Просмотр полной версии : Торможение двигателем...
...вредно ли это для двигателя и на сколько , пытаться остановить тормозами почти 2 тонны железа на больших грязевых колесах , особенно зимой на скорости - сомнительное удовольствие , в принципе , после зимы привычка тормозить двигателем и появилась:af:
Спанчбоб
01.10.2020, 14:49
Только в экстренных ситуациях. Сначала идет торможение бампером, потом телевизором, после этого радиатором, а уж только потом двигателем. Далее можно продолжить торможение коробкой, карданом и задним мостом.
А если серьезно, то это штатный режим работы двигателя. И на большегрузах специальная кнопка есть, которая его усиливает. Чтобы колодки экономить.
...вредно ли это для двигателя и на сколько ,
В стоке - двигателю по-барабану.
Сцепление живёт меньше, тормозные колодки дольше. Истиранием шестерёнчатых зацеплений с нерабочей стороны можно в принципе пренебречь.
...вредно ли это для двигателя и на сколько , пытаться остановить тормозами почти 2 тонны железа на больших грязевых колесах , особенно зимой на скорости - сомнительное удовольствие , в принципе , после зимы привычка тормозить двигателем и появилась:af:
Учась в конце семидесятых в БВВАУЛ(не путать с Борисглебском),по курсу подготовки обучали на ГАЗ-53,там только с перегазовкой скорость можно было переключить(не было синхронизаторов).Всё прекрасно тормозится,хоть в 40 тонн, при посадочной за 250 км/ч.
У газ53 такая посадочная?
если 40 тн в 53 загрузить у него рама сломается, и остановится он в принципе сразу..
а тормозить двигателем полезно в первую очередь для здоровья и жизни. у кого горели и отказывали тормоза на спусках в курсе.
murderer
02.10.2020, 07:56
Jake brake ) Звук просто прелесть)
Только в экстренных ситуациях. Сначала идет торможение бампером, потом телевизором, после этого радиатором, а уж только потом двигателем. Далее можно продолжить торможение коробкой, карданом и задним мостом.
А если серьезно, то это штатный режим работы двигателя. И на большегрузах специальная кнопка есть, которая его усиливает. Чтобы колодки экономить.
:ap:
ну вот тоже думаю , что вреда , теоретически , быть не должно , но городские легенды такие городские:ak:
С Новороссийска в Анапу ехали с товарищем (хороший человек, умный, но не механик, а электронщик) на ВАЗ 2110, полная машина народу. Я обратил внимание, что на спусках он жмёт левой ногой на педаль сцепления. Я его спрашиваю: "Нафига - убить нас всех хочешь от поплывших тормозов?". А он пальцем вертит у виска и говорит :"Это чтоб коленвал не сломался от нагрузок!!!".
С Новороссийска в Анапу ехали с товарищем (хороший человек, умный, но не механик, а электронщик) на ВАЗ 2110, полная машина народу. Я обратил внимание, что на спусках он жмёт левой ногой на педаль сцепления. Я его спрашиваю: "Нафига - убить нас всех хочешь от поплывших тормозов?". А он пальцем вертит у виска и говорит :"Это чтоб коленвал не сломался от нагрузок!!!".
Еще в этот момент на асфальт грамм по 200 кастора сливается, а это вообще катастрофа, его потом только щёткой собирать, а иначе ни как.:ap:
Cheroker
04.10.2020, 07:17
...вредно ли это для двигателя и на сколько ,
Торможение трансмиссией - правильно говорить.
Это правильно делать надо, иначе хана трансмиссии.
Во-первых это торможение передачей. Во-вторых это перегружает полуоси, передачи.
В-третьих, это делается не для остановки, а только для сдерживания разгона.
На АКПП торможение трансмиссией может разрушить гидромуфту.
Торможение передачей трансмиссией?))) сцепление нажимаем чтобы двигатель не грабить и начинаем тормозить трансмиссией))) нюню
Cheroker
04.10.2020, 07:45
Ёсик,
включи передачу ближайшую к 1 и попробуй затормозить двигателем)
Торможение трансмиссией - правильно говорить.
Это правильно делать надо, иначе хана трансмиссии.
Во-первых это торможение передачей. Во-вторых это перегружает полуоси, передачи.
В-третьих, это делается не для остановки, а только для сдерживания разгона.
На АКПП торможение трансмиссией может разрушить гидромуфту.
"Вот ты счас что-то такое сказал, я не понял..." (с)
4MDBEyfh41c
Cheroker
04.10.2020, 17:56
"Вот ты счас что-то такое сказал, я не понял..." (с)
Полуоси, говорю, порвешь нах, шестерёнки поломаешь в коробке, а на акпп бублик умрет. Колеса то большие. Че непонятного?)
Полуоси, говорю, порвешь нах, шестерёнки поломаешь в коробке, а на акпп бублик умрет. Колеса то большие. Че непонятного?)
Именно поэтому на современных АКПП предусмотрен режим торможения двигателем) На более древних включи 1 или 2, разгонись до 5000об. , отпусти газ - это и будет эффективное торможение двигателем. Полуоси, шестерёнки и бублик останутся в целости и сохранности.
