схемам судить, то понижайка и блокировка реализованы в одном узле. поэтому отделать, возможно, будет проблематично. но это не точно, ибо, повторюсь, 249OD самолично не разбирал.

PS. и, да, касаемо 5 литров: 249 ставилась на 4.0 и 5.2л, поэтому тут все ок.

Там слайдер там скорее всего, который одновременно расцепляет корпус планетарки пониженной и зацепляет корпус муфты. Если его распилить на две части, будет повышенная с блокировкой, но пониженной уже не будет

ASTIK
02.02.2021, 09:52
Принял. А хвосты взаимозаменяемы? на 249ОД раздатке, что лежит, хвост на задний кардан шлицевой, а на передний не помню, но вроде под крестовину.
Возможно ли переставить с какой нибудь раздатки на зад под крест, а вперед под шрус? у меня просто такие карданы и если есть возможность не пилить их и не варить, то я был бы рад
знаю, что карданы у нас взаимозаменяемы и задние мосты тоже. но на 4л двигателях стоит крестовина 82х27, а на моем 5л уже 92х27. есть такие кресты у джипов?

Серёня63
02.02.2021, 18:18
а на моем 5л уже 92х27. есть такие кресты у джипов?

есть, у меня на Дуньке 44 такие крестовины..

ASTIK
02.02.2021, 20:29
есть, у меня на Дуньке 44 такие крестовины..

это хорошо. а на какой раздатке такие стоят?

Серёня63
03.02.2021, 18:21
это хорошо. а на какой раздатке такие стоят?..а у нас по барабану какая раздатка, у раздатки шлицевое соединение, а на мосту крестовина, на дана 44 92х27, это про задний кардан,, а на передний кардан флянец на крестовину 82х27

ASTIK
03.02.2021, 19:56
..а у нас по барабану какая раздатка, у раздатки шлицевое соединение, а на мосту крестовина, на дана 44 92х27, это про задний кардан,, а на передний кардан флянец на крестовину 82х27

т.е в любую раздатку можно поставить и шрус и крест? а то просто периодически натыкаюсь на сообщения об установке задней крышки под крест или передней.

В общем сегодня получил посылку, в которой было два вала с форда. задний коробочный и входной раздатки.
у выходного коробочного 31 шлиц и толщина 34мм. Есть ли у джипа что то подобное?
фотки прилагаются

dimanoid
08.02.2021, 22:34
Я не помню, но могу глянуть...

ASTIK
08.02.2021, 22:43
Я не помню, но могу глянуть...

Посмотри пожалуйста.
Я разобрал 249 раздатку. Виска заклинена, но это неважно. разобрал сателлиты и снял входной вал. Он в диаметре 31мм кажется против моего 34. и шлицов 22 что ли, не помню. На 241 раздатке тахо подобная фигня, но шлицов другое количество. Пока ищу какой нибудь завод со станками, где могут увеличить мне отверстие

max78
09.02.2021, 04:48
Посмотри пожалуйста.
и шлицов 22 что ли, не помню
23 там

dimanoid
10.02.2021, 08:00
Посмотри пожалуйста.
Я разобрал 249 раздатку. Виска заклинена, но это неважно. разобрал сателлиты и снял входной вал. Он в диаметре 31мм кажется против моего 34. и шлицов 22 что ли, не помню. На 241 раздатке тахо подобная фигня, но шлицов другое количество. Пока ищу какой нибудь завод со станками, где могут увеличить мне отверстие

Поставлю напоминалку в тело

cherokee88
17.02.2021, 10:58
Там слайдер там скорее всего, который одновременно расцепляет корпус планетарки пониженной и зацепляет корпус муфты. Если его распилить на две части, будет повышенная с блокировкой, но пониженной уже не будет

в 249 од одна муфта включяет понижайку вторая блочит виску. принцып включения 231ой раздатки

ASTIK
17.02.2021, 11:26
в 249 од одна муфта включяет понижайку вторая блочит виску. принцып включения 231ой раздатки

т.е. можно реализовать отдельное включение блокировки на повышенной и отключение ее на пониженной?

dimanoid
17.02.2021, 12:25
т.е. можно реализовать отдельное включение блокировки на повышенной и отключение ее на пониженной?

Драйв полохмать. Если это можно сделать, то кто то такое делал

cherokee88
18.02.2021, 18:21
т.е. можно реализовать отдельное включение блокировки на повышенной и отключение ее на пониженной?

можно. сам хотел так сделать,а потом понял что нахер не надо