PDA

Просмотр полной версии : Торможение двигателем...


Умка
01.10.2020, 13:40
...вредно ли это для двигателя и на сколько , пытаться остановить тормозами почти 2 тонны железа на больших грязевых колесах , особенно зимой на скорости - сомнительное удовольствие , в принципе , после зимы привычка тормозить двигателем и появилась:af:

Азот
01.10.2020, 14:30
Хорошая привычка

Спанчбоб
01.10.2020, 14:49
Только в экстренных ситуациях. Сначала идет торможение бампером, потом телевизором, после этого радиатором, а уж только потом двигателем. Далее можно продолжить торможение коробкой, карданом и задним мостом.

А если серьезно, то это штатный режим работы двигателя. И на большегрузах специальная кнопка есть, которая его усиливает. Чтобы колодки экономить.

Ёсик
01.10.2020, 18:01
:bj:

BORQ
01.10.2020, 18:18
...вредно ли это для двигателя и на сколько ,
В стоке - двигателю по-барабану.
Сцепление живёт меньше, тормозные колодки дольше. Истиранием шестерёнчатых зацеплений с нерабочей стороны можно в принципе пренебречь.

Piton
01.10.2020, 19:05
...вредно ли это для двигателя и на сколько , пытаться остановить тормозами почти 2 тонны железа на больших грязевых колесах , особенно зимой на скорости - сомнительное удовольствие , в принципе , после зимы привычка тормозить двигателем и появилась:af:

Учась в конце семидесятых в БВВАУЛ(не путать с Борисглебском),по курсу подготовки обучали на ГАЗ-53,там только с перегазовкой скорость можно было переключить(не было синхронизаторов).Всё прекрасно тормозится,хоть в 40 тонн, при посадочной за 250 км/ч.

Rus
01.10.2020, 21:13
У газ53 такая посадочная?

Varnak
01.10.2020, 21:24
если 40 тн в 53 загрузить у него рама сломается, и остановится он в принципе сразу..
а тормозить двигателем полезно в первую очередь для здоровья и жизни. у кого горели и отказывали тормоза на спусках в курсе.

murderer
02.10.2020, 07:56
Jake brake ) Звук просто прелесть)

Умка
02.10.2020, 13:35
Только в экстренных ситуациях. Сначала идет торможение бампером, потом телевизором, после этого радиатором, а уж только потом двигателем. Далее можно продолжить торможение коробкой, карданом и задним мостом.

А если серьезно, то это штатный режим работы двигателя. И на большегрузах специальная кнопка есть, которая его усиливает. Чтобы колодки экономить.
:ap:
ну вот тоже думаю , что вреда , теоретически , быть не должно , но городские легенды такие городские:ak:

Arab
02.10.2020, 21:53
С Новороссийска в Анапу ехали с товарищем (хороший человек, умный, но не механик, а электронщик) на ВАЗ 2110, полная машина народу. Я обратил внимание, что на спусках он жмёт левой ногой на педаль сцепления. Я его спрашиваю: "Нафига - убить нас всех хочешь от поплывших тормозов?". А он пальцем вертит у виска и говорит :"Это чтоб коленвал не сломался от нагрузок!!!".

Varnak
03.10.2020, 00:31
С Новороссийска в Анапу ехали с товарищем (хороший человек, умный, но не механик, а электронщик) на ВАЗ 2110, полная машина народу. Я обратил внимание, что на спусках он жмёт левой ногой на педаль сцепления. Я его спрашиваю: "Нафига - убить нас всех хочешь от поплывших тормозов?". А он пальцем вертит у виска и говорит :"Это чтоб коленвал не сломался от нагрузок!!!".
Еще в этот момент на асфальт грамм по 200 кастора сливается, а это вообще катастрофа, его потом только щёткой собирать, а иначе ни как.:ap:

Cheroker
04.10.2020, 07:17
...вредно ли это для двигателя и на сколько ,

Торможение трансмиссией - правильно говорить.
Это правильно делать надо, иначе хана трансмиссии.
Во-первых это торможение передачей. Во-вторых это перегружает полуоси, передачи.
В-третьих, это делается не для остановки, а только для сдерживания разгона.
На АКПП торможение трансмиссией может разрушить гидромуфту.

Ёсик
04.10.2020, 07:35
Торможение передачей трансмиссией?))) сцепление нажимаем чтобы двигатель не грабить и начинаем тормозить трансмиссией))) нюню

Cheroker
04.10.2020, 07:45
Ёсик,
включи передачу ближайшую к 1 и попробуй затормозить двигателем)

Mauser
04.10.2020, 17:50
Торможение трансмиссией - правильно говорить.
Это правильно делать надо, иначе хана трансмиссии.
Во-первых это торможение передачей. Во-вторых это перегружает полуоси, передачи.
В-третьих, это делается не для остановки, а только для сдерживания разгона.
На АКПП торможение трансмиссией может разрушить гидромуфту.
"Вот ты счас что-то такое сказал, я не понял..." (с)
4MDBEyfh41c

Cheroker
04.10.2020, 17:56
"Вот ты счас что-то такое сказал, я не понял..." (с)
Полуоси, говорю, порвешь нах, шестерёнки поломаешь в коробке, а на акпп бублик умрет. Колеса то большие. Че непонятного?)

ARRI
04.10.2020, 20:49
Полуоси, говорю, порвешь нах, шестерёнки поломаешь в коробке, а на акпп бублик умрет. Колеса то большие. Че непонятного?)
Именно поэтому на современных АКПП предусмотрен режим торможения двигателем) На более древних включи 1 или 2, разгонись до 5000об. , отпусти газ - это и будет эффективное торможение двигателем. Полуоси, шестерёнки и бублик останутся в целости и сохранности.
Двигатель тебе ещё и поможет - на торможении возобновит открытие форсунок только с 1500 оборотов.

Сергей Додышев
04.10.2020, 20:59
Полуоси, говорю, порвешь нах, шестерёнки поломаешь в коробке, а на акпп бублик умрет. Колеса то большие. Че непонятного?)
:an: Остановите нахрен эту планету. Я сойду.

жип
05.10.2020, 00:13
да не чего ! джип вас научит тормозить и колодками и шестерёнками:bj: пока что все мастера клавиатурой:ay:

Cheroker
05.10.2020, 02:35
:an: Остановите нахрен эту планету. Я сойду.
Куда ж ты сойдешь?! Там же ва-ку-ум!

Geo74
05.10.2020, 15:17
:bj::bj::bj:

YKYPEHH
05.10.2020, 15:45
все таки спанч боб был изначально прав как надо тормозить двигателем :bj::bj::bj:

A.S.A.T.
06.10.2020, 20:29
Писец, 10 лет всего, а как они поменяли форум и знания "водятелей" :bu:
А некоторые еще и другим машины чинят с умным лицом :ag:

Ёсик
06.10.2020, 22:48
))) этточно

dimanoid
16.10.2020, 16:19
Автомат под горку при отключении овердрайва вполне себе тормозит двигателем. А ещё в букварях внедорожного саморазрушения написано, что истинный джедай, съезжая с крутого склона, перед тем, как перевернуться и сломать шею, должен включить пониженный ряд трансмиссии и режим 1 на селекторе АКПП, дабы тормозить сначала двигателем, а только потом уже бампером, дверями, крышей...

Cheroker
18.10.2020, 05:06
Рекуператоры надо ставить! Ре-ку-пе-ра-то-ры!!

Сергей Додышев
18.10.2020, 07:00
Рекуператоры надо ставить! Ре-ку-пе-ра-то-ры!!

Давай ты первый поставишь. Опишешь процес установки и здесь на форуме выложишь? А от нас респект и уважение знающему человеку.

Cheroker
19.10.2020, 03:30
Давай то давай, но сначала соберу машину, если найду кто мосты обварит и подвеску сделает в мск.

Сергей Додышев
19.10.2020, 10:43
Давай то давай, но сначала соберу машину, если найду кто мосты обварит и подвеску сделает в мск.

Что то близко ты нашел в Москве! В Баден-Бадене еще говорят ваяют!:ag:
Присылай мосты. Сделаем все что надо.

Cheroker
19.10.2020, 11:58
Что то близко ты нашел в Москве! В Баден-Бадене еще говорят ваяют!:ag:
Присылай мосты. Сделаем все что надо.
Селяви такая получилась,
мосты пересылать это дело неразумное. А вот если нарежете лазером детали, то в Мск наживят

Сергей Додышев
19.10.2020, 12:31
Селяви такая получилась,
мосты пересылать это дело неразумное. А вот если нарежете лазером детали, то в Мск наживят

Звони. 89535835660

kalina
19.10.2020, 21:18
Рекуператоры надо ставить! Ре-ку-пе-ра-то-ры!!

А что такое рекуператор в автомобиле? :bk:

Cheroker
23.10.2020, 05:30
А что такое рекуператор в автомобиле? :bk:
Такая штука, которая тормозит автомобиль вырабатывая этим энергию и сохраняя ее для того, чтоб разогнать автомобиль за счет сохраненной энергии в нужный момент.

sdg628
23.10.2020, 12:11
аккамулятор зарядить можно еще /кивает

всю жисть торможу двигателем на спусках,
на всех авто.
хз как оно могет повредить машину.

Cheroker
23.10.2020, 13:06
хз как оно могет повредить машину.

Автор темы ставит вопрос об альтернативе тормозам, ссылается на тяжесть автомобиля

sdg628
23.10.2020, 13:21
Автор темы ставит вопрос об альтернативе тормозам, ссылается на тяжесть автомобиляправильно ставит вопрос.
но это не альтернатива, а дополнение.

Cheroker
26.10.2020, 08:57
Я прикидываю так:

автомобиль массой 2 тонны на 35" колесах оказывает момент 250кгс/м на каждую полуось (для простоты возьмем жесткие 50/50 между осями).

Теперь осталось посчитать ускорение.
Чтобы замедлиться на 20км/ч за 1 секунду, нужно ускорение 5,6 м/с2

250*5,6= 1400 Ньютонов на метр.

Теперь давайте посчитаем обратное передаточное число

Главная пара редуктора моста 4,1
2я передача мкпп 2,33

Нагрузка на мост 1400*2*4,1 = 11480
Загрузка на передачу мкпп 1400*4*2,33= 13048

Для понимания 11,5 и 13 тонн на метр. А вы как?

На практике на передний мост массы придет больше, чем на задний, если только из 2 тонн массы не 1,5тонны в багажнике.
А на заднем приводе смысла нет

Я делаю вывод о том, что полуоси просто лязгнут и ваш авто покатится позвякивая мостами
Но я конечно сомневаюсь, пусть люди с опытом скажут.

Хасковод
26.10.2020, 09:36
Надо не умножать, а делить))))))

Умножай всё в уме, дели на бумажке (с)

Хасковод
26.10.2020, 09:39
И чот с моментами помноженными на ускорение я не догнал.




Так то посчитать дело богоугодное. Одобрямс!

Cheroker
26.10.2020, 14:48
Надо не умножать, а делить))))))

Да умножать умножать =))) так что на картинку сам погляди))))