Просмотр полной версии : как затянуть гайку хвостовика Даны .
Данных по этому вопросу полно и у нас на форуме и в сети , но если нетяжело специалистам , кто в курсе написать пару строк по этому вопросу.
Дело в том , что уже ставшему знакомым Джиперу поменяли на передней дане 30 - хвостовик и на задней 35 - сальник хвостовика .
Владелец услышал гул моста , приехал на осмотр 60 км , за этот пробег на корпусе рядом с йокой можно было приготовить яичницу , в подшипниках морковки ни намека на какойт даже самый мизер люфт . Владелец уверен , что Парни от официалов Мерседеса все сделали правильно , Они всю жизнь тянут гайки двухметровой трубой или гайковертом и мосты ходят после этого по двести тыщь. И гул от моста ничто иное как просто неисправный мост.
Где правда ? Тянуть от души гайку ( втулка сминаемая не трогается , то есть остается старой , прежней ) или как то по другому.???
Как можно конические подшипники тянуть от души?
Непонятно.
Если сминаемая втулка, тянешь, пока не достигнешь определенного момента ПРОВОРОТА хвостовика. Желательно вынуть диф. Отпускать нельзя, либо с заменой втулки на новую.
Если сминаемая втулка, тянешь, пока не достигнешь определенного момента ПРОВОРОТА хвостовика. Желательно вынуть диф. Отпускать нельзя, либо с заменой втулки на новую.
система замены была упрощенной , втулка нетрогалась , диф само собой в мосту был , проворотов момент никто не мерил .
Спанчбоб
19.06.2020, 12:54
Смяли втулку, зажали подшипники. Подшипники под замену, сминаемая втулка с гайкой под замену. Вот так рукожопые ублюдки лёгким движением трубы убили человеку оба моста. Джип говно?
Такой фокус проходил со старой чирковской дана 30, где нет сминаемой втулки и регулировка производится шайбами. И то нужен здравый смысл. А со втулкой строгий контроль момента затяжки и строгий контроль момента вращения хвостовика. И новая гайка. Только тогда оно будет нормально и долго работать.
На Имоле раз в год менял сальники на мостах, никогда они не меняли втулки, просто затягивали гайку и проверяли момент вращения хвостовка.
Гайку тоже не меняли, ее достаточно обжать.
Ребята джипами лет 20 занимаются с обучением в США на Хруслере
Dorognik
19.06.2020, 16:11
Чем мерить это самый момент проворота, стрелочным динамометрическим?
Спанчбоб
19.06.2020, 19:10
У нас агрегатчик динамометрической отверткой меряет.
Как мин суппорта снять )))
dimanoid
19.06.2020, 22:11
Я лично несколько раз собирал мосты затягивая пока не пропадет люфт. Точнее пока не останется едва ощутимый. Пря где то далеко-далеко. Я лично исхожу из того, что конические подшипники радиальную нагрузку большую не несут, а на америкосах старых на конусах ступицы вообще от руки закручиваются и контрятся. Могу быть не прав, но это чисто моя имха.
alekssandr
19.06.2020, 22:29
момент срыва старых подшипников килограмм, новых 3 кг, гайка пох, она кернится..
все просто , ***** тут раздувать
cherokee88
20.06.2020, 10:34
затяжка бу втулки 2-4кг с новой 28
затяжка бу втулки 2-4кг с новой 28
интересное заявление ))))) новая гайка и старая , даже между ними уже разница будет и тянуть старую легкую по резъбе гайку четырмя килограммами и даже не думать ни о чем ?
Речь про Джипы . Вот кто делал мосты и с чего эта тема началась всю жизнь делают Мерсы и тянут гайки трубой и мосты их сотни тышь ходят после ремонта .
Черт , где же правда )))))
Трудно сказать где правда. Могу за себя говорить. Когда я менял все подшипники в мосту так получилость что сминаемую втулку оставили старую. Начали тянуть хвостовик по книжке. Большой люфт. Аккуратно приложили побольше усилие. Один хрен болтается. Плюнули на все и тянули трубой, пока люфт не выбрали. Все вроде крутится, как надо.
С некоторым подзрением поехал в поля. Раз десять вылезал, температуру проверял. Вроде нормально. Залез в грязь по уши, набуксовался, на тросе таскал и сам таскался, вылез. До дома 150км в ночи за 1:20 ибо на работу. Все нормально с мостом, до сих пор бегает, только на другой уже машине.
Спанчбоб
21.06.2020, 21:58
интересное заявление ))))) новая гайка и старая , даже между ними уже разница будет и тянуть старую легкую по резъбе гайку четырмя килограммами и даже не думать ни о чем ?
Речь про Джипы . Вот кто делал мосты и с чего эта тема началась всю жизнь делают Мерсы и тянут гайки трубой и мосты их сотни тышь ходят после ремонта .
Черт , где же правда )))))
Правда в том, что в мерсомостах нет сминаемой втулки. А в данах есть. И тянутся хвосты по разному. Как передние подшипники на старой ниве и ниве шевроле. Вроде все одно и то же, но на шниве можно тянуть до усрачки, а на старушке нет.
Вопрос скорее в том, что если делаешь что то новое, то неплохо бы для начала матчасть подучить, почитать литературу, а потом уже лезть с трубой.
Хасковод
21.06.2020, 23:40
Если гайка старая легко крутится на резьбе, то закрутить от руки до резкого возрастания усилия и подтянуть на 10 градусов например. (Пересчитать через шаг резьбы чтобы не более 5 соток например сдвиг был. Т.е шаг резьбы 1.5 мм например, 1.5÷360=0.004 мм на 1 градус. 10 градусов = 0.04мм). Получится что гайка сядет чуть дальше. Для бу подшипника не страшно по идее. Но я лично не больше чем на 0.05 мм додавливал бы . и только если можно почуствовать момент когда уперлась гайка в подшипник - резко выросло усилие.
Естественно контрить всеми возможными способами
Еще старую втулку можно повторно использовать по идее если найти колечко надставку толщиной в 0.1-0.2 мм
Тогда будет куда втулку деформировать и создать зпжим для подшипника.
Так всё в библии написано, реально убили человеку мосты. Сам себе делал с динамометрическим ключом.
Спайсеровские втулки точно можно не менять, т.к. сделаны из нужной стали и расчетной геометрии, при первоначальной деформации сминаются четко, образуют торсион. С кроуном и прочим афемаркетом такое не прокатывает. Последней каплей моего нетерпения к кроуну стал случай, когда гайку хвостовика на D30 затянул до талого, так что витки резьбы сварились, а нужный преднатяг так и не был достигнут, гайка тоже была новая и тоже кроун. С тех пор уже не один мост настроил со старыми родными втулками и гайками, проблем не выявлено.
dimanoid
23.06.2020, 14:14
Спайсеровские втулки точно можно не менять, т.к. сделаны из нужной стали и расчетной геометрии, при первоначальной деформации сминаются четко, образуют торсион. С кроуном и прочим афемаркетом такое не прокатывает. Последней каплей моего нетерпения к кроуну стал случай, когда гайку хвостовика на D30 затянул до талого, так что витки резьбы сварились, а нужный преднатяг так и не был достигнут, гайка тоже была новая и тоже кроун. С тех пор уже не один мост настроил со старыми родными втулками и гайками, проблем не выявлено.
Для Крауна это норм. Народ с ними кучу гаек убил
Для Крауна это норм. Народ с ними кучу гаек убил
бывают случаи когда владелец сам привозит запчасти , спешка и прочее и там такая втулка , то отдаем токарю клубному от Бога , он поясок протачивает , ослабляет и гайки целы и втулка свои функции скрепя сердцем выполняет
Artem BMW
23.06.2020, 22:07
Я когда менял - считал ТОЧНО на сколько оборотов была закручена гайка, потом так-же закручивал и ещё градусов 5. Ездил после этого года 2.
Я когда менял - считал ТОЧНО на сколько оборотов была закручена гайка, потом так-же закручивал и ещё градусов 5. Ездил после этого года 2.
Для замены сальника лутший и простой вариант вариант !!!!! Когда меняешь йоку то тут уже эт не сработает
vBulletin® v3.8.11, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot