Вход

Просмотр полной версии : Нужен совет по расчету и выбору пружин


ШВЕD
26.07.2020, 22:57
Привет всем! Прошу поделиться опытом всех тех, кто прошел путь самурая по расчету подвески...

Являюсь обладателем Dodge Nitro (KA) = Jeep Cherokee (KK). // аморты и пружины (кроме задних) = KJ.

Стоит тривиальная задача лифтануться за счет подвески на 100..120 мм с небольшим реверансом в сторону извращений, а именно:
- существенное увеличение хода НЕ ТРЕБУЕТСЯ
- увеличения жесткости по сравнению со стоком НЕ ТРЕБУЕТСЯ
Т.е. допустимо небольшое увеличение жесткости, но не является целью.
Также допустим небольшой лифт.
// основной лифт за счет проставок между стойками и кузовом; сзади также удлинятся аморты; амортизаторы пока планируются либо оригинал, либо kayaba excel-g

Теперь об извращениях (вынужденные меры):
- уменьшение вылета (40.7 -> 5)
- установка колесных проставок

http://i.piccy.info/i9/6913f73d7aee5774339b35c3f3e208d9/1595791197/173821/1389543/64043razmery.jpg

// B_мод - B_сток = 76 мм.

Так вот в результате 2 указанных непотребств плоскость симметрии колеса выдвигается наружу на ~76мм.

<ПЕРЕД>
Спереди это приводит к увеличению плеча рычага на ~16%.
Соответственно, действующая на пружину сила увеличится на эти же 16%.

<ЗАД>
У неразрезного моста начальной точкой можно считать противоположную пружину (с оговорками). Между пружинами появляется дополнительное расстояние в 1050 мм, поэтому прирост плеча в 76мм на такой длине составит всего 5.8%. Т.е. сила на пружине увеличится всего на 5.8%.

http://i.piccy.info/i9/cdd4e38bc4f4d3e3290004bad260544b/1595791271/83628/1389543/most.jpg

* * *

Чтобы сохранить "ощущаемую в салоне" жесткость требуется заменить пружины на более жесткие. Но на какие????

Несколько дней усиленно гуглю интернеты в поисках живых примеров обдуманного подбора пружин, но абсолютное большинство примеров сводится к субъективным качественным оценкам: "заменил А на Б - понравилось/не понравилось". Количественных не нашел нигде. Уже даже не говорю о том, что нигде никаких параметров на пружины (толщина прутка, кол-во витков, жесткость итд) не приводится.. Так я мог бы хоть как-то количественно оценить :(

В этой связи хотелось бы узнать опыт людей, кто сам лично попробовал несколько разных пружин в идентичных условиях и может дать хоть какую-то количественную оценку.

На форумах встречал много отзывов по Vlad Springs и открытость товарищей для общения. Обратился к ним и расписал ситуацию. Вместо ожидаемого компетентного ответа технического специалиста получил дежурный ответ уровня манагера-продажника, который сказал "бери 1 дюйм, все будет зашибись" и расписал полное меню по ценам. Но ни одной технической цифры, ни одного ответа по сути поставленных вопросов не было даже близко! В общем, такой "уровень" не зашел.

В будни также пытался дозвониться до sib-gear.ru - вообще тишина.

До текущего момента пока не нашел более ни одного отечественного производителя пружин.
Не то чтобы у меня религия не позволяет кормить заморских производителей, просто рассчитывал, что у нас можно и пообщаться плотно, и индивидуальные параметры заложить....

Складывается ощущение, что обдуманным тюнингом со вдумчивыми расчетами заниматься некошерно - вместо этого всем поголовно предлагается один-два вида "аспирина на все случаи жизни". И никаких шагов влево-вправо :(((

В общем, буду рад любым конструктивным ответам и ссылкам на матчасть/расчеты, а также подсказкам на другие компании, кто в состоянии изготовить качественные пружины.

Artem BMW
27.07.2020, 07:41
В интернете полно калькуляторов. Обмеряй штатные пружины, просчитывай. Потом пересчтитывай новый вариант. Я делал. Но качество пружин изготовленных у нас оставляет желать лучшего. В итоге купил в штатах....

admin
27.07.2020, 09:45
http://www.avtobukvar.ru/servise/podbor_pruzhin_podveski_po_razmeram.html
... удачи :)

В твоей ситуации тебя больше должена беспокоить нагрузка на ступичный подшипник. ТК рычаг меняется.
Для подвески в целом влияние проставок не так заметно. Учитывай вектор воздействия на колесо. Для передней независимой подвески это конечно заметнее, мягкость это не только пружины но и амортизаторы.