Двигатель тебе ещё и поможет - на торможении возобновит открытие форсунок только с 1500 оборотов.
Сергей Додышев
04.10.2020, 20:59
Полуоси, говорю, порвешь нах, шестерёнки поломаешь в коробке, а на акпп бублик умрет. Колеса то большие. Че непонятного?)
:an: Остановите нахрен эту планету. Я сойду.
да не чего ! джип вас научит тормозить и колодками и шестерёнками:bj: пока что все мастера клавиатурой:ay:
Cheroker
05.10.2020, 02:35
:an: Остановите нахрен эту планету. Я сойду.
Куда ж ты сойдешь?! Там же ва-ку-ум!
все таки спанч боб был изначально прав как надо тормозить двигателем :bj::bj::bj:
A.S.A.T.
06.10.2020, 20:29
Писец, 10 лет всего, а как они поменяли форум и знания "водятелей" :bu:
А некоторые еще и другим машины чинят с умным лицом :ag:
dimanoid
16.10.2020, 16:19
Автомат под горку при отключении овердрайва вполне себе тормозит двигателем. А ещё в букварях внедорожного саморазрушения написано, что истинный джедай, съезжая с крутого склона, перед тем, как перевернуться и сломать шею, должен включить пониженный ряд трансмиссии и режим 1 на селекторе АКПП, дабы тормозить сначала двигателем, а только потом уже бампером, дверями, крышей...
Cheroker
18.10.2020, 05:06
Рекуператоры надо ставить! Ре-ку-пе-ра-то-ры!!
Сергей Додышев
18.10.2020, 07:00
Рекуператоры надо ставить! Ре-ку-пе-ра-то-ры!!
Давай ты первый поставишь. Опишешь процес установки и здесь на форуме выложишь? А от нас респект и уважение знающему человеку.
Cheroker
19.10.2020, 03:30
Давай то давай, но сначала соберу машину, если найду кто мосты обварит и подвеску сделает в мск.
Сергей Додышев
19.10.2020, 10:43
Давай то давай, но сначала соберу машину, если найду кто мосты обварит и подвеску сделает в мск.
Что то близко ты нашел в Москве! В Баден-Бадене еще говорят ваяют!:ag:
Присылай мосты. Сделаем все что надо.
Cheroker
19.10.2020, 11:58
Что то близко ты нашел в Москве! В Баден-Бадене еще говорят ваяют!:ag:
Присылай мосты. Сделаем все что надо.
Селяви такая получилась,
мосты пересылать это дело неразумное. А вот если нарежете лазером детали, то в Мск наживят
Сергей Додышев
19.10.2020, 12:31
Селяви такая получилась,
мосты пересылать это дело неразумное. А вот если нарежете лазером детали, то в Мск наживят
Звони. 89535835660
Рекуператоры надо ставить! Ре-ку-пе-ра-то-ры!!
А что такое рекуператор в автомобиле? :bk:
Cheroker
23.10.2020, 05:30
А что такое рекуператор в автомобиле? :bk:
Такая штука, которая тормозит автомобиль вырабатывая этим энергию и сохраняя ее для того, чтоб разогнать автомобиль за счет сохраненной энергии в нужный момент.
аккамулятор зарядить можно еще /кивает
всю жисть торможу двигателем на спусках,
на всех авто.
хз как оно могет повредить машину.
Cheroker
23.10.2020, 13:06
хз как оно могет повредить машину.
Автор темы ставит вопрос об альтернативе тормозам, ссылается на тяжесть автомобиля
Автор темы ставит вопрос об альтернативе тормозам, ссылается на тяжесть автомобиляправильно ставит вопрос.
но это не альтернатива, а дополнение.
Cheroker
26.10.2020, 08:57
Я прикидываю так:
автомобиль массой 2 тонны на 35" колесах оказывает момент 250кгс/м на каждую полуось (для простоты возьмем жесткие 50/50 между осями).
Теперь осталось посчитать ускорение.
Чтобы замедлиться на 20км/ч за 1 секунду, нужно ускорение 5,6 м/с2
250*5,6= 1400 Ньютонов на метр.
Теперь давайте посчитаем обратное передаточное число
Главная пара редуктора моста 4,1
2я передача мкпп 2,33
Нагрузка на мост 1400*2*4,1 = 11480
Загрузка на передачу мкпп 1400*4*2,33= 13048
Для понимания 11,5 и 13 тонн на метр. А вы как?
На практике на передний мост массы придет больше, чем на задний, если только из 2 тонн массы не 1,5тонны в багажнике.
А на заднем приводе смысла нет
Я делаю вывод о том, что полуоси просто лязгнут и ваш авто покатится позвякивая мостами
Но я конечно сомневаюсь, пусть люди с опытом скажут.
Хасковод
26.10.2020, 09:36
Надо не умножать, а делить))))))
Умножай всё в уме, дели на бумажке (с)
Хасковод
26.10.2020, 09:39
И чот с моментами помноженными на ускорение я не догнал.
Так то посчитать дело богоугодное. Одобрямс!
Cheroker
26.10.2020, 14:48
Надо не умножать, а делить))))))
Да умножать умножать =))) так что на картинку сам погляди))))
vBulletin® v3.8.11, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot