PDA

Просмотр полной версии : Опять про люфт руля.


Север
11.12.2020, 13:36
Понимаю что уже не раз обсуждалось, но все же спрошу совета. Машина ZJ рестайл.
Есть люфт руля сантиметров 10-12. Редуктор после переборки, наконечник сошки новый, остальные наконечники вроде тоже в норме, рулевой кардан новый.
При неподвижной машине "руль прямо" люфт есть. Если повернуть рулевое колесо на полоборота влево или вправо, люфт практически исчезает и колеса четко реагируют на малейшее движение руля.
Это может быть связано с изношенным насосом ГУР? Он у меня действительно изношен, и подтекает, и повизгивает, и рулится тяжелее. Ну типа когда стоит прямо давление недостаточное и редуктор слабо реагирует, а при повороте на полоборота давление в системе нагнетается и рулиться начинает четко?

striter52
11.12.2020, 14:23
Надо подтянуть редуктор со стороны руля на 5-10мм,если не ошибаюсь. Насос не причём

Dorognik
11.12.2020, 16:30
Это связано с увеличенным зазором в червячной паре редуктора.Выше писали,регулируйте.

Skydive
11.12.2020, 16:47
OXnwz9dVahc

Вообще должно быть наоборот в центральном положении люфта нет, а если руль повернут должен быть люфт, это нормально.

Север
12.12.2020, 11:49
Надо подтянуть редуктор со стороны руля на 5-10мм,если не ошибаюсь. Насос не причём

это как?
закрутить регулировочный болт на редукторе?

Skydive
12.12.2020, 14:20
http://www.jeep.avtograd.ru/grand_cherokee/steering/index.htm

Север
05.02.2021, 20:19
подняли Гранда на подьемнике, и полезли смотреть
шатается сошка, причем шатается и на самих шлицах(вал-сошка), и шатается сам вал редуктора...и из сальника вала уже начинает подтекать масло..
при том что редуктор перебирался "спецом" меньше 2 месяцев назад:aq:
хочешь сделать хорошо, делай сам:aq:придется еще и редуктора самому научиться перебирать:af:
есть вопросы:
1. перебрать редуктор самому в теплом гараже с обычным набором инструментов сложно?нужны какие-то спецключи или необычные сьемники?
2. что нужно из расходников на замену? поскольку шатается вал, я так понимаю нужен подшипник? есть характеристики какой? встречал в продаже ремкопмлекты ГУР, что в них входит?
3.что еще может понадобиться на замену? как оценить состояние шестерен после разборки? и понять будут они еще ходить или уже на выброс?
4. на что еще смотреть?

p.s.: люфт "вал-сошка" устранили заменой сошки, но там над сошкой не стояло никаких шайб, под сошкой гарвер и гайка...никаких дополнительных шайб или колец для более прочной посадки сошки там не должно стоять?

Skydive
06.02.2021, 07:12
https://jeep-forum.ru/forum/attachment.php?attachmentid=170378&stc=1&d=1612584603

Что бы устранить люфт вал-сошка, нужна вот такая шайба, проверено на десятках джипах, сошка садится глубже на шлицы и люфта нет.
По поводу люфта вала в подшипнике, главная ошибка что все думаю о износе подшипника, он нифига не изнашивается, быстрее вал.
Редуктор можно перебрать в обычном гараже, никакого специнструмента не нужно.

ronin14
11.04.2021, 14:19
Надо подтянуть редуктор со стороны руля на 5-10мм,если не ошибаюсь. Насос не причём

таки как правильно? как у вас рекомендовано - надо от существующего положения подтянуть на 5-10 или как в библии - тянуть до упора (и как тянуть? докрутить до упора или в т. упора еще приложить усилие затяга... какое тогда?) и отпустить на 13мм... только что сделал как рекомендовано в библии - результат не очень порадовал... может надо было как вы рекомендуете? но не будет ли перетянут подшипник...

knjaz
11.04.2021, 22:14
Лучше делать в несколько итераций. Подтянуть чуть, покрутить, прокатиться. Если не закусывает при поворотах и само назад возвращается на выходе из поворота, то можно еще подтянуть. Но без фанатизма. Слишком острый руль на джипе тоже некомфортно. Но обычно оно начинает закусывать раньше

alekssandr
12.04.2021, 00:41
делается это на вывешанных передних колесах, на заглушенной машине, один подтягивает, другой качает рулем, как только сопротивление на руле хоть немного возрасло, все, готово

ronin14
13.04.2021, 23:22
делается это на вывешанных передних колесах, на заглушенной машине, один подтягивает, другой качает рулем, как только сопротивление на руле хоть немного возрасло, все, готово
Ок, преогромнейше благодарю!

ronin14
13.04.2021, 23:32
Слишком острый руль на джипе тоже некомфортно.
согласен... сейчас стоит редуктор на 3 оборота, до 140км/ч вроде ничего, а дальше не очень (старый был 3,5..., вроде разница не большая, но есть, хотя для итогов надо от люфта избавиться)

v587
21.10.2022, 10:58
Всем привет!
Вопрос- чуть гуляет вал сошки. Не течёт. Это можно отрегулировать или как-то вылечить? Или однозначно-замена?
Всем удачи!

PavelR
21.10.2022, 21:15
Всем привет!
Вопрос- чуть гуляет вал сошки. Не течёт. Это можно отрегулировать или как-то вылечить? Или однозначно-замена?
Всем удачи!

Я прошёл все, от регулировки до замены ремкомплекта с подшипниками, все равно немного вал гуляет. Народ ставит распорки с с подшипником, чтоб вал зафиксировать. Я забил, все равно реакция на руле почти как на легковушке

v587
21.10.2022, 21:35
спасибо. не течёт и ладно. люфт небольшой. терпимо.

Грин Фрог
22.10.2022, 07:34
ключевые слова "редуктор с переборки".
Во всех редукторах изнашевается червячная пара. Никакая переборка нарастить металл на червяке не может. Подтягивание червяка может привести к её внезапному заклин ванию, а в движении это ДТП, вплоть до убийства людей.
ИМХО редуктор надо заменить.

v587
22.10.2022, 12:22
редуктор не с переборки. работает и работает. когда купил жипа непривычно было после мерса расслабленная рулевая. вот и озаботился спустя 5 лет. в продаже редукторов новых нет. так бы новый купил и забыл.

novator55
10.11.2022, 23:49
люфт руля может легко привести к шимми (расколбасу). Подтягивал шестигранник на вывешенном передке. В нейтральном положении люфта быть не должно (ну почти). Подтянул - прокатился, еще подтянул. И так несколько раз