Просмотр полной версии : Опять про люфт руля.
Понимаю что уже не раз обсуждалось, но все же спрошу совета. Машина ZJ рестайл.
Есть люфт руля сантиметров 10-12. Редуктор после переборки, наконечник сошки новый, остальные наконечники вроде тоже в норме, рулевой кардан новый.
При неподвижной машине "руль прямо" люфт есть. Если повернуть рулевое колесо на полоборота влево или вправо, люфт практически исчезает и колеса четко реагируют на малейшее движение руля.
Это может быть связано с изношенным насосом ГУР? Он у меня действительно изношен, и подтекает, и повизгивает, и рулится тяжелее. Ну типа когда стоит прямо давление недостаточное и редуктор слабо реагирует, а при повороте на полоборота давление в системе нагнетается и рулиться начинает четко?
striter52
11.12.2020, 14:23
Надо подтянуть редуктор со стороны руля на 5-10мм,если не ошибаюсь. Насос не причём
Dorognik
11.12.2020, 16:30
Это связано с увеличенным зазором в червячной паре редуктора.Выше писали,регулируйте.
OXnwz9dVahc
Вообще должно быть наоборот в центральном положении люфта нет, а если руль повернут должен быть люфт, это нормально.
Надо подтянуть редуктор со стороны руля на 5-10мм,если не ошибаюсь. Насос не причём
это как?
закрутить регулировочный болт на редукторе?
http://www.jeep.avtograd.ru/grand_cherokee/steering/index.htm
подняли Гранда на подьемнике, и полезли смотреть
шатается сошка, причем шатается и на самих шлицах(вал-сошка), и шатается сам вал редуктора...и из сальника вала уже начинает подтекать масло..
при том что редуктор перебирался "спецом" меньше 2 месяцев назад:aq:
хочешь сделать хорошо, делай сам:aq:придется еще и редуктора самому научиться перебирать:af:
есть вопросы:
1. перебрать редуктор самому в теплом гараже с обычным набором инструментов сложно?нужны какие-то спецключи или необычные сьемники?
2. что нужно из расходников на замену? поскольку шатается вал, я так понимаю нужен подшипник? есть характеристики какой? встречал в продаже ремкопмлекты ГУР, что в них входит?
3.что еще может понадобиться на замену? как оценить состояние шестерен после разборки? и понять будут они еще ходить или уже на выброс?
4. на что еще смотреть?
p.s.: люфт "вал-сошка" устранили заменой сошки, но там над сошкой не стояло никаких шайб, под сошкой гарвер и гайка...никаких дополнительных шайб или колец для более прочной посадки сошки там не должно стоять?
https://jeep-forum.ru/forum/attachment.php?attachmentid=170378&stc=1&d=1612584603
Что бы устранить люфт вал-сошка, нужна вот такая шайба, проверено на десятках джипах, сошка садится глубже на шлицы и люфта нет.
По поводу люфта вала в подшипнике, главная ошибка что все думаю о износе подшипника, он нифига не изнашивается, быстрее вал.
Редуктор можно перебрать в обычном гараже, никакого специнструмента не нужно.
Надо подтянуть редуктор со стороны руля на 5-10мм,если не ошибаюсь. Насос не причём
таки как правильно? как у вас рекомендовано - надо от существующего положения подтянуть на 5-10 или как в библии - тянуть до упора (и как тянуть? докрутить до упора или в т. упора еще приложить усилие затяга... какое тогда?) и отпустить на 13мм... только что сделал как рекомендовано в библии - результат не очень порадовал... может надо было как вы рекомендуете? но не будет ли перетянут подшипник...
Лучше делать в несколько итераций. Подтянуть чуть, покрутить, прокатиться. Если не закусывает при поворотах и само назад возвращается на выходе из поворота, то можно еще подтянуть. Но без фанатизма. Слишком острый руль на джипе тоже некомфортно. Но обычно оно начинает закусывать раньше
alekssandr
12.04.2021, 00:41
делается это на вывешанных передних колесах, на заглушенной машине, один подтягивает, другой качает рулем, как только сопротивление на руле хоть немного возрасло, все, готово
делается это на вывешанных передних колесах, на заглушенной машине, один подтягивает, другой качает рулем, как только сопротивление на руле хоть немного возрасло, все, готово
Ок, преогромнейше благодарю!
Слишком острый руль на джипе тоже некомфортно.
согласен... сейчас стоит редуктор на 3 оборота, до 140км/ч вроде ничего, а дальше не очень (старый был 3,5..., вроде разница не большая, но есть, хотя для итогов надо от люфта избавиться)
Всем привет!
Вопрос- чуть гуляет вал сошки. Не течёт. Это можно отрегулировать или как-то вылечить? Или однозначно-замена?
Всем удачи!
Всем привет!
Вопрос- чуть гуляет вал сошки. Не течёт. Это можно отрегулировать или как-то вылечить? Или однозначно-замена?
Всем удачи!
Я прошёл все, от регулировки до замены ремкомплекта с подшипниками, все равно немного вал гуляет. Народ ставит распорки с с подшипником, чтоб вал зафиксировать. Я забил, все равно реакция на руле почти как на легковушке
спасибо. не течёт и ладно. люфт небольшой. терпимо.
Грин Фрог
22.10.2022, 07:34
ключевые слова "редуктор с переборки".
Во всех редукторах изнашевается червячная пара. Никакая переборка нарастить металл на червяке не может. Подтягивание червяка может привести к её внезапному заклин ванию, а в движении это ДТП, вплоть до убийства людей.
ИМХО редуктор надо заменить.
редуктор не с переборки. работает и работает. когда купил жипа непривычно было после мерса расслабленная рулевая. вот и озаботился спустя 5 лет. в продаже редукторов новых нет. так бы новый купил и забыл.
novator55
10.11.2022, 23:49
люфт руля может легко привести к шимми (расколбасу). Подтягивал шестигранник на вывешенном передке. В нейтральном положении люфта быть не должно (ну почти). Подтянул - прокатился, еще подтянул. И так несколько раз
vBulletin® v3.8.11, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot