Вход

Просмотр полной версии : Ходы подвески, нужны ли они и какие


Cheroker
07.10.2020, 08:02
Вот давно хочу порассуждать на тему, какие ходы подвески нужны, а какие не очень.
На примере мостовой ходовой есть два вида: диагональное качание и параллельное.
Терминами я хреново владею, поэтому диагональным назвал поворот моста вокруг условной курсовой оси, а параллельным назвал ход всего моста целиком вверх и вниз.
Поперечный ход моста не используется пока что в автомобилях, как и поворот вокруг вертикальной оси базы подвески.

Так вот, давно меня интересует вопрос, а нужны ли параллельные ходы моста вообще и на сколько они важны для внедорожника типа скалолаз-вездеход?

И коррелирующий вопрос, а нужны ли диагональные ходы моста и насколько они важны для внедорожника раллираннера?

У меня получается, что вездеходу параллельные вертикальные ходы то не нужны, а раллираннеру как раз в меньшей степени нужны диагональные качания моста.

В какой степени все же нужны те и другие ходы моста для вездехода-скалолаза и раллираннеру, кто как считает?

+я забыл написать, что вопрос относительно преимуществ в движении , то есть без учета интересов комфортабельности транспортного средства.
Чтобы разобраться, что мы можем иметь чисто, а как это ограничивается интересами комфортабельности

vzhik
07.10.2020, 08:25
Скалололазу максимальные диагонали а для скорости совсем все сложно

Cheroker
07.10.2020, 08:36
Скалололазу максимальные диагонали а для скорости совсем все сложно
Какой максимальный диагональный угол моста может реально пригодиться?
Есть ли смысл например делать подвеску, которая позволяет диагональный поворот моста более 30° от горизонта базы?

vzhik
07.10.2020, 08:44
Смотря какой спорт и какие цели

Cheroker
07.10.2020, 09:50
Ну лично меня интересует не спорт, а проходимец.
Мне кажется, не проблема сделать подвеску с большими ходами каждого вида в отдельности. Но собрать подвеску, которая имела бы большие ходы обоих видов одновременно, невозможно в пределах разумной сложности конструкции.
Ведь кроме ходов она еще рулиться должна и не превращать машину в чертовозку.

И тут я подумал, надо ли строить подвеску, которая оба вида ходов дает в больших диапазонах?

vzhik
07.10.2020, 10:14
В такой концерции мне видится 4линк

Cheroker
07.10.2020, 12:43
Ну в моем случае оглобли под днищем были категорически отвергнуты. Уязвимы, нарушают баланс нагрузок на кузов, имеют значительные перекосы на ходах.. короче на мой взгляд эти схемы очень далеки от идеала и оставляют потребность искать лучше варианты

На диагональных ходах сильно поворачивается мост в сторону нижнего колеса, подворачивается рулевая ось

vzhik
07.10.2020, 12:50
Для моих целей вполне достаточно клюшек. На xj после внедрения таковых поведение машины на трассе улучшилось. Сейчас ещё прикупил 3х дверку на клюшка по кругу правда присутствуют оба стабилизатора - в повороты входить приятно.
На первой машине сзади рессоры и ни одного стаба ваокая но в меру. Но артикуляция гараздо веселее на пересеченке

vzhik
07.10.2020, 12:51
Есть вариант стоек стаба на отклбчение

Cheroker
07.10.2020, 14:07
Я жестких стабов вообще не предполагаю даже. Устойчивость на трассе буду как то по-другому обеспечивать

vzhik
07.10.2020, 14:16
Аморты пружины пожеще штатных и все