В твоих размышлениях отсутствуют фундаментальные параметры для расчета кинематики подвески, жесткость пружин, характеристики амортизаторов, вес машины, вес не подрессоренных масс, распределение веса по осям, геометрия крепления подвески к кузову, центр масс и тд и тп.
Загляни в Фак там есть калькулятор подвески 4 версии.
По поводу осмысленны расчетов... Инженерия это сложно... Люди годами учатся чтоб самокат построить....
Российские производители пружин есть. Гугл изготовление пружин по параметрам. Только чертежи нужны :)

жип
27.07.2020, 11:40
кажется какаято фигня. получается поставив проставки сила давящая на пружины увеличится на 16 проц, тоесть если машина весит 2 тон то плюс 16 процентов равные 320 кг. или я гоню?

Азот
27.07.2020, 16:29
кажется какаято фигня. получается поставив проставки сила давящая на пружины увеличится на 16 проц, тоесть если машина весит 2 тон то плюс 16 процентов равные 320 кг. или я гоню?Ага, а если загнать домкрат под орех и приподнять , то уменьшится на 32 % :ag:

mr. Добрый Кот
27.07.2020, 20:56
4 дюйма даже на более пригодных для тюнига рэнгах- ком аццкого гемора. Вы хотите поднять машину с различными видами подвески. Чет терзают меня смутные сомнения...

ШВЕD
31.07.2020, 21:30
Благодарю за ответы.

> admin, ресурсом подшипников готов пожертвовать.
"фундаментальные" расчеты все за кадром, тк кроме меня они мало кому интересны будут. пока есть сложности с оценкой веса неподрессореных масс. грубо, на круг кило 250, наверное, наберется.

> PS1.
примечательно также то, что я повторно написал в Vlad Springs, представил все вышеуказанные расчеты и попросил дать оценку, насколько их рекомендация "ставь 1" комфорт - все будет зашибись" соответствует реальным ожиданиям - ответа НОЛЬ. похоже, полный игнор обусловлен отсутствием технарей и вообще компетентных товарищей. торгаши.

> PS2.
дозвонился в sib-gear.ru: там сказали, что уже делали на Нитро (т.е. все размеры знают). по жесткости сказали "будет +150 кг к стоку". делают из 18мм прутка и чуть длиннее для компенсации возросшей жесткости. думается, точность их расчетов "на глазок".
и пружины не красят :(
в общем, выбор так себе пока что.

Artem BMW
01.08.2020, 18:43
Все пружины что делают у нас - так себе, считай не считай, результат всё равно непредсказуем. Я через это проходил.

ШВЕD
01.08.2020, 20:12
Артем, а в чем причина?
Неизвестный химсостав исходного прутка / нарушение техпроцесса / кривые руки ?
И в чем выразился дефект, если не секрет?
Как контролировались выходные параметры (стенд / на глазок / по ощущениям / визуально по посадке авто / итд) ?

Artem BMW
02.08.2020, 11:21
Что именно нарушено мне неизвестно. Пруток стандартный, не думаю что в нём проблема. Выражается в том - что наши пружины выгибаются, буржуйские имея идентичную геометрию - не выгибаются. Для меня это было критично.

ШВЕD
02.08.2020, 14:54
Что имеется в виду под "выгибаются"? Не держат форму и отклоняются от осевой линии?
Или самопроизвольно распускаются (разворачиваются) и увеличиваются в диаметре?

Можете назвать производителей таких дефектных пружин, к которым не стоит обращаться?

Artem BMW
02.08.2020, 17:01
Что имеется в виду под "выгибаются"? Не держат форму и отклоняются от осевой линии?
Или самопроизвольно распускаются (разворачиваются) и увеличиваются в диаметре?

Можете назвать производителей таких дефектных пружин, к которым не стоит обращаться?

Отклоняется от осевой линии под нагрузкой. Вроде-бы это и логично, т.к. отношение диаметра пружины к её длине не должно быть больше определенного значения, и заводские пружины уже на пределе этого значения. Но то что буржуйские пружины не выгибаются вопреки законам физики - это факт... Все местные пружины что я покупал выгибались в той или иной степени. Возможно это потому что у нас все - горячей навивки, у америкосов, возможно, холодной.

ШВЕD
02.08.2020, 17:04
любопытно! обязательно учту этот нюанс, спасибо